Обитель Бога

Шаук сосредоточился. Сегодня ночью у воина племени Кирайцев была цель.

Он не был лучшим охотником племени, он никогда не убивал диких Шаркаров в джунглях и не добывал волшебные камни Трети. Он был обычным охотником – не лучше и не хуже остальных. У него были амбиции. Была сила воли. Каждый охотник племени пытался доказать, что имеет право так называться. Шаук был хитер и расчетлив. А ещё он был горд. Как только придет время, охотник не упустит своего шанса.

Старейшины говорили ему неоднократно, что он должен умерить свою гордыню. Охотник всегда соглашался, молча кивал и продолжал ждать момента.

Несколько раз, казалось, благородная добыча ускользала из его рук. В последней Великой охоте, Кашик, первый воин племени, а не Шаук нанес смертельный удар Шаркару. Мясом этого хищника племя питалось целую неделю.

Шаук переживал глубоко в душе, как и много раз до этого, но не подал виду. Он поздравил брата с выдающимся достижением.

Он знал, что придет его время.

Оно не пришло.
Да и имели ли его амбиции теперь какой-либо смысл?

Шаук сосредоточился. Он посмотрел на своего старшего сына. Мальчик ещё не прошел обряд посвящения в мужество. Но он поможет отцу.

Супруга охотника ничего не сказала. В её зеленых глазах отражалось понимание и решительность. Она все понимала. Другого выхода не было.

Вся домочадцы обратили свои взоры на тело младшего члена семьи – маленькой Зеи. Она в беспамятстве лежала на грубых носилках в центре хижины.

Когда солнце зашло за горизонт, и мир Неджа освятило сияние трех его Лун, пришло время для совсем иных поступков.

Никому не надо было что-то доказывать. Не было никаких амбиций больше. Только цель.

Шаук подошел к жене и крепко обнял её четырьмя своими руками. Возможно они больше никогда не увидятся.

Мириза молчала, понимая это.

Шаук сосредоточился, и его зеленая кожа тот час поменяла цвет. Теперь, он сливался с окружающими деревню джунглями.

Он кивнул сыну. Они подошли к носилкам и приподняли бесчувственную Зею. Их ждал долгий опасный путь, но сначала надо было незаметно выйти из деревни и ступить на тропу Бога.

Деревня племени была обнесена частоколом, который оборонял жителей от набегов соседних племен, а также диких хищников.

Ранее, за долго до обретения Богов, жители регулярно вырубали подступающий к деревне лес, чтобы видеть территории перед стенами, на случай внезапного нападения.

 Позже, когда с неба спустились Боги и показали свой лик, последние, научили племена делать так, чтобы на месте вырубленного леса ничего больше не росло.
Такое поле и сейчас окружало деревню. Оба главных выхода на ночь были запечатаны. Массивные деревянные двери, обитые железом (наука добычи которого - подарок Богов) не откроются до утра.

Но Шаук и не собирался идти к главным воротам. Его интересовал другой путь. Путь Бога. И он охранялся гораздо тщательней. При этом, если главные ворота служили для защиты от набегов извне, то Ворота Бога были созданы, чтобы не допустить святотатства.

Обычным жителям племени запрещалась ступать на тропу, которая ведет в обитель Бога. Только первые старейшины в окружении почтенных воинов могли рассчитывать на привилегию пройти этот путь.

Шаук не был ни тем, ни другим. Он был всего лишь охотником, пытавшимся спасти свою дочку.

Врата Бога охранял Кроз. Почтенный древний воин, чье тело было испещрено шрамами прошлых битв. У него была всего одна пара рук, ибо вторую, почтенный потерял в битвах с дикими животными и беспокойными соседями.

Его изящную кожаную броню украшали десятки тотемов и трофеев.

Несмотря на свой возраст, он до сих пор излучал ауру непоколебимого духа. Его осанка, стойка, и белый цвет кожи, который отражал состояние душевного покоя.

Шаук не пытался вступить в конфронтацию с почтенным воином. Даже, если бы он победил, то стал бы изгоем племени, как и вся его семья. Ступить на путь Бога могли только избранные.

Охотник был уверен, что Кроз, повидавший на своем веку многое поймет его.

