Анорексия или... одержание?

АНОРЕКСИЯ 

Но правду о себе смерть открывает только своим избранникам; рот их полон крови, они зажимают распоротый живот и знают: умереть не страшно…  Когда телу хочется пить, умирающий видит: тело томится жаждой, и рад избавиться от тела…»
«Есть время для творчества, а потом – для творения».
                А. де Сент-Экзюпери. Цитадель
               
      Когда тело не может наесться или его формы нам не нравятся, - что-то внутри нас принимает решение – отбросить тело, которое неисправно. А отбросить его можно только одним способом – умереть. Эта парадоксаль-ная логика убеждает что-то внутри человека (некий центр принятия ре-шений) и это что-то включает программу самоуничтожения.

Подобное решение принимается не головой. Это решение – полно-стью бессознательное.  Человек может ни о чем не подозревать. Булгаковский Воланд из «Мастера и Маргариты» сказал об этом так: «Аннушка уже разлила масло». Это означало, что решение принято, механизм заработал и последствия неотвратимы. Человек уже не может остановить запущенный процесс.

Ему кажется, что это он сам ТАК управляет собой, но на самом деле  - ЧТО-ТО УПРАВЛЯЕТСЯ С НИМ, - происходит исполнение запущенного решения. Не-видимая и непонятная сила тащит человека по пути самоуничтожения, но делает это столь нежно, постепенно и аккуратно, что он ни о чем плохом долго не подо-зревает.

 Больной продолжительное время не осознает, что он болен. Он даже любу-ется своей худобой, утонченностью, восковой бледностью и кладбищенскими те-нями вокруг глаз. Он полагает, что его внешность становится всё более одухо-творенной и наполненной каким-то таинственным значением. В действительно-сти, это значение – печать смерти. И не более того.

Несчастный человек не знает, что сам стал для себя и стрелком, и стрелой, и мишенью. Он поразил самого себя.
Я говорю об анорексии. Причиной, по которой было принято подсозна-тельное решение  о самоубийстве, скорее всего, послужило некое событие, которое оказалось непереносимым для человека. Быть может, это было оскорб-ление или отвергнутая любовь. Это вызвало сбой программы и человек принял парадоксальное решение «не жить», перестав нормально принимать пищу.

Организм – это всего лишь механизм. Он буквально подчинился этому приказу и упразднил  желание есть, усваивать пищу  и рождать потом-ство. А дальше в полную силу заработала инерция саморазборки организма на составные части. Огромные куски естества начали превращаться в неорганиче-скую материю.

Когда человек начитает подозревать, что с ним что-то неладно и предпри-нимает попытки исправить положение – приходит понимание, что он не может так просто  вернуться к старой жизни.  Не потому, что она его отталкивает. Он просто не может это сделать физически, потому что организм перенастроен на отторжение жизни. Чтобы сменить настройки, надо в буквальном смысле, ро-диться заново, то есть, переустановить программу.

Так происходит потому, что воля человека (над которой он не имеет вла-сти, так как она полностью бессознательна) уже подписала ему смертный приговор и вычеркнула из списка живых. Чтобы вернуться «с той стороны» – нужно приложить неимоверные усилия.

Но одного сознательного желания вернуться к жизни мало, так как оно уже ничего не значит. Надо убедить в необходимости вернуться к жизни не себя, а собственную волю, свое тайное и бессознательное намерение.
Убедить его в чем-то, повторяя, словно мантру «я хочу жить!» - не удастся. Потому что человек, принимая решение не есть – тоже хотел жить. Тем не менее, что-то внутри поняло это извращенно.

Скорее всего, формула отторжения могла звучать примерно так  же, как фраза, убившая героиню из сериала о Марии Швецовой: «тебя никто не любит – ты должна умереть!» Если начать говорить: «Я люблю себя» - это тоже ни к чему не приведет. А что делать?

Нужно заново учиться любить жизнь. Слушать прекрасную музыку. Наблю-дать закаты и восходы. Касаться руками земли. Замечать небо над головой и солнце в вышине. Читать книги, написанные умными людьми (классику). Надо суметь убедить что-то внутри себя, изменить свое мнение относительно неутеши-тельного будущего. Надо обрести новый смысл жизни. Внутреннее намере-ние должно усомниться в правомерности своего прежнего решения и ма-ятник должен сместиться в сторону новой цели. Но это процесс длительный и сложный.

Чтобы трагедии не случилось, многим людям, считающим себя неудачника-ми, следует подумать о том, насколько опасно в минуту стресса, отчаяния или замешательства говорить и думать о  вещах, о которых я писала ранее («Тебя никто не любит…»).

 В минуту стресса лучше всего держать мысли неоформленными. Позволить им просто блуждать. Нужно отпустить себя, отпустить жизнь и позволить ситуации самой искать выход. Главное, не сказать себе: «Зачем жить, если меня никто не любит?» Об этом нельзя даже думать.

