Октавий Уинслоу. Драгоценность Крови Христа

ДРАГОЦЕННОСТЬ КРОВИ ХРИСТА
Октавий Уинслоу (1859)

Драгоценная Кровь Христа
1 Пет.1.19

Слово Божье - единственная книга, которая дает нам правильное представление о святости и значении крови. Наставления Божии о ее природе и использовании в левитском домостроительстве представляет нашему уму зрелище, страшное по своему характеру и глубокое по смыслу. В глазах Бога кровь свята. Торжественность, с которой говорится об этом, и строгость, с которой эта истина защищается, удивительно ярки. Но дело даже не в этом. Посредством крови Иегова разворачивает перед нами Свой Божественный характер, являет Свое моральное правление и чудо Своей милости к падшему человеку так дивно и блистательно, как этого еще никогда не видела вселенная. Это то, что наполняет мир Его славой, небеса Его искуплением, и всю вечность Его хвалой! Такова святость и ценность крови в целях Бога. Какое впечатляющее зрелище представало взору благочестивого израильтянина, когда он входил в храм для поклонения? Он видел кровь на жертвеннике, кровь по сторонам жертвенника и в чашах на нем, кровь, текущую вокруг него; и среди этой крови, так обильно проливаемой и так детально применявшейся,  его кающееся сердце узнавало истину о том, что «без пролития крови не бывает прощения», и по вере его око созерцало драгоценную Кровь Христа, Агнца без пятна и порока, закланного от создания мира.
Такова жизненная истина, которая в настоящее время занимает наши мысли. Среди всех драгоценных вещей Божьих нет ничего столь драгоценного, столь неоценимого и важного, как драгоценная Кровь Христа. Все спасение, вся чистота, весь мир, вся святость, вся надежда, все небо - всем этим мы обязаны драгоценной Крови Эммануила. Нет ни принятия грешника, ни очищения для виновного, ни прощения кающегося, ни освящения верующего иначе как в заместительной Жертве Сына Божия. Честность и нежность совести, процветание души, сила молитвы, чистота сердца, святость жизни, безоговорочное послушание, мир, радость и надежда так тесно связаны, так тесно переплелись именно через драгоценную Кровь Христа. Она есть самое великое, что мы должны иметь в Священных Писаниях при духовном понимании и видении их великих истин. То, что важнее всего для нас - это даже не столько видение существенной ценности искупительной Крови, сколько необходимость применения ее к совести.  Как мало людей Господа, которые идут по жизни с Его Кровью на совести! "Оттого многие немощны и больны среди вас, и немало умирает". Мы обнаруживаем этот недостаток в опытной религии многих из-за отсутствия бодрствования совести, глубокой духовности ума, регулярного исповедания грехов и характера и духа Христова. Тех, кто может проследить сомнения и неопределенность в отношении их личного спасения, недостаток гарантированного мира, радости и общения с Богом, что придает болезненный оттенок всему их христианству, так много, что это затемняет весь свет Церкви, снижает ее энергию и делает ее столь легкой добычей для нападений сатаны и соблазнов мира; и разве все это не результат того, что мы не прибегаем к этой искупительной Крови?
Применение Крови было видно вполне отчетливо даже на фоне тусклых сумерек и теней левитского и пророческого устроения. Кровь жертвы была бесполезна, пока она не была применена к тому, за кого она приносилась. Тогда человек или вещь становились относительно святыми. Помазание жертвенной кровью рассматривалось как освящение, отделение для святого Бога, и применение жертвы вело к святости. Как славно это отображало Евангелие! Верующая душа должна прикоснутьсся к  искупительной Крови Христа; и для того, чтобы сохранить святость и близость с Богом, сущность истинной религии, и пройти через жизненные обязанности, множество испытаний и искушений, как царственное священство, осознавая наше высокое призвание к Боге, мы должны постоянно применять Кровь Христа. Мы не будем предвосхищать последующие части этой главы, но сразу заложим основу нашего предмета, направляя внимание читателя к существенному достоинству и ценности "драгоценной крови Христа".
Казалось бы, ни одна иллюстрация или аргумент не переоценит непреходящую ценность искупительной Крови Христа. Есть некоторые вещи в религии, о которых мы, возможно, имеем слишком возвышенное и преувеличенное представление. Например, у нас может быть слишком высокое представление о Церкви, возвышающее ее над Самим Христом. Мы можем преувеличивать и делать исключительным значение церковных таинств, заменяя ими жизненно необходимую религию и вытесняя то изменение сердца, которое производят только оправдание и вера во Христа. Но такой опасности нет в нашем исследовании Крови Христа. Здесь наши взгляды не могут быть слишком высокими, наше созерцание слишком глубоким, наши сердца - слишком любящими и обожающими.
Задумайтесь на минуту, возлюбленные, о целях, что были достигнуты через пролитие крови Христа. Мы часто оцениваем ценность вещи по целям, достижение которых она обеспечивает. Искупление Христа было совершено для удовлетворения требований морального правления Бога. Человеческий грех оскорбил Его святость, принизил Его авторитет, вменил Его закон и заповеди ни во что. Красота Божией святости ушла от нас, ее застлали темные тучи. Божий вечный замысел состоит в том, чтобы спасти человека. Но Он мог спасти его только с тем, чтобы удалить это облако, и чтобы Его слава засияла еще более глубоким и сияющим блеском. Таким образом, было целесообразно, что удовлетворить требования Божественной власти должен был Сам Бог. Искупление, явившее милость и святость любви в спасении Церкви, должно быть бесконечным по своему характеру, и бесценным по своей ценности. Таковы, в нескольких словах, были две великие цели, которые должны были исполниться и которые были обеспечены через приношение Господа Иисуса Христа. Посмотрите в этом свете, сколь драгоценной становится Кровь Христа! Кровь, которая может согласовать божественные атрибуты, отстаивать правду Божественной власти, являет славу и красоту Бога, чтобы спасти грешного человека, действительно драгоценна!
Это драгоценная кровь, потому что это практически «Кровь Бога".Это сильное, но вполне библейское выражение. Обращаясь к эфесским старейшинам, Павел упоминает "Церковь Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею». Что наделяет искупительную Кровь Спасителя с таким достоинством и добродетелью - то, что это Кровь Иеговы-Иисуса. Она обладает всеми достоинствами и славой Божества, всеми Божественными добродетелями и силой. Поэтому она может удовