ПроволОчка

Проволочка.

Меня зовут Денис Дикеров. Мне 54 года, я журналист с 30-летним стажем. История, которую я вам сейчас расскажу, сопровождала меня на протяжении  всей моей профессиональной жизни-жизни журналиста и сопровождает до сих пор, поскольку она еще не окончена.

Когда мне было уже за 50, я вдруг получил странное письмо по электронной почте. Странным оно было по многим причинам. Во- первых, отправлено мне из Индонезии; во-вторых, содержало в себе текст, который сразу меня заинтересовал и отправил мои воспоминания далеко в прошлое; в-третьих, автор письма приглашал меня к себе в гости за его же счет. К письму прилагались электронные билеты на мое имя и рекомендация в один из самых крупных банков города, по которой я там мог получить некую сумму денег для совершения этой поездки.

Недолго думая и побросав все свои неоконченные дела, я сел на самолет, который должен был в ближайшие часы отвезти меня в одну из прекраснейших стран мира.
Итак, представьте себе лазурный океан, пляж, чистейший берег, удивительная природа, в руках освежающий напиток и два человека примерно одного возраста болтают о прошлом.
 

- Всё началось с того, что с 14 лет я начал жить с теткой, как оказалось впоследствии, мне не родной. Но это уже не меняло сути, так как кроме нее у меня все равно уже ближе никого не осталось. Вдаваться в подробности не буду, уж больно это для меня всё печально, но знаю точно, что без этой самой непонятно откуда взявшейся тетки, я бы не стал тем, кем есть сейчас. Она взяла меня к себе жить, и уже за это я ей был благодарен. Была она не чиста, скажем так, на руку, любила по-своему по-женски мошенничать, но всё по мелочи. Иногда совершала легкие кражи у своих же подруг-пенсионерок. Причем они об этом даже и не догадывались. И все пропажи причисляли к своей забывчивости и начинавшему проявляться старческому склерозу.

Выпивала тетка каждый день по несколько рюмок дорогого коньяка – традиция, так сказать. Но в целом она была неплохая. Жили мы в своей собственной квартире. Примечательнее всего было то, что она находилась на первом этаже и имела отдельный вход. Больше всего мне нравились те три ступеньки без перил, по которым надо было подняться прежде, чем открыть дверь. Я жил в отдельной небольшой комнате, где у меня всегда царил творческий беспорядок. Я любил это состояние – беспорядочности и некой оторванности от мира. Изобретал всякие штуки, полезные и не очень в хозяйстве. Тетка не проявляла к этому особого интереса, да мне и не требовалось ее одобрение. Главное, что она почти всегда оставляла меня одного и не мешала.

Все чертежи своих идей я привык уничтожать. Причем их не просто рвал на мелкие кусочки, а несомненно сжигал. По первости тетка думала, что я курю втихаря, учуяв запах гари из моей комнаты. И однажды даже вошла и дала мне нетронутую пачку дорогих сигарет. Но курить я так и не стал. Во-первых, меня один раз конкретно вырвало после затяжки, а во-вторых, - мне было жалко своих карманных денег, которые я копил на покупку компьютера и прилагающиеся к нему всякие крутые девайсы. Уже тогда я стал думать о потайном лазе через стену в моей комнате с выходом в соседний подъезд.

Когда я учился на третьем курсе технического института, моя тетка неожиданно умерла, оставив эту самую полюбившуюся мне квартиру и три литра доброго венгерского коньяка. Его я выпил почти сразу и принялся за исполнение своей давней мечты - уехать на далекий тихоокеанский остров с кучей бабла.

- Мистер Чартем, прошу прощения, вам звонят с Прибрежного отеля.

И пока он разговаривал, я наслаждался приятным морским ветром, белым песком, какой-то непривычной для меня беззаботностью и легким безалкогольным коктейлем из островных тропических фруктов.

Мистер Чартем, как назвал его один из служащих у него людей, давно стал привлекать мое внимание. Я тогда только-только начинал осваивать профессию журналиста. И вот однажды, рано утром, я отправлялся на очередное спецзадание моего патрона по журналистской части – искал доказательства какого-то мелкого коррупционного дела. И явиться в определенное место почему-то надо было еще до его открытия.  Я уже не помню, что именно за дело там было, но оно не наделало столько шума, как того ожидал мой патрон, сколько я потратил на него своих сил. Ну, в общем, не суть. Отправлялся я туда рано, часа в три или четыре ночи, но по пути зашел в один из близлежащих к моему дому дворов, чтобы выбросить мусор в контейнер. И вот, заходя за поворот, я увидел странную картину – в мусорном баке рылся полуголый человек. Дело происходило летом, но меня удивил не столько его внешний вид, сколько его поведение после того, как он заметил меня. Схватив что-то из мусора, он устремился к одному из люков и, открыв его крышку, залез во внутрь. Кхм, странно, конечно. Ну я не долго думая, выбросил свой пакет и ушел. Разбираться с ним у меня не было времени, да и желания на тот момент.

- Ах, прости, любезный, звонили сказать, что мой сын хочет приехать с женой. Решили уточнить кое-какие детали.
- Эм, мистер…мистер Чартем, почему ваш слуга назвал вас именно так? Ведь вы по моим данным имеете другую фамилию – мистер Ньюмен.

Он рассмеялся и пустил дым дорогой, наверное, кубинской сигары.

- Не смотри, что я курю сигары. Это ведь не то же самое, что сигареты. От сигар меня не тошнит, да и денег мне уже ни на что копить не надо. Почему мистер Чартем?  Ну, во-первых, это не мой слуга, а просто наемный работник. Не люблю я эти иерархические расовые дискриминации. Ну а во-вторых,  для кого-то я  Чартем, для кого-то Ньюмен. Для китайской полиции – я беглый из России с фамилией Иванов. Для правительства Сингапура – я английский лорд Смитт из глухого никому неизвестного графства Кэвендиш, для шейхов Саудовской Аравии – я австрийский подданный и крупный бизнесмен с фамилией Гессельварц. Для этого господина,  - он указал на темнокожего уже довольно пожилого человека, что только что от нас отошел, - я мистер Чартем. С этим именем я приехал в здешние края, и он был первым, с кем я познакомился. Так я и остался для него Чартемом. А для вас я мистер Ньюмен. Никто на знает моего настоящего имени. Все, какие смог, документы я уничтожил уже давно. Зачем они мне.

Он улыбнулся и снова пустил ароматный дым сигары.

- Итак, мистер Ньюмен, вы остановились на том, что мечтали уехать на остров, - я позволил себе нескромно напомнить этому богатому, но нисколько этим не избалованным, господину, уж больно мне хотелось поскорее узнать всю правду.

- Да, да…именно на остров и несомненно с кучей денег. Как видите, - развел он руками, показывая мне длинный пляж с кокосовыми пальмами, личные отели, построенные на соседних таких же живописных островах, - как видите, мне это удалось.

Откопал я тогда в интернете одну группу. На первый взгляд – ничего особенного. Но если посмотреть глубже, чего там только не было. Люди самых нечеловечных профессий – от киллера до заучки-неврастеника. Забавно было с ними общаться и понимать, что где-то в глубине своей жалкой души, ты один из них и ты чем-то с ними похож и имеешь что-то общее. Мне нравилось питаться  людскими неудачами, это превозносило меня в моих же собственных глазах. Нравилось слушать рассказы про человеческие трагедии. Это даже заряжало меня некой энергией, но сам лично я был против моего участия в приношении этих самых горестей. Поэтому я действовал несколько иначе и общался я в этом сообществе с группой хакеров. Они были не совсем профессионалы, но мне - новичку это как раз и подходило на тот момент. Так я увлекся взломами чужих компьютеров, кражей личных данных и денег со счетов крупных организаций. Это было забавно. В какой-то степени даже страшно. Понимая, насколько это рискованное дело, я старался не отставать от прогресса мира техники и постоянно защищал свой компьютер от посторонних взломов и проникновений.
Как уже, кажется, упомянул, я решил сделать потайной лаз в свою квартиру со стороны соседнего подъезда в целях конспирации и защиты себя в случае прихода непрошенных гостей.  Разрабатывал сам всю механическую часть и потихоньку реализовывал свою задумку.

Идея была такова, что сто стороны подъезда входа не должно было быть заметно даже при ближайшем рассмотрении. Помогал мне в этом один мой единственный друг – химик-разработчик. Его уже нет в живых из-за полученных в результате длительных  и опасных опытов отравлений и токсикации организма, поэтому секрета выполненной по моему заказу работы он вам не расскажет. Это очень интересная деталь  моего существования, поэтому, позвольте, я на ней остановлюсь немного подробнее.

Я только развел руками, давая таким образом понять, что я готов выслушать все, что он пожелает мне рассказать.

- Суть сводилась к тому, что заходя в соседний подъезд, нужно было лишь убедиться, что в ближайшие пять-десять секунд никто не появится в поле зрения. Далее приложить большой палец левой руки к стене в определенном месте, тут же срабатывал датчик, считывающий показатели моего отпечатка пальца и уже можно с  легкостью толкать часть стены ближе к полу, после чего открывалась небольшая лазейка. Оставалось только, не теряя времени, в нее пронырнуть и задвинуть за собой часть кирпичной кладки. После чего краска по швам, благодаря своей особой структуре на основе магнитной пыльцы, притягивалась, и швы сами собой затягивались. В результате – абсолютно ровная поверхность и ни одной соринки вокруг. Вот для нас с приятелем-химиком была трудная задача, когда подъезд решили ремонтировать и поменяли цвет стен. Вновь пришлось не одни сутки подбирать необходимый оттенок. Но мы справились и с этим.

Согласитесь, идея, придуманная в голове мальчишки-подростка и реализованная спустя несколько лет – очень даже стоящая.

Я лишь одобрительно улыбнулся, мысленно представляя себе весь процесс отодвигания и задвигания кирпичной кладки.

- Ну, - продолжил мистер Ньюмен, -  в дальнейшем я разместил несколько потайных камер как в самом подъезде, так и на улице, чтобы поймать лучший момент для своих манипуляций с этим потайным лазом. Одну камеру мне даже удалось прикрепить в прихожей у соседей с первого этажа, чтобы проконтролировать их ближайшее возможное появление.

- И как же вам это удалось? – будучи искренне заинтересованным в этом деле, я задавал порой очень наивные вопросы. Но благо мистер Ньюмен был в хорошем расположении духа и не замечал или делал вид, что не замечает моего мальчишеского интереса.

- Один раз я увидел, как к ним приехала грузовая машина. Они перевозили откуда-то мебель и еще всякие вещи и часть заносили к себе в квартиру. Я, под предлогом помощи, быстро схватив всегда подготовленную для такого случая микро видеокамеру, выскочил из дома и принялся вместе с ними и грузчиками таскать эту самую мебель. Оказавшись в прихожей, быстро приделал ее возле косяка двери. Как потом оказалось, просматривая уже у себя в квартире результат, - приделал я ее чуть криво, но зато звуки и шум она передавала хорошо. Таким образом, я весь вооружился и мог уже спокойно пользоваться своим потайным лазом, - и он удовлетворенно улыбнулся. – Не поверите, но я потом еще на протяжении десяти с лишним лет наблюдал за происходящим в подъезде и в соседской прихожей уже после того как покинул страну. Первыми из строя вышли камеры в подъезде после очередного ремонта, когда их просто напросто замазали краской. Потом и соседи предприняли замену дверей и моя камера исчезла. Но это было так забавно, сидя на берегу океана здесь в Индонезии, иногда поглядывать, что происходило в твоем доме.

- А сколько вы уже здесь живете? – задал я, может быть бестактный, но все же волнующий меня вопрос.

Мистер Ньюмен  ничуть не смутился, а только еще больше погрузился в свои воспоминания молодости.

- Сначала я бежал в Китай, как ближайшую страну, куда я смог попасть по поддельным документам. Там я прятался по малоизвестным простому обывателю городам и поселкам – совсем без документов, которые я после пересечения границы безжалостно уничтожил, дабы добродушные китайские полицейские не смогли вычислить откуда я родом. Говорил я на английском вполне сносно, поэтому  я придумывал разные истории своего происхождения. Однажды меня схватили как бомжа и посадили в клетку. Долго я им морочил мозги – откуда я и что делаю в Китае, но эти ребята, поняв, дай бог процентов двадцать от моей болтовни, решили отправить меня на месяц на исправительные работы. Чему я был очень рад, поскольку в тот момент сильно нуждался в еде и крыше над головой, да и время нужно было для размышлений на тему моих дальнейших планов и действий. Отработав месяц на погрузке пшена, меня благополучно отпустили под предлогом, что я уеду из данной провинции, и если меня снова поймают, то уже в другом регионе страны, и чтобы полицейские уже другого города решали, что со мной делать. Скинули, таким образом, меня с плеч. Так я вновь оказался на улице, но уже подготовленным к дальнейшему существованию и с мозгами, полными новых планов.

Поскольку я боялся, что на родине меня ищут и уже, возможно, находятся в поисках за ее пределами, то старался особо сильно не вылезать. Хотя, кстати сказать,  никто-то меня все это время и не разыскивал, кроме, как выяснилось, вас. Благодаря исправительной работе в первые месяца моего пребывания в Китае, куда я намеренно отправлялся практически без гроша, мне удалось прожить без денег. Чуть позже, осмелев, я все же воспользовался своими счетами в Швейцарском банке и банке Сингапура, куда я заблаговременно на протяжении нескольких лет моего нелегального вида деятельности, а именно-мошенничества и воровства денег со счетов крупных организаций, откладывал свои миллионы.

- А Швейцарский банк тоже не знает вашего настоящего имени?

- Нет, не знает. Как оказалось, эту систему тоже можно обмануть. Да там, по сути, никого и не интересует – кто ты. А вот все необходимые документы можно подделать. Таких как я – мошенников – там тысячи. Так что я со своими поддельными документами легко открыл там счет и потом легко его обналичивал, что и делаю по сей день.

После Китая я, уже приодевшийся, с новыми документами отправился заметать свои следы преступления в Эмираты. Там я был совсем другим человеком, нежели в Китае. Там я стал бизнесменом с шикарным домом и машинами. Обзавелся нужными мне знакомствами и друзьями по бизнесу, распланировал опять же свои дальнейшие шаги. После чего, вновь собрав свои манатки, поехал уже на другой континент -  в Южную Америку, а именно в Чили. Там я был простым туристом с рюкзаком за спиной, но миллионами на счете. Повстречал там и свою первую любовь, кстати сказать. Прекрасная девушка из хорошей семьи. Но как я ни уговаривал ее путешествовать или вернее заметать следы вместе со мной, она не согласилась покидать свою родину, но зато родила мне красавца сына, который, кстати, на днях сюда приедет. Ему примерно столько же лет, сколько я здесь живу, это получается уже больше двадцати пяти лет. За это время я тут хорошо обосновался. Как видишь, у меня свой бизнес, свои отели, свой остров, пляж, свои яхты, причалы. Всё моё, а главное, знаешь, почему это всё  - моё?

Я с интересом прислушался, словно ждал, что мне сейчас расскажут тихо на ушко, где спрятан клад или в чем все-таки заключается смысл жизни.

- Главное потому, - продолжил мистер Ньюмен, - что я был один и ничто и никто меня не сдерживал во всех моих начинаниях, и я не боялся за свою жизнь, и мне не надо было жить ради кого-то.

Так мистер Ньюмен – человек-загадка – раскрыл мне тайну своего успеха.

Его открытие заставило посмотреть на мою, в какой-то степени скучную, оседлую, семейную жизнь с другой стороны и где-то в глубине души я позавидовал этому старому мошеннику, что он смог прожить свою жизнь точно шпион или пират из детских книжек, жизнь, полную приключений и чего-то необычного.

