Моя милиция - меня бережёт

     Мы с ним знакомы давно. Нас, по отдельности, наши жёны называют “Юрий в квадрате”. А недавно у моего друга что-то вырезали: то ли грыжу, то ли аппендицит. Я у него не спросил, постеснялся, а он не хотел со мной делиться на эту интимную тему. Побыв у него дома, после того, как его выписали из больницы, он пошёл меня проводить до троллейбуса. Транспорт ждали минут десять. Вдруг возле нас остановился милицейский “бобик”. К нам подошли трое крупных мужиков в милицейской форме.
     - Ваши документы, - настойчиво потребовал один.
     “Почему вдруг их привлекли старики, неужели мы похожи на пьяниц? Стояли мирно, не шатались”, - оскорбился я в душе. Но как порядочный и добросовестный со всех сторон, я вытащил записную книжку (паспорта у меня не было) и подал.  Увидев  деньги, которые лежали в записной книжке,  этот “народный охранник порядка” неожиданно выхватил у меня из рук все эти документы и стал толкать нас в машину. Такого оборота я не предвидел и, конечно, растерялся, опешил, даже не успел предупредить, что мой друг после операции и что с ним нужно обращаться бережно. И к тому же, провожая меня, он надел туфли на босу ногу.  “Можно ли так, сразу, резко, нахально и грубо обойтись с нами, со стариками, - вскипел я мысленно. Придя в себя, стал думать: как выйти из такой непредвиденной ситуации.
     - Куда нас везёте?
     - Куда следует, - оборвал меня тот же в погонах.
     “Наверно везут в медвытрезвитель, - подумал я, - а там не церемонятся, могут и побить”.
     - Деньги, что вы у меня бесцеремонно забрали, предназначались  артистам. В Зале органной музыки был мой концерт и музыкантам, которые там были задействованы,  причиталась эта зарплата.
     Милиционер открыл записную книжку. Там было много разных записей и он, случайно, глазами выхватил телефоны городского управления  культуры. Видно его что-то остановило.
     - Ладно, с тебя деньги не возьму, а вот за своего друга заплати 150 рублей.
     Я подчинился. Если бы стал возражать, он забрал бы всё, а документы бы порвал, да и что у такого в голове - можно всего ожидать. 
     - Куда вас увезти?
     Я указал адрес. По ходу движения они остановились у одного магазина.  Там забрали бутылку водки у парня, а самого бросили к нам.
     - У меня собрались гости на день рождения жены. Я для такого праздника купил бутылку, а эти в погонах, забрали её у меня, - шёпотом произнёс парень. Если бы я был хотя бы пьян, а то пришёл с работы - и сразу в магазин.
     Когда “бобик” подъехал к моему дому, меня у входа уже ждала жена.
     - Где вы были, мы вас потеряли. Стали звонить друг другу и не знаем, что делать. Юра после операции, может что-то с ним случилось? - Взволновано набросилась она на меня.
     - Запомни номер машины, я это дело так не оставлю, - запальчиво повторял я жене. А она не поняла: что с неё требуют, зачем здесь милиция и что это всё значит, зачем запоминать какой-то номер.
     Когда я вышел из клетки “бобика”, стал смотреть номер машины. Карандаша с бумагой у меня не оказалось. Смотрю - и не могу запомнить. Как будто зрительная память стёрлась от нервного шока.
     Всегда к милиции я относился с уважением - и вот тебе раз! Оборотни в милицейских погонах! Не ждать от них помощи, а прятаться от них надо.
     Конечно, нельзя чернить всех поголовно, в основном люди порядочные,  готовы придти на помощь, но… .


Рецензии