Белокурая бестия будущего...

БЕЛОКУРАЯ БЕСТИЯ БУДУЩЕГО

«Мы творили будущее», – сказал он, и ни один из нас
не задумался о том, какое именно будущее мы творили.
И вот оно настало!
Герберт Уэллс.
                «Когда спящий проснется»


Установление нового мирового порядка – дело хлопотное. Как говорил шварцевский  Ланцелот: «Работа мелкая – хуже вышивания!» И нельзя сказать, что Америка, которая вместе со своими футурологическими институтами, рассеянными по всему миру, и взявшаяся за это дело – все держит в тайне. Общие выкладки существуют и даже относительно систематизированы, в частности, в капитальной работе Элвина Тоффлера «Футурошок».

То, что, в большинстве своем, наши граждане не читают Тоффлера, не освобождает их от обязанности узнавать о том, что же происходит с нашим образованием – почему оно такое… странное. И какую цель преследует это образование. Каких граждан и для какой системы оно производит.

Если вы действительно хотите узнать о планах мирового сообщества на будущее и, в частности, на образование – не поленитесь и прочтите эту статью. Надо сказать, что факты, которые я здесь изложу, возможно, сшибут вас с ног и в ответ на них возникнет резкое неприятие. На это я скажу так: каждый человек волен принимать к сведению или игнорировать некоторые факты. Но прислушаться к новому, думаю, стоит.

Начну с того, что Россия и Америка живут в абсолютно разных мирах. Можно сказать, на разных планетах. Русские и американцы являются абсолютными антиподами: у них разный склад ума, непохожий стиль мышления и действования, разные цели и способы их достижения и целеполагания.

 Тибетец, от лица которого Алиса Бейли писала свои книги, приводит следующее рассуждение о типах восточных и западных людей, которые приходят в соприкосновение:
 «У восточного человека … нет истинного понимания западного человека, его механизма и оснащения, которые, в результате цивилизации и образа жизни, сильно отличаются от восточного человека.  На Востоке проблема наставника или гуру состоит в том, чтобы брать негативно поляризованных людей и делать их позитивными.
На Западе люди ориентированы, в целом, позитивно, и в упражнениях, которые даются восточным людям, нет необходимости. Что я подразумеваю, когда делаю такие утверждения? Я говорю о том, что на Востоке волевой фактор… отсутствует.
Восточному человеку, особенно жителю Индии, недостает воли, динамического побуждения и способности оказывать то внутреннее давление на себя, которое вызывает определенные результаты. Именно поэтому эта особая цивилизация не может приспособиться к современной цивилизации, именно поэтому народ Индии так мало прогрессировал в направлении муниципальной и национальной жизни, и именно поэтому он отстает от времени в смысле цивилизованного существования.
Обобщая, можно сказать, что западный человек позитивен, нуждается в направляющей силе Души и может вызвать ее при достаточно непродолжительном обучении. В арийской расе сегодня происходит слияние волевого аспекта, разума и мозга. Не такая ситуация на Востоке. Там это придет позже».
                (Алиса Бейли. Наваждение)

Исходя из вышеприведенной цитаты, можно сказать, что почти все, что сказано здесь об ослабленном волевом начале восточного человека, можно отнести и к человеку русскому. И именно в этом пункте между Востоком и Западом происходит «непонимание». Русская «душа» и западный «ум» - не находят соприкосновения и потому эти две части мирового сообщества еще долго будут конфликтовать и демонстрировать непонимание друг друга.

В частности, когда возникла возможность отказаться от собственного «ума» (то есть, отказаться развиваться, исходя из своего собственного понимания, а принять «советы» и «планы развития» от западных советников) – Россия сделала это с удовольствием. И потому сегодня в том, что касается развития науки, особенно антропологии, Россия безнадежно отстала, а США ушли в этой области настолько далеко, что мы сегодня даже не представляем, чем занимаются американские ученые.

А занимаются они, не много и ни мало, сотворением НОВОГО ЧЕЛОВЕКА, годного для того будущего, которое ученые США сегодня моделируют.

Я уже много писала об ускорении текучего современного мира, но, к сожалению, россияне не слишком интересуются этой темой, которая кажется им слишком абстрактной.  Но она сегодня актуальна, как никогда.

«Водная» среда эры Водолея, в которую мы вступили, размоет все ценности прежнего мира. Мы уже видим, как они плавятся и как растекаются их контуры.  Для американцев именно это является проблемой №1, суть которой сосредоточилась в вопросах: как сохранить мир, который неудержимло расплывается? Как удержать его в  границах, которые не являются физическими (к физическим границам западный мир возвращаться не собирается). Как сохранить человечество от распада, деградации и сумасшествия во все более убыстряющемся мире?

Психологи утверждают, что человеческая адаптация имеет пределы. Уже сегодня человек не успевает приспосабливаться к быстро меняющейся обстановке и перерабатывать  тонны информации, которые на него обрушиваются. К этому надо добавить нескончаемую миграцию человечества в погоне за ускользающей работой, которая становится все более эфемерной и менее понятной.

Все эти проблемы решаются американскими футурологическими институтами. Конечно, к американской цивилизации, навязавшей всему миру собственную судьбу, возникает много вопросов – особенно по поводу рекламы и бешенства СМИ, которые делают человека слабым, больным и утомленным. Но это – издержки, а суть в другом…

Сегодняшний европеец, если представить его стоящим на линии времени, развернут, в основном к прошлому. Там, в прошлом, привычки, опыт, навыки, воспоминания.  Частично он повернут к настоящему и стоит спиной к будущему, которого он панически боится.  Он боится его до такой степени, что не может даже смотреть в ту сторону.

Россияне стоят почти также,  как европейцы и также боятся будущего. Российское правительство разделяет эти страхи до такой степени, что даже ничего не то, что не планирует, но даже не загадывает ничего, кроме строительства стадионов и потому даже смутные контуры будущего страны не просматриваются.

Позициря правительства очевидна и до примитивности проста. Наши литдеры ждут «вызовов» и как-то «отвечают» на них. Позиция очевидно пассивная. «Вызов» - это очевидное и проявленное прошлое, истоки которого заложены в непроглядной мгле, которые невозхможно зафиксировать и потоиму «вызовы» видятся им как нечто неожиданное и несправедливое. Позиция обиженного и добивающегося правды – это самая неприятная из всех позиций на глобальной «шахматной доске» мировой политики.  В этом споре всегда правым оказывается тот, кто формирует ситуацию – бросает вызов из будущего, выбирая оружие и место битвы. А все стратеги знают, что, если тебя принудили воевать на чужой территории, по чужим правилам  и чужим оружием – хорошего не жди.

Возьмите ситуацию во Франции. «Вызов» налицо, но никто не может сказать, какова же ситуация на самом деле. В данном случае, напуская тумана, западная цивилизация вынуждает Восток воевать на сомнительных условиях и чужой территории и, если Восток будет действовать «ассиметрично» и прямолинейно - то будет развязана очередная и бессмысленная война. Налицо провокация и Восток в данной ситуации должен «выдержать паузу» и затаиться. Но хватит ли у восточного человека терпения? Запад хочет забрать инициативу в свои руки и в этом он кардинально отличается от Востока и России.

У нас в России были лидеры, которые действовали из будущего и отличались  способностью к волевому целеполаганию и действенности: это Петр 1 и Ленин. И позор всем нам на наши скорбные головы за то, что мы позволили себе усомниться в их гениальности. Мы до сих пор решаем? Хорошими правителями были Петр 1 или Ленин или плохими? Мы мерим своими мещанскими мерками, считаем людские жертвы, которых могло бы быть меньше, если бы… Что, если бы? Разве в последние «мирных» 20 лет жертв было меньше? Их было намного больше. Их было так много, словно мы пережили атомную войну. Мы потеряли ровно половину населения. У нас только на дорогах сегодня ежегодно гибнут армии и это, не считая тех, кто сходит с ума, травится наркотиками и алкоголем, кончает жизнь самоубийством от безысходности.  Смертность, которая превышает рождаемость, возникает не от хорошей жизни. Мы живем в состоянии непрекращающейся войны и все это следствие того, что наше правительство не в состоянии сформулировать идею будущего своей собственной страны. Очевидно, оно ждет, что это сделает за нее западная цивилизация.

Что же касается двух гениев, которые смогли дать России самоопределение,  - Ленина и Петра 1, – то это – наша гордость и национальное достояние, которое следует защищать от вульгарной глупости черни. В этом вопросе всегда надо занимать четкую позицию и смотреть на политических деятелей не с точки зрения невежественного и слезливого мещанина, а с позиции самодостаточности страны.

 В годы правления этих людей были заложены основы самодостаточности страны. Они смогли вытащить ее из исторических хлябей и сделать активной  (а не пассивной, как сегодня) участницей  мировых событий. Страна, заложенная Лениным, противостояла Америке, как равноценный соперник и Америка боялась СССР гораздо больше, чем Советы боялись США. Только враги собственной страны могут охаивать ее героев, героизм которых заключается  в способности ДЕЙСТВОВАТЬ, ИСХОДЯ ИЗ БУДУЩЕГО.
 Люди, которые могут действовать из будущего чрезвычайно редки, особенно у нас в России, где ценится рабская исполнительность и бытует мнение, что подчиненный не может быть умнее начальника. На этом тезисе, увы, строится наша иерархическая пирамида, на которой большими буквами написано: «Тупой и еще тупее тупого». А тупые, как известно. В будущее не заглядывают. Разве что собой озаботятся и соломки себе подстелят.

В отличие от нас, на Западе будущим не только озаботились, но и начали его моделировать. Американская антропология, психология, социология задались целью создавать, если не гениальных провидцев, то хотя бы людей, способных прогнозировать далекое будущее.

Конечно, должен быть талант, интуиция, особая подготовка и особый режим воспитания. Должно быть другое мировоззрение, смелость и энергия. Короче говоря, человек должен будето полностью отвернуться от прошлого, переориентировать свои установки и встать лицом к накатывающим волнам будущего. Сделать это не так-то просто. Кастанеда называет это «поворотом колеса времени».

Не всем удастся выдержать эту пытку временем, потому что взгляд в будущее – это взгляд в бесконечность.  Человек привык к конечногй вселенной и бесконечность его пугает. Кинуть взгляд в пропасть способны толшько смельчаки, о которых Ницше писал, что эти люди не побоятся прогуляться по краю бездны и встретить ее ответный взор, потому что бездна тоже смотрит на нас.

Не все смогут это сделать и для людей, пожелавших сохранить старые установки, планируются «островки прошлого», где уставшие от гонки и бесконечных перемен люди, смогут погрузиться в любое удобное для них время, смоделированное искусственно в «деревне прошлого». Это могут быть 30 или 70-е годы 20 века. Кто-то может быть захочет пожить в викторианскую или феодальну эпоху, обрабатывая землю или, занимаясь ремеслом.

А пока суть да дело, в школе начали происходить реформы. История начала изыматься. Всё обучение постепенно сосредоточилось на том, что нужно здесь и сейчас.

В будущем, как полагают футурологи, данные наук, полученные в прошлом не потребуются. Главное, развить в детях навыки к быстрой адаптации. Их надо научить владеть собой в быстро меняющейся реальности – то есть, сформировать аллертных и гибких людей, способных ухватывать будущее и видеть его плодотворное «зерно», которое стоит разрабатывать. Так пчеловоды ухватывают в рое матку для того, чтобы перенести рой в другое место, так как пчелы устремятся за маткой туда, куда ее поместят.

Поскольку у всех людей границы приспособляемости примено одинаковы и нарушать их опасно – следует научить людей входить в особое состояние «интенсивности» (у Кастанеды оно названо «вторым вниманием»), находясь в котором, человек может за очень короткое время усваивать сразу огромное количество информации, которая не будет доступна для человека, если он перейдет в обычный режим функционирования. В принципе, этому можно обучить любого человека, но нельзя сказать, что это безопасно для психики.  Резервы ее не безразмерны и человек, обученный входить в состояние «интенсивности» должен быть обучен и особому режиму жизни.

Людей, которые сумеют принять накатывающие волны будущего, будет меньшинство, но именно они и станут основными деятелями. Все прочие будут доживать в своем прошлом. В том числе, и Россия, которую западный мир провозгласил «изгоем».

Уже сегодня позиция США для России непонятна, а, значит, и непредсказуема и потому она должна проиграть в противостоянии с США. Ее действия кажутся русским политикам непонятными, противоречивыми и странными. Америка для нас – неуловима и неопределима.  С другой стороны, позиция России для США предельно ясна, предсказуема и автоматична.  Россия не знает, что планирует Америка, какое будущее она формирует для России и это для России – позиция уязвимости. Сейчас уже поздно что-то менять, так как время, которое на нас никогда не работало, безвозвратно утеряно.

Смотреть в будущее? Даже смешно! Что-то планировать? Строить? Да упаси Боже – лучше купим где-нибудь. Ну а то, что при этом утрачивается способность мыслить, но зато наращивается потенциал заднего ума, никого не волнует. Никогда в жизни я не видела более безмятежных управленцев. Долгое время они верили, что их окружают сплошные друзья, потому они неприлично удивлялись, что «друзья» их предали. Теперь онип верят в какую-то эфемерную международную справедливость.

Что надо делать? Прежде всего, необходимо возвратить  умных людей на руководящие посты и доверить им будущее страны. А, между тем, уже сейчас во всем мире в школах приняты программы, вызывающие ненависть у родителей, которые формируют людей совершенно иного склада.Из этих детей в последствии вырастет новое человечество, которое Ницше называл «Белокурой бестией».

Это будут люди особого склада и особого воспитания. Они будут не такие, как все, потому что их взгляд будет устремлен не в прошлое, а в будущее. Они будут интуитивными одиночками и их жизнь будет совсем не такой, какую прожили их отцы. Их существование с полным правом можно будет назвать «магическим», потому что эти люди будут творить то, что сегодня творят маги. Они научатся изменять реальность. А вот какого рода реальность они сформируют? Это другой вопрос.


Рецензии