Как же все-таки получилось так, что вдруг мне, простому журналисту, пришло такое интересное письмо? – спросите вы.

Все началось  с того самого момента, когда я в одну из летних белых ночей шел по журналистскому заданию, а по дороге из дома заглянул в ближайший двор, дабы выбросить в контейнер пакет с мусором.  Тогда, как я уже упоминал, встретил практически голого человека, рывшегося в мусоре и, который, увидев меня и схватив что-то, напоминавшее штаны, побежал в другой конец двора и спрятался в люк. Я, конечно же, не ожидая такую встречу, немного опешил, но это не помешало мне закончить начатое, а именно выбросить мусор и отправиться дальше по своим делам. Но эта встреча дала отсчет всей этой странной истории.


В этом же городе вместе со мной и с этим чудаковатым мужчиной  из люка жил и простой юрист, трудящийся на стороне правосудия и зарабатывающий на жизнь просиживанием своих штанов в одном из отделов полиции, назовем его мистером  Z. Жил он просто, не выделяясь и не особо продвигаясь по службе. Но так получилось, что однажды судьба свела меня не только с человеком из люка, назовем его мистером X, но и с этим юристом-полицейским.

Я тогда находился уже на третьей ступени своего журналистского пути – на ступени застоя. Дела, которые я мог бы расследовать, как-то не интересовали меня. В общем, я был на перепутье или, вернее, в какой-то яме. Ничего у меня не шло, не сочинялось, не продвигалось. Наступила апатия.  Ну так вот, на профессиональном поприще, докапываясь в очередной раз до какого-то  скучного коррупционного или нелегального дела, я уже и не вспомню, сидел я однажды в том самом отделении полиции, где и работал мистер Z. Ожидая прихода какого-то нужного мне человека или прибытия необходимых мне документов, я разговорился с этим  самым мистером Z, тем более, что лицо его мне тогда показалось очень знакомым.

- Пока мы тут ждем чего-то или кого-то, расскажите мне что-нибудь интересное? – начал я беседу с этим молодым, чуть постарше меня, человеком.

И мистер Z любезно поделился со мной своей историей, которая занимала его уже несколько лет. И которая занимает меня по сей день.

Всё началось лет пять назад, когда я, будучи стажером, едва окончив юридический факультет, отправился на вызов, поступивший поздно вечером в  отдел полиции, где сейчас и продолжаю работать, об ограблении магазина. Прибыв на место, увидев испуганные глаза покупателей и продавцов, я вяло шатался вдоль прилавков, подыскивая что-нибудь на ужин. Захватив булочку с изюмом, я присоединился к своим наставникам, которые проводили опрос. Описывая грабителя, несколько человек, взглянув на меня, вылупились и хором ответили, преступник один в один похож на меня.

Я, будучи от природы человеком впечатлительным, тогда чуть не заплакал, точно меня обвиняют в том, чего я, собственно говоря, и не делал. Но эта схожесть помогла составить точное описание и моя фотография была разослана по отделениям всего города как лицо того самого грабителя с пометкой, что этот же человек является и стажером в одном из полицейских участков. Признаюсь, с тех пор мне было не по себе – знать, что тебя могут схватить ни за что ни про что или повесить на тебя то, что ты вовсе и не совершал.

- С тех пор я решил навести справки о моем прошлом. Дело в том, что я сам сирота, рос, насколько мне было тогда известно, первые месяцы или даже годы в детдоме и наличие брата-близнеца могло в таком случае иметь место. Провозившись несколько месяцев в окрестностях моей родины и расспросив немало людей, изучив ряд сохранившихся документов, я очень многое выяснил. Если честно, достаточно любопытный материал.

И я с интересом уставился на своего собеседника в предвкушении чего-то захватывающего, что помогло бы разбавить мое затянувшееся ожидание в этих душных серых комнатах отделения. И вот, что я услышал.

- Однажды, более двадцати пяти лет назад в один из детдомов миллионного города, назовем его городом N, были подкинуты три младенца-близнеца месяцев пяти от роду. Один оказался покрепче других, а двое – совсем слабенькие. Никто так и не понял, кто и зачем их подкинул, но суть оставалась одна, их, конечно же, приютили. Первого, самого крепкого, спустя несколько месяцев удалось усыновить одной паре из достаточно благополучной семьи. Разлучать братьев на тот момент никто не хотел, да и в практике существует правило, что братьев и сестер не разделяют, но поскольку два других ребенка были еще не совсем окрепшими, их решили пока оставить в детдоме под присмотром специализированного персонала.
Первый усыновленный ребенок, назовем его Х, попал в семью, которой уже спустя два месяца пришлось переехать в другой город, а еще через месяц они снова поменяли адрес. За это время в детдоме случился жуткий пожар. В результате которого основная часть документов была уничтожена, а бумаги, касавшиеся моей семьи и происхождения сгорели вовсе. В спешке и суматохе часть детей была отдана людям, непосредственно присутствовавшим при пожаре. Так мой брат-близнец, назовем  его Y, попал в семью местного участкового, а я  - в семью пожарного. Никто из приютивших так и не понял, что мы были братьями. Как-то так получилось, что связь с детдомом мы потеряли. О нас толком никто после пожара и не позаботился, семьи, нас подобравшие, по непонятным мне причинам, не особо заморочились с документами. Спустя месяц семья участкового съехала на новую квартиру, а моя новоявленная семья тоже поменяла место жительства, переехав в другой город. Там мы и потерялись.

- Это забавный сценарий для какой-нибудь многосерийной мыльной оперы, - я типа пошутил.

- Да, но самое интересное еще впереди.

Я сделал глоток воды и принялся слушать дальше.

- Спустя семнадцать лет, - как я с трудом смог отыскать информацию, - мой брат по имени Y, решил покинуть свой дом – дом уже бывшего на тот момент участкового, и отправился в этот город, где мы сейчас с вами и живем, в поисках заработка. Как оказалось, семья его переживала не самые лучшие времена. А я, в свою очередь, в это же время также поехал в этот самый город – поступать в институт.
Так мы снова оказались совсем близко друг к другу, сами того не подозревая.
Будучи уже юристом, я пытался найти брата, но, к сожалению, адрес, по которому он был прописан первое время, уже давно не актуален. Он выехал оттуда полтора года назад в неизвестном направлении. Где он сейчас, - я не знаю, но знаю точно – он встал на тропу преступности, грабя мелкие магазины.

- Очень интересно. Пожалуй, с вашего позволения, я и вправду напишу какой-нибудь небольшой рассказ-статью, взяв за основу вашу историю.

- Да, пожалуйста, - сразу согласился мой приятель, но в спешке тут же продолжил, - но и это еще не конец. Года три назад произошел со мной очередной интересный случай. В один из своих выходных, я проходил вдоль рыночных прилавков в поисках чего-нибудь съедобного. И не поверите, как-то глянул немного в сторону и увидел… себя же! Я увидел своего брата-близнеца! Он стоял в каких-нибудь десяти метрах от меня! Я был  в шоке. Это и был тот самый грабитель магазина, которого на тот момент уже как два года разыскивала полиция. Но, как видим, не очень-то усердно она его разыскивала. И вот удача! Его встретил я – его же брат. Меня не замечая, он что-то выбирал на прилавке. Купив все необходимое, направился к выходу. И тут я сглупил, - не выдержал, - подошел к нему почти совсем близко и окликнул, в надежде, что он обернется, увидит меня, но что произойдёт дальше, я не мог и представить. Но это оказалось очень неосмотрительно с моей стороны. Неожиданно для меня, он как пуля устремился бежать, да так лихо, что я сразу же отстал от него. Бежали мы не очень долго, во дворах он где-то затерялся, но у меня возникло такое ощущение, что я заметил как опускалась крышка одного из люков, находящихся недалеко от дороги. Если честно, я немного брезглив. Все же я по натуре своей юрист и предпочитаю больше работать с бумагами и документами, чем ползать по грязным канализациям. Подойдя к люку, я все же немного приподнял крышку, удостоверившись, что он вполне мог сюда улизнуть. Но представив себе, что вот я подниму крышку, и оттуда из темноты на меня смотрит мое же лицо, мне стало немного жутковато, и я опустил крышку на место, решив пока оставить все как есть. Я не рассказывал эту историю никому, подумал, что мне могут сделать выговор за то, что я упустил преступника.