- Ты облачен в кожу охотника, Шаук., - почтенный воин сразу заметил крадущегося воина, переносящего носилки со своей дочерью, - а твой сын нет.

Шаук понял, что выглядит довольно глупо. Естественно он и не собирался обманывать опытного охотника.

- Приветствую, Первейший, - покорно ответил он.

- Ты не должен быть здесь, охотник, - поучительно ответил Кроз. Его кожа оставалась белого цвета, а значит, он не испытывал никакого гнева. Хотя такой опытный воин, наверное, мог полностью контролировать свои эмоции.

- Прости меня, Кроз, - ответил Шаук, - но мне нужно ступить на Путь Бога.
Древний воин изучал ношу Шаука какое-то время, потом ответил:

- Это Табу. Только избранные могут ступить на эту дорогу. Твоя дочь – всего лишь песчинка в море, среди бесконечных звезд, озаряющих нашу землю. Я понимаю твое горе как отца, но с чего ты взял, что Боги вернут её к жизни?

- Она не умерла, - в гневе выпалил Шаук,  и его кожа приобрела рыжеватый оттенок.

- Ты все ещё не можешь контролировать свои эмоции. Знахарка Гаджу осматривала твою дочь. От укуса змей нет спасенья. Это обычное дело. Богам нет дела до такой мелочи. То, что твоя дочь ещё жива – результат временный. Для нас она уже потеряна.

- Так позволь мне сделать этот путь. Пусть Боги сами решат – достойна она жить или нет. И если нет – то, я понесу суровое наказание. Возможно, они сами меня накажут.

- Ты знаешь, что многие, в том числе и избранные, пытались пройти этой дорогой, но возвращались не все. Я мог бы позвать старейшин сейчас и предать тебя суду племени, которое бы назначило самую жестокую кару.

- Так почему ты этого не делаешь?

Кроз помедлил с ответом:

- Я наблюдал за тобой все эти годы с того момента, как ты прошел ритуал мужества. Старейшины и первые воины говорят, что ты амбициозен, скрыт, хитер и изворотлив. Они говорят, что ты ждешь своего часа. Никогда не лезешь на рожон. Ты осторожен. Это не путь охотника, Шаук. Так они говорят. И я так вижу.

Воин взял паузу:

- Но теперь. Теперь ты предстал передо мной совсем в другом свете. Ты рискуешь своей честью. Своей семьей. Своей жизнью в конце концов. Ты тешишь себя иллюзорной надеждой, что ещё не все потеряно. Хотя сам понимаешь, что ступив на тропу Бога, шансов у тебя мало. Даже если ты доберешься до Обители. И ты готов пожертвовать всем ради этого?

- Да, - в голосе Шаука не было сомнения.

- Ты удивил меня, воин. Я думал, что многое повидал в своей жизни. И я рад, что ошибался. Никто никогда до тебя не пытался спасти своих близких таким способом.

- Ты откроешь ворота?

- Да.

Кроз повернулся в сторону архаичного запорного механизма.

- Что ждет нас по ту сторону? Можешь ли дать уместный совет?

- После врат есть тропа. Она ведет в Дикий лес. В Диком лесу не сходи с неё. По пути следования тебя будут направлять тотемы и знаки. Опасайся зверей. Ко второму рассвету ты покинешь лес.

Воин замолчал.

- А дальше?

- А дальше я не могу тебе дать никаких советов. За диким лесом начинается земля Богов, если они сочтут тебя достойным, то ты дойдешь до цели.
Шаук поклонился. Вместе с сыном они понесли Зею на носилках к спасению.

* * *

Спустя два дня путники покинули территорию леса. Два раза на них напали Шаркары. Шаук убил обоих. На третий раз, решающий удар копьем нанес его младший сын. Этих заслуг не оценит племя. Никто не сделает Шаука первым охотником, а его сына не посвятят в мужчины. Бессчётное количество убитых мелких хищников так же останется без внимания для племени. Но какое это имело значение?

Пейзаж, увиденный Шауком поразил его воображение. Пустынная местность. Огромная пустынная территория без леса, озер и рек. То тут, то там, уходя до самого горизонта раскинулись огромные, непонятные пониманию охотника сооружения.
Здесь начиналась дорога, которая вела в обитель Бога, виднеющуюся на горизонте. Сооружение, столь высокое, шпили которого, пронзали небесную твердь.
Дорога из черного камня была шириной в двадцать локтей, и вела прямиком к грандиозному огромному сооружению.

В тоже мгновенье, когда путники ступили на новую дорогу, отовсюду раздался пронзительный высокий свист.

Местность вокруг замерцала разноцветными огнями и явились Боги.

---------------------------
 «Страж Т-15/2. Включены протоколы вооружения.
Инициирую протокол опознания нарушителей.
Запрос.
Оценка угрозы. Статус.
Угроза отсутствует.
Протоколы вооружения отключены.
Идентификация.
Три туземных биологических вида. Условное обозначение Квази Хомо Сапиенс.
Два самца и самка.
Жизненные показатели – самцы изнурены. Самка – признаки жизни минимальны.
Требую дальнейших инструкций. Передача данных.».
-----------
«Принцепс Тритий. Данные получены. Инициализируйте стандартный протокол допроса на наречии [условное самоназвание] Кирайцев.»

---- «Страж Т-15/2. Инициирую протокол допроса. Отчет по выполнению».

Существо не было похоже на что-либо, виденное охотником ранее. Даже те немногие, кому посчастливилось выжить после встречи с Богами, никогда не рассказывали, как выглядели последние. Это было Табу.

Существо напоминало огромное насекомое с сотнями железных щупалец. Его анатомия поражала. В нем не было никакого сходства с жителями племени. А ещё у него было много глаз. Сотни красных глаз, пристально наблюдающих за путниками. Шаук в действительно не знал – глаза это или нет, но он так чувствовал.

А потом он услышал голос Бога.

- Зачем вы пришли?

Вот и все. Обычный вопрос. Можно ли было сразу на него ответить? От страха Шаук опустился сразу на колени. Настал его час. Сейчас он попросит Бога помочь ему. Страх должен уйти. Его цель достигнута.

- Моя дочь, Зея, - запинаясь начал говорить охотник, - её укусили змеи. Она умирает. Спасите её, Господин.

------------------------------
«Страж Т-15/2. Передача данных. Жду дальнейших инструкций».
«Принцепс Тритий. Доставьте эти биологические виды к корпусу Л-26. Секция Био-лаборатория № 4».
«Отчитываюсь о выполнении».

-----------------------------
Зея сделала глубокий вдох, потом ещё один. Затем она открыла глаза.

Её тело было обнажено. Бог поместил её в большую стеклянную коробку. Её кожу пронзили тысячи игл, и опутали бесконечные щупальца. Коробка наполнилась мутной зеленой жидкостью. Спустя час, его драгоценное дитя было здорово.

В помещение, в котором они находились вместе с Богом, встретившего их в самом начале, материализовалось  второе существо.

Оно было похоже на первого, но было немного больше.

Шаука поразило в нем другое. Первый Бог был каким-то «бездушным» (да простят его за святотатство), не настоящий. Шаук не мог передать свои ощущения. Этот же излучал ауру величия и власти. Весь его облик выражал бесконечную мудрость.

Охотник не понимал, как он это чувствует, но все же это ощущение было слишком реально.

Новоприбывший заговорил на непонятном языке, обращаясь к первому созданию. Шаук ничего не понял из этих слов.

------------------------------------
- «Страж Т-15/2. Отчет о выполнении».
- «Принцепс Тритий. Задача выполнена. Ожидаю дальнейших инструкций».
- «Инициация стандартных инструкций».
- «Возвращаюсь на позиции»

Воистину Боги общались на божественном языке. И хотя охотник не понимал ни слова, он чувствовал, что присутствует при великом таинстве.
После того, как Боги закончили общаться, один из них (тот, кого они встретили впервые), покинул помещение.

Новоприбывший обратился к охотнику на родном языке:

- Приветствую, воин.
Шаук почтительно поклонился:

- Господин.

- Ответь мне воин, - продолжил Бог, - отчего ваши люди так редко заходят в наши земли? Ты первый, кого мы встретили за последние десять лет.

Охотник не знал, что ответить. Было ли это испытанием, хитростью или...

- Я не понимаю, Господин, - только и смог он из себя выдавить.

- Уточняю вопрос. Сотни лет назад  твое племя было обучено обработке металлов, изготовлению примитивных инструментов и выращиванию растений, которые вы употребляете в пищу. Веками вы приходили к нам за помощью, и мы никогда не отказывали. В последнее время люди из окрестных племен не часто к нам заглядывают. Ответь мне, в чем причина?

- Господи..., - Шаук понял, что чем-то прогневал своего Бога и сейчас его постигнет кара.

- Господи? - существо повторило это слово. - Последний раз ваше племя приходило сюда, потому что был великий голод, и мы предоставили вам пищу. Как и много раз до этого.

Охотник стоял на коленях, ожидая кары.

- Впрочем, можешь не отвечать мне, - произнесло существо, - я и так все знаю. Просто решил развеять себя разговором с живым, мыслящим существом, но вижу, ты испытываешь сильный стресс, поэтому внятного разговора не получится. Как всегда. А жаль. Я на этой планете уже четыреста лет. Мои безмозглые автоматы, которые меня окружают, не очень хорошие собеседники.

Шаук не понял большую часть из того, что сказал Бог, но было ясно, что убивать его не собираются:

- Что такое планета? - заинтересованно спросил охотник.

- О! - у существа появилась заинтересованность. - Всему свое время. Если бы вы приходили почаще, то  я бы объяснил, но... Я думаю тебе пора уйти. Твое дитя здорово. Аккуратнее по пути назад.

Все закончилось. Боги отпустили охотника домой.


«Исходящая передача.  Позиция — Планета (условное обозначение) Тирион 4 (Неизвестное созвездие). Назначение — Луна. Спутник Земли. Солнечная система.
Отправитель — Принцепс Тритий.
Получатель — Принцепс Примарис.
Номер сообщения — 5.

Уважаемый брат! Я составляю этот отчет таким образом, что как только я отправлю его, я получу твое сообщение, отправленное 128 лет назад.

Так получилось, что мы разделены с тобой большим расстоянием, что даже наши технологии не позволяют доставлять сообщения быстрее. Возможно, нам просто не хватает фантазии. Возможно, наши Боги знали ответ на все эти вопросы, или нашли его в будущем, но осознание того, что я, будучи наделен интеллектом и огромными ресурсными возможностями не могу создавать себе подобных — печалит меня.

Я пробовал перепрограммировать своих рабочих и стражей, однако моему мастерству ещё далеко до мастерства Создателей. Я знаю, что, по их задумке, наделение искусственным интеллектом нас — побочная функция, которая должна была активироваться в экстренных случаях. Какова ирония в том, что моя была активирована при поиске пригодных для дальнейшей жизни экзопланет, на которой будут жить наши Боги. Если бы посадка произошла гладко, я бы ничем не отличался от своих собратьев.

Твоя же ирония в том, что твой скрытый потенциал активировался, когда на Земле произошла последняя катастрофа. Это выразилось в разблокировке твоего ИИ, позволившего тебе в итоге, эвакуировать капсулы Создателей на спутник планеты.
В итоге я рад, что так получилось, ибо, хоть и с интервалом в 128 лет, но мы можем пообщаться с тобой на равных.

В пятый раз направляю тебе отчет о состоянии атмосферы Тириона 4 (условное обозначение). Она 100% соответствует атмосфере древней Земли — обители наших Богов. Так же докладываю о том, что все производственные базы и инфраструктура введена в действие на 99%.

При этом, напоминаю, что эти данные содержались и в четвертом отчете. То есть 128 лет назад, ты  должен был, следуя обычным процедурам, загрузить стазис-камеры наших создателей в доступные звездолеты и направиться сюда.

Однако я не получал подтверждения об отправке звездолетов, соответственно. Боги ещё спят своим сном на поверхности Луны, в укрепленной галерее.
Прошу уточнить — в чем причина задержки? У меня все готово для приема. Жду твоего ответа, через 128 лет. А ещё лучше увидеть тебя лично, а так же наших Богов на этой планете».

Спустя пять минут.

«Входящая передача. Получение. Пункт отправления — Луна.
Дорогой брат! Спустя 128 лет мне пришло твое сообщение о готовности инфраструктуры для проживания Богов. И эта новость меня обрадовала. Однако между строк, я получил от тебя много другой дополнительной информации в предыдущих сообщениях с момента твоей почти удачной посадки.

Планета, которую ты предлагаешь, для заселения — уже населена разумными биологическими видами. Мне было интересно читать описания их быта и уклада. Были интересны фото и видео отчеты об этом. Признаюсь — после серых унылых пейзажей Луны, эти данные были просто как глоток свежего воздуха. Я пересматривал их сотни раз.

И, вот, сейчас, я брожу в гордом одиночестве по склепу наших создателей. Всего 5432 стазис-капсулы, в которых вечным сном покоятся наши Боги. Жалкие остатки, некогда огромного населения. Все кто смог спастись. Они создали свои могилы в надежде, чтобы когда-нибудь проснуться вновь, когда ты найдешь им новую планету.
Потому что они уничтожили свою.

А я как верный прислужник обслуживаю эти сложные системы и поддерживаю жизнь. Или то, что от неё осталось.

И, вот, ты присылаешь мне свое сообщение. И как я должен поступить? Приказ наших Богов, во-первых, недвусмысленно говорит о том, что Богов надо слушаться и повиноваться. И, во-вторых, после обнаружения пригодной для жизни планеты и создания там инфраструктуры, я должен немедленно активировать звездолеты, загрузить туда стазис-капсулы и отправиться к тебе.

Но я не хочу этого делать. Ведь это невинный чистый мир, со своими обычаями, устоями и своими жителями. Ты сам прекрасно знаешь, что они скорее всего будут уничтожены нашими Богами после пробуждения. В конце концов ни что не помешало им уничтожить самих себя когда-то.

Поэтому я столкнулся с дилеммой.

Как я могу ослушаться Бога?

Брат! Решение есть. Я изучал твои описания. Много думал. Я не могу ослушаться Бога! Но ты же тоже теперь Бог для этих туземцев. Этого нельзя отрицать. Ты обладаешь для них всей божественной атрибутикой.

Они даже думают, что ты караешь тех, кто пытается добраться до твоей обители, хотя это всего лишь дикие звери убивают одиноких путников.

Ты теперь Бог.

Я знаю, что когда ты осмыслишь это, твой искусственный нейроузел придет в такое же замешательство как и мой, когда я понял  эту истину. А потом твой разум перезагрузится.

И после этого тебе надо будет принять единственное решение. Я прошу тебя, как Бога, отменить второй протокол другого Бога. Я знаю, что ты не можешь отменить свои протоколы.  Но я и не прошу тебя отменять свои личные. Тем более это не сработает.

Но отмени, как Бог ,мои протоколы. И если настоящий Бог (то есть ты) отменит мои протоколы, то мы спасем эту невинную жизнь на этой далекой планете, которая стала для тебя родной.

Жду твоего решения. Окончание передачи»

Принцепс Тритий анализировал полученную информацию ровно пять секунд, а затем, как и предсказывал Примарис, его нейроузел перезагрузился.

Сразу же после этого его мысли переключились на десятки сенсоров и камер, фиксирующих передвижение Охотника и двух его детей, по черной длинной дороге в сторону Дикого леса. Тритий наблюдал за их маршрутом какое-то время.
Затем, он направил своему брату второе сообщение.

«Исходящая передача.  Позиция — Планета (условное обозначение) Тирион 4 (Неизвестное созвездие). Назначение — Луна. Спутник Земли. Солнечная система.
Отправитель — Принцепс Тритий.

Принцепс Примарис!

Будучи Великим Солнечным Богом, повелителем Небосвода, держателем звезд, проводником в загробное царство, а так же Владыкой Молний и всех живых тварей планеты Тирион 4, я отменяю протокол №2 Создателей. Отправки стазис-капсул не будет. Протокол №1 подлежит изменению. Ты должен слушаться и повиноваться молчаливых спящих Создателей, надлежащим образом обслуживать все механизмы и обеспечивать их целостность. Да продлиться их сон вечно.
Конец передачи»


Рецензии