Первая глава Мастера и Маргариты в стихах

Примерно где-то в то же время
Там появился человек,
Приметно выглядел мужчина,
Ну где-то скажем сорок лет;

Он сел от них неподалеку,
Окинул взглядом все вокруг.
Он был похоже тут впервые,
Впервые видел этот пруд.

Тут снова разговор поехал,
И Берлиоз стал говорить,
И снова речь шла про Иисуса,
Что не было его твердить.

И вдруг поднялся иностранец,
К Писателям стал подходить,
И Подойдя ОН извинился,
А После начал говорить.

А говорили все о том же:
О существовании Христа.
Спросил тут тихо иностранец:
"Вы атеисты?" В ответ услышал слово "да";

Не долго думав, иностранец,своим вопросом поразил
А что насчет пять доказательств,
Но Берлиоз тут возразил.
Они в архив давно сданы все,
И все они там не верны.
Не может быть ведь доказательств,
Что мы от бога созданы.

Тогда вопрос ещё задам я.
А что насчет тогда судьбы?
Кто управляет нашей жизнью,
Кому вообще подвластны мы?.

"Сам человек и управляет",-
Бездомный высказал в ответ.
"И как же это управляет, Если ведь даже плана нет?
Ведь каждого своя судьба заботит,ему нет дела до других.

И Смертью своей управляет?
И Жизнь на годы составляет?"
Тут незнакомец рассмеялся,
А Берлиоз,а печаль вошел .

Ведь человек не знает даже ,что с ним настанет в этот вечер,
А тут бы я вам возразил,я знаю,вечером есть встреча,
Я знаю точно будет то ,к чему с утра уже стремился,
Но если только вдруг я там, случайно кирпичом убился,
То план бы мой тогда не сбылся...

Кирпич для вас там не опасен,
другая смерть вас ждет уже,
Какая же вы знаете наверно?
Поделитесь?не сложно же?

Конечно я скажу вам,
Что вас уже и так уж ждет"
Отрежут голову вам милый,
и с ваших плеч она спадет;

Да кто же он,откуда родом?
Не иностранец, а шпион,
И очень уж мне интересно,где родина его?Где дом?
Давай-ка спросим документы,узнаем наконец кто он.

"Тут я совсем не мимоходом",-вдруг иностранец им сказал,
И он движением спокойным им паспорт личный показал
"Профессор? Ясно ,что тогда откуда.Ведь он тут во все неспроста!
Какой науки интересно?"Из черной магии она!


Рецензии