- И он многозначительно дал мне понять, чтобы я особо сильно не разглашал данную информацию. Я, конечно же, сделал в ответ такой же многозначительный жест. Но эта история с люком показалась мне уж больно знакомой. И конечно, я тут же вспомнил, как примерно тоже года три назад я встретил некоего мужчину в одном их соседских дворов, который увидев меня, спрятался в люк. Может это и был тот самый брат-близнец? Лица, во всяком случае, у него и у юриста очень похожи, насколько я могу судить, принимая во внимание, что тогда была хоть и белая, но всё же ночь, да и прошло уже столько лет. Я не стал делиться с собеседником своим открытием, но взял у него устное разрешение напечатать в ближайшем будущем рассказ, взяв за основу его семейную историю.

Спустя пару недель, имея знакомого в аварийной службе моего района, я выпросил у него схему канализационных люков. С его подсказки мы выяснили, что от одного люка до другого – не больше двух километров пути, и что пройти под землей вполне реально.

Так я решил, что человек на рынке, и человек, рывшийся в помойке, - одна и та же личность.
Еще через некоторое время я все же опубликовал небольшой рассказ как в социальных сетях, так и на странице городского сайта о двух братьях-близнецах, оказавшихся волею судьбы по разные стороны закона. В надежде, что они когда-нибудь встретятся, и брат-преступник все же уйдет из криминального мира. И все в таком духе и тому подобное. Не забыл я упомянуть и про люк. Все-таки эта деталь показалась мне очень забавной.


С тех пор прошло уже много лет. У меня появилась своя семья, были свои взлеты и падения, минуты горести и долгие часы счастья. Я уже успел позабыть об этой семье и уж тем более об этом рассказе. Уж больно много у меня было  других жизненных событий, которые смогли закрасить эти воспоминания.
Но письмо, полученное спустя десятки лет по электронной почте, заставило меня встрепенуться. Мое сердце забилось в два раза быстрее, а в глазах загорелся огонек, жаждущий новых впечатлений. И мне, уже почти старому, бывалому журналисту, сразу захотелось покинуть дом и отправиться к этому загадочному отправителю письма.

И вот я уже в пути. Заботливый мистер Ньюмен, как он назвал себя, купил мне билеты бизнес класса, так что до Индонезии я добирался с максимум комфорта. В этих живописных тропических местах я был первый раз. Если честно, сразу захотелось остаться. Так тепло и спокойно. Но мой новый знакомый позаботился и моем возвращении домой, чтобы я долго у него не задерживался. Что ж, эти пять дней, что я провел в комфортном отеле на берегу океана, запомнятся мне надолго.

- Знаете, зачем я вас пригласил к себе в гости, - спросил, наконец, мистер Ньюмен.
- Любопытно было бы узнать,  - обрадовался я, что в ходе разговора мы все-таки подойдем к разгадке этого вопроса.

- Не сразу я решился вам написать. Лет двадцать назад, когда я уже достаточно успешно вел здесь свой бизнес, я решил, что за давностью времени меня уже, скорее всего,  не разыскивают на родине, чего, по сути, и не было, и я просто заглянул на официальный сайт моего города, - узнать, что там интересного. Поменялось очень многое, но не в этом дело. Я чисто случайно наткнулся на вашу старенькую статью или рассказ. Честно признаюсь, очень она мне понравилась. Особенно, скажу я вам,  заметка про люк.
Дело в том, пояснил он мне,  тогда ночью, во дворе в помойном контейнере рылся никто иной как я.

- Вы?  Вот так встреча! -  Оживился я и даже всплеснул от неожиданности и удивления руками. – Расскажите, как так получилось?

