Божественная комедия... то есть Коппелия

Давно уже стало очевидным, что Совет Экономической Взаимопомощи, не являлся международным экономическим институтом, а был создан как политический проект под безусловным «патронажем» Советского Союза (или Москвы, как сейчас принято говорить). Одну из Постоянных Комиссий СЭВ возглавлял, по совместительству, председатель ГКЭС Скачков. Комиссия была «секретной» и все документы были с грифом «секретно». Сейчас я понимаю, почему так было: просто нечем было поразить мир, в рамках комиссии не было многосторонних проектов, а они должны были быть, поскольку так было заявлено в осново-полагающих документах этой комиссии...
Об этой «незадаче», я конечно был осведомлен, так как принимал очень активное участие в деятельности комиссии. И вот, в 1976 году, когда я подготавливал материалы для предстоящего совещания Министров образования и просвещения стран Содружества, мне пришла в голову неплохая идея: «А что если учредить международную стипендию СЭВ для студентов, проходящих обучение в вузах стран Содружества?» Это ведь ведь могло стать ни чем иным, как многосторонним проектом! Я согласовала свою идею со Скачковым и он поддержал её. Тогда я ввел в курс дела первого заместителя министра просвещения СССР и направил ему (для согласования) проект выступления министра на предстоящем совещании министров в Варшаве. Припоминаю, что ответа я не получил, а «Молчание», как известно, является знаком согласия.
Так и вышло. В Варшаву приехал первый замминистра просвещения и зачитал (один к одному) тот текст выступления, который подготовил я. Само-сабой, что предложение Москвы было единодушно  принято. Несмотря на то, что автором идеи стал замминистра, а я остался «серым кардиналом», я всё же был очень доволен, что удалось сделать что-то большое и важное, да к тому, так просто и быстро, что было совершенно не свойственно существующей системе. Право же, - какая-то «божественная комедия!»
Этот личный праздник души был омрачен моей страшной простудой. Дело было в ноябре, было холодно и дождливо, и заболел (температура 39). Я чувствовал себя настолько плохо, что не имел сил пойти в Варшавский оперный театр (один из величайших в Европе) на балет «Коппелия», Делиба. Но мои коллеги уговорили меня и я пошел, и не пожалел об этом. Чарующая музыка великого композитора буквально вернула меня к жизни! Вот когда был настоящий праздник души! Когда я ввернулся в гостиницу, то к своему изумлению увидел, что температура тела была почти нормальной! Спасибо, Божественная Коппелия!

09.04.2015 АГ


Рецензии