Главная опасность в этой ситуации – создать образ, который повле-чет за собой перенастройку «системы». Создавая такой образ, мы факти-чески создаем «вирус», который постепенно начинает нас «стирать».
 В народе по этому поводу существовало поверье и поэтому особо рьяных предостерегали: «не искушай судьбу», «осторожнее, а то судьба услышит»… Лучше сказать себе так, как  говорил в трудные минуты мудрый Соломон: «И это всё пройдёт!»

Недовольство собой создает избыточный потенциал (возмущение) в окружающем энергетическом пространстве (независимо от того, справедли-во оно или нет). Потенциал рождает равновесные силы, которые будут стремиться восстановить утраченное равновесие. Но как? Эти нечеловече-ские силы не будут пытаться изменить сложившиеся обстоятельства к лучшему. Они будут действовать, двигаясь по линии наименьшего сопро-тивления.

 Пути для этих сил прокладываете вы сами, говоря в пространство: «Я не хочу быть толстой». Логика равновесных сил проста: «Не хочешь быть – не будь!» И человек начинает умирать, даже не подозревая о том, что сам подписал себе смертный приговор.

Это происходит точно так же, как в нашем социуме, когда люди подмахива-ют договоры о дарении квартир, не глядя. Вы сделали то же самое, опрометчиво подумав о чем-то. Вы подписали «договор» со смертью.

«Равновесные силы будут стараться осадить вас так, чтобы ваши претензии к этому миру имели как можно меньший вес. Это им гораздо проще, чем изменить всё, чем вы недовольны… В общем, действие равновесных сил будет направлено на то, чтобы уменьшить ваше влияние на окружающий мир». (В.Зеланд. Про-странство вариантов)

Когда современные психологи и диетологи говорят о том, что анорексичные люди обладают очень сильной волей и стремятся к худобе даже тогда, когда ху-доба эта становится неприличной – это страшное заблуждение, ибо анорексич-ный больной – это одержимый.

Его одержатель – некая программа, от которой он не может так про-сто избавиться. Эта «программа» нашептывает больному, что он должен быть логичным и продолжать умирать в соответствии с «договором». Поэтому, когда анорексик пытается есть – он испытывает чувство вины столь сильное, что не может с этим справиться самостоятельно.

 Именно поэтому он не желает лечиться и не признает себя больным. Имен-но поэтому он смотрит на свою худобу особенным образом, а не так, как другие. Его ум может мыслить совершенно правильно и логично. Анорексик может сидеть на ток-шоу и внушать всем людям – не делайте так, как делаю я. Но это не зна-чит, что этот конкретный человек отныне пойдет по правильному пути. Нет, он будет жить точно так же, как и прежде. Есть он не будет.

Если в нем возникнет ужас перед смертью и победит стремление к жизни  - он может выкарабкаться. Но созданная «смертельная программа» никуда не ис-чезнет. Она просто уйдет в подсознание, чтобы при любом стрессе снова выпрыгнуть, как черт из табакерки. Сформированный психический механизм не так-то легко ликвидировать. При любой возможности он снова и снова будет пытаться возобновить свою работу.

В.Зеланд называет этот механизм «деструктивным маятником», который набрал обороты. Остановить его так просто не удастся, так как маятник – это живое существо, одержатель, который питается энергией страдания. Лик-видировать его – опасно. Но именно этот «маятник» всегда будет искать по-вод, чтобы ввергнуть вас в депрессию. А депрессия нужна маятнику для того, чтобы «подкормиться» вашей энергией. Входя в депрессию, вы возобновляете работу «маятника».

Каков вывод? Первой вашей заповедью должна быть следующая: «Никто не имеет право осуждать то, что не им создано». Вы должны перестать осуждать се-бя и других за что бы то ни было.  Вы должны каждый день и каждый час вырабатывать в себе привычку к позитивному мышлению.

Радоваться на пустом месте трудно, особенно для тех, кто избрал для себя существование в колее страдания. Но надо искать радость во всем, напере-кор себе. Стоит сделать вид, что вы радуетесь. Проще говоря, вы должны своим собственным несгибаемым намерением день и ночь создавать новый ме-ханизм, который вытащит вас из колеи страдания и перенесет на пози-тивную линию жизни, где все у вас будет хорошо.

Поскольку на пустом месте радоваться действительно трудно, могу посове-товать искать радость во всех явлениях. Это нужно сделать своей привычкой. Например, встречаясь с людьми, видеть в них не личность, а душу. Следует радо-ваться золотому закату и розовому восходу, ветру, солнцу. Находить счастье в хорошей музыке и прекрасных художественных полотнах.

Поймите, что ваше спасение – это обретение гармонии. Запретите себе питать своей энергией скорби «деструктивный маятник». Дайте ему непереноси-мую для него пищу радости и постепенно он усохнет и отомрет. Это очень трудно, потому что это –  духовная дисциплина. Легче расслабиться и тихо сидеть на кухне, поскуливая и кляня себя и весь мир.

Древние говорили, что «радость – это особая мудрость».


PS Людям, которые переживают тяжелые периоды в жизни, связанные с пересечением «точки возврата», я могу посоветовать читать книги Вадима Зе-ланда, которые лично меня очень поддерживают. Он пишет о перепрограмми-ровании  психики и об изменении своей реальности.


Рецензии