- В то время я уже готов был покинуть страну. План побега на начальном этапе я отработал. По моим расчетам через две недели после отъезда, в мою квартиру должны  были переехать другие люди. Конечно, договор купле-продажи являлся недействительным, поскольку документы с моей стороны были просто-напросто профессиональной подделкой, но, надеюсь, эти люди прекрасно там жили и живут до сих пор. Но, признаюсь, в последние несколько дней перед отъездом у меня возникло какое-то странное предчувствие или подозрение, что меня вычислили, и все мои махинации где-нибудь да всплыли и блюстители закона уже готовят на меня облаву. Не знаю, откуда я это себе понапридумывал,  может, кто случайно влез в мой компьютер, может, еще что, но тогда я был предельно осторожен и постоянно находился в напряжении. И тогда, на рынке, я здорово струсил, когда услышал за спиной чей-то окликающий меня голос. Думал, что всё, все мои мечты и планы летят прахом за день до моего побега. И тогда я со страху очутился под люком. Не знаю, почему меня осенила такая идея – заглянуть именно туда, но это оказалось для меня спасением.  Да, я видел, как чья-то невидимая рука, рука моего преследователя немного приподняла крышку люка, но буквально через секунду опустила. Мне было страшно. Я тогда решил, насмотревшись всяких фильмов, что за мной обязательно устроят погоню с собаками, и я побежал со всех ног не знаю, куда, - лишь бы подальше. Я впервые был тогда под землей, но меня это не пугало. Главное было спастись. Пройдя, думаю, около километра, я, устав от запахов и темноты, решил все же где-нибудь да вылезти наружу. Не первая крышка люка мне поддалась, да и не вторая. В общем, я не сразу нашел выход. А когда нашел, было уже достаточно поздно, судя по часам, но на улице было светло. Все же лето. Все же белые ночи. И я стал ждать, когда же наступит более глубокая ночь, чтобы попытаться вылезти. Спустя пару часов, я все же выбрался наверх. Это оказался знакомый тебе двор. Всё еще думая, что за мной устроят погоню, я решил снять с себя все вещи, которые хранили мой запах и подыскать себе одежду на находящейся рядом помойке. И уже потом, с другим запахом, двигаться дальше, - ближе к дому, чтобы захватить пару нужных вещей, ближе к аэропорту, ближе к мечте – к Индонезии. Отыскав какие-то штаны и рубашку не по размеру, я тут же принялся переодеваться. И как знаете, в самый неподходящий момент явились вы. Тогда я подумал, что это и есть мой преследователь и со страху снова спрятался под люк. Но, к счастью, вы оказались простым прохожим, хоть и явившимся в три или четыре часа ночи выбрасывать мусор. Ох, знали бы вы, как я вас тогда про себя ругал. Я же чуть со страху с ума не сошел. После вашего ухода я быстро переоделся и побежал к себе домой в надежде, что там меня еще никто не поджидает. Жил я тогда неподалеку от этого места. Вернувшись, быстро привел себя в порядок, схватил уже собранные заранее вещи и вылез из квартиры через свой потайной лаз.
Вот и вся моя история.

И он замолчал, медленно потягивая сигару и смотря на уходящее к горизонту солнце.  Это был потрясающий рассказ. Кровь во мне так и кипела. Я был ошеломлен подобным открытием.

Оказалось, мистер Ньюмен и есть тот самый третий брат-близнец, которого усыновили самым первым.

Оказалось, что он тоже впоследствии жил в одном городе со своими братьями, но никто из них так и не знал, что они находятся совсем рядом.
Теперь почти всё встало на свои места. Старшего брата под буквой Х, мы нашли, это оказался не кто иной как компьютерный мошенник и богатый бизнесмен мистер Ньюмен. Второй брат-близнец  под буквой Z оказался простым юристом в одном из отделений полиции. А вот третий брат Y – мелкий грабитель, находящийся в розыске.

После того, как я вернулся из гостеприимной Индонезии, сразу же написал очередную статью-рассказ в надежде, что брат Y всё же найдется. И если он не хочет встречаться со своим братом-полицейским, то может рассчитывать на добродушный прием своего второго  индонезийского брата.               

Февраль 2015   


Рецензии