С Праздником Светлой Пасхи!

Посвящается моей бабушке - Маме Нине.



199… год

– Как вам понравились мои куличи? – поинтересовалась у нас Мама Нина, когда мы приехали к ней в выходные через неделю после Пасхи.

Мамой Ниной мы все называли нашу бабушку. Я уже писала про нее.
http://www.proza.ru/2015/04/02/338

– Мам, очень вкусно, только очень много, на будущее делай меньше, – попросила  моя мама, разбирая сумки с привезенными для бабушки продуктами и вещами.

– А вы ели? – посмотрела Мама Нина на нас с мужем.

– Конечно, ели, – сразу же отрапортовал мой супруг, я же решила признаться честно, – кое-что съели, а все остальное я отнесла на работу.

– И как? – нисколько не обидевшись, с интересом спросила она.

– Как всегда бывает на работе - слопали подчистую. Мои коллеги просили передать тебе спасибо и пожелали крепкого здоровья. Ты только в следующий раз много не пеки.

– Значит, мои куличи понравились, – задумчиво пробормотала бабушка.


199… год

На следующий год, когда перед Пасхой мы приехали к Маме Нине, нас ждала сложенная из выпечки пирамида, достойная витрины крупного кондитерского магазина.
 
Куличей оказалось раза в два больше, чем в прошлом году.

– Мамнин, ну зачем столько? – возмутились мы.

– Эти два для вас, – посмотрела Мама Нина на моих папу с мамой, – эти два вам, – следующими в очереди были мы с мужем, – эти два моим любимым внучочкам, – два кулича были вручены нашим сыновьям, – это твоим родителям и твоей сестре с мужем, – посмотрела бабушка на моего мужа, – это твоему брату, его жене, их дочкам, их мужьям, их детишкам, – кивнула она моему отцу, – это тебе на работу… это тебе… – ее натруженные потемневшие от времени руки ловко упаковывали куличи в пакеты, – а еще каждому по яичку. Всех своих родных, друзей и знакомых обязательно поздравьте от меня с Великой Пасхой!

Мы молча вздохнули и потащили авоськи к машинам.


200… год

Прошло десять лет.

– А в этом году Мамнинины куличи будут? – поинтересовались мои коллеги, которые с годами уже привыкли называть нашу бабушку Мамой Ниной.

– Конечно, будут, наша Мама Нина не умеет мало печь, – заверила я их.

– Зачётные куличи, – уважительно покивали сослуживцы-мужчины, радостно потирая руки.

– Вот бы научиться так печь, – мечтательно вздохнули коллеги-женщины.

Бабушкин фирменный рецепт куличей я уже давно принесла всем, но только никто не осмеливался за него браться.

Тесто для куличей Мама Нина ставила еще с вечера. Ночью она несколько раз вставала и перебивала его. Она не ленилась, отдельно взбивая вручную желтки и белки, и никогда не жалела для сдобы сливочного масла. Заранее распаренный, а затем замоченный в коньяке и разбухший изюм и цукаты вводила в тесто маленькими порциями, после каждой порции бережно перемешивала тесто, потом давала ему отстояться и снова тщательно перебивала. Куличи у Мамы Нины всегда получались ярко желтые и ароматные, а самое главное, – еще и очень вкусные.

С каждым годом количество куличей росло, но надо отдать бабушке должное, они становились только вкуснее.

– Ну, Мамнин, снова ты на целую роту напекла, – в очередной раз недовольно пробурчали мы.

– Лопайте, лопайте, – улыбнулась Мама Нина и вздохнула, – пока я жива, буду для вас печь. А вот не будет меня – вообще никаких куличей не будет.


2011 год

– Да-а-а, – задумчиво протянул начальник нашего управления, подбирая пальцем с блюда пресные крошки белого цвета, – это не Мамнинины куличи.

– Да-а-а, – грустно закивали головами коллеги, – у Мамы Нины куличи были совсем другие.

Они посмотрели на меня, – к Маме Нине поедете, поклонитесь ей от нас.

Я кивнула и вытерла слезы.



Мама Нина была права – не стало ее, и не стало тех волшебных куличей, которые умела печь только она.

На фото наша Мама Нина в ожидании своих детей, то есть нас. Ей 83 или 84 года. В тот год она расстроилась из-за того, что верх у куличей не подошел так, как обычно. На фото не вся выпечка, половину она уже успела раздать соседям.

Поздравляю всех С наступающим Праздником Светлой Пасхи!
Храни Вас Бог!


Рецензии
Здравствуйте, Наташа! Замечательный рассказ про великую труженицу Маму Нину!
Вечная ей память! С уважением, Николай Е

Умнов Николай Егорович   12.04.2017 13:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай Егорович.
С уважением,
Наталья

Наталья Петрова 7   12.04.2017 18:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.