Деревья без корней

ДЕРЕВЬЯ БЕЗ КОРНЕЙ

Меня часто упрекают в том, что я пишу слишком трагично и сею в умах безнадёжность. Ну что, в самом деле, всё о «тараканах» писать? В конце концов надо соорудить что-то веселенькое – думать позитивненько, оптимистически и жизнеутверждающе.

Наверное, чтобы сегодня писать весело надо быть либо ангажированным и получать за это приличные деньги, либо как-то извернуться, чтобы не видеть вокруг себя нервные и больные лица окружающих тебя людей и прохожих на улицах.

Радость куда-то ушла. На неё не хватает сил. Одна моя знакомая в преддверии Нового Года сказала мне: «Не хочу снега. Хочу, чтобы лил дождь. При дожде лучше плачется».

В  всем нашем огромном доме в этот раз праздника не было. На улице немного постреляли мальчишки, а потом наступила абсолютная тишина. Никто не пел, не танцевал и не включал музыку. Никто не захотел радоваться.

Люди устали ждать. Они устали сидеть на «чемоданах». Они так устали, что им не хватает сил на общение. Иные из них смотрят на жизнь иронично. Хорошие умные люди, разуверившиеся в жизни, не ждущие от нее ничего. С циниками еще хуже – это абсолютные и законченные пессимисты. А я еще на что-то надеюсь.

Те, кто сегодня еще могут смеяться – это либо святые, либо сумасшедшие. А еще те, что потеряли всё. Им, опустошенным, смеяться легче, чем отягощенным.

Однажды я где-то прочитала (кажется, у Гессе), что жить можно, если, например, сказать себе: «Я даю себе на жизнь один год и живу так, как хочу, а потом я умру!» В этом случае, говорят, появляются жизненные силы и даже что-то вроде оптимизма. В подобном акте своеволия заключено нечто притягательное, словно человек говорит сам себе: «Я самостоятельно могу распоряжаться собственной жизнью. Захочу – буду жить. Не захочу – уйду!»
Многие люди находили силы жить только потому, что знали о патроне в пистолете и о пилюле со смертельным ядом в ларце.

Я смотрю на безобразие, которое творится вокруг и вспоминаю предновогоднее выступление артиста Михайлова, известного по фильму «Любовь и голуби», который тоже говорил о безобразии нынешней жизни, имея в виду, что у нее нет образа - то есть, смысла. Но артист  был уверен, что сила – в наших корнях.

 «Можно срубить дерево, - говорил он, - но корни-то останутся  и пойдет новая поросль». В этом проявился его оптимизм. Так мог сказать лишь человек, чувствующий свои собственные корни – глубокий человек, ищущий. Но беда современной жизни заключается в том, что сегодня намеренно сажаются деревья без корней. С отрубленными корнями.  Уже огромный лес фальшивых и вроде бы еще живых «деревьев» насадили – деревьев, обреченных на гибель.

Скоро уйдут люди старшего поколения – целостные красивые люди, делавшие мир радостным и интересным. На их место встанет новое поколение безумных, бескрылых и косноязычных людей, у которых внутри – гулкая пустота.

Это люди уже сейчас вовсю демонстрируют свою ужасающую безликость и отсутствие воображения. Всё их содержание – это животные инстинкты и базальный ужас. Что будут делать эти полые люди в своем скучном и безнадежном мире, лишенном прелести утонченных чувств и радости? Читать адаптации для дебилов и инструкции по развешиванию «лапши» на уши «лохам»?
 Что будут они делать, когда уйдут в небытие последние гениальные старики вместе со своим миром, на руинах которого современные дебилы пытаются построить собственную индивидуальную хижину  счастья? Показывать друг другу задницы в «инстаграмме»? Переплёвываться в комментариях? Созерцать зачаровано черную дыру?

Хочется сказать им: «не доламывайте мир так быстро, как вам этого желается, имейте чувство меры даже в разрушительной деятельности!» 
Можно повторить то же самое словами гениального Губермана:

«Сломав берёзу иль осину,
Подумай, что оставишь сыну?
Что будет сын потом ломать?
Остановись  … мать!»

Деревья без корней, птицы без крыльев, лица без образов – люди, приуготовленные для существования в черной дыре. Скоро они забудут о третьем измерении и их жизнь превратится в полное помешательство – в бесконечное путешествие из пункта «А» в пункт «Б». Но и это путешествие их будет радовать. Очень многим уже сейчас вполне достаточно путешествий по пищеблокам и туалетам, а, вернее, из пищеблока в туалет и обратно.

Аристотель в «Политике» как-то сказал, что только две группы людей находятся вне действия закона.

Первая группа – это те, кто еще не доросли  до понимания необходимости существования закона и добровольного ему подчинения. Это анархисты и преступники, на лбу которых – число Зверя.

Вторая группа – это те, кто настолько овладели искусством жизни, что поднялись над законом  и при жизни стали богами. Это – святые.

Звери, по определению, не умеют смеяться. Они только рычат. А вот святые, победившие в себе дух тяжести, смеются, как дети. Это люди, которые обрели крылья и свой образ. Собственно, поиск своего образа и есть цель человека в его эволюции.

«Весь путь, - говориться в «Великих арканах таро», - весь путь эволюции существа человеческого, вся тернистая стезя опыта, исканий и томления есть жажда своего образа, своего настоящего имени и своей истинной сущности».

Современный человек настолько забыл, для чего он родился на свет, что принял тусклый блеск консервной банки в грязи у фонаря за свою жизненную цель. Такие у него сейчас ценности. Пусть идет. Он все равно ни на что не годен. Пусть идет в свою тьму. Пусть искушает свой рок. Его вылечит только страдание, которое неотвратимо настигает дураков, шагающих по своей воле в пропасть. Никто их не остановит. Ничто их не удержит в мире, в котором они не смогли пустить корни. В холодном мире, где никто никому ничего не должен.

В этом мире я не могу ни смеяться, ни плакать. «Иди и смотри!»  - так было сказано Иоанну на Патмосе, прозревавшему ужасы жизни, приведшие мир к последней черте Апокалипсиса. И я вижу, что современный человек, по сути, превратился в бессмысленно подкованную лесковскую блоху, которая только и умеет, что сучить лапками в воздухе.

#Безобразие, #образ, #корни


Рецензии
Мощно.

Но ничего нового.

Средние века сменились Просвещением, Просвещение утончёнными чувствами...(якобы)

Затем французская революция смела всю утончённость и прибавила пошлости, войны...

Серебряный век, кровавая пляска в России...

Ничем те, кто участвовал во французской резне 1789 года не отличаются от освобождённых крепостных, ставших от тогдащней безземельной безысходки бандитами, от теперешних маргиналов.

Они не появились вдруг - они были всегда, просто какое-то время они были в тени. Крепостное право, рабство, рабский социализм шариковых...

Но вот пришли "умные" и благородные , но НЕ дальновидные добрые напоказ господа и освободили тех, кого ВЕКАМИ держали за скот...не дав ничего бывшим рабам, кроме свободы...Самое интересное, что дарить рабу блага бесполезно, он их профуфырит, ибо в мозгу маргинал.

Дальше сами продолжите?...

Нового нет ничего. Очередной круг отрицательного отбора (по Савельеву)

Выхода нет. Не тратьте нервы зря.

Яна Виноградова1   17.04.2015 04:54     Заявить о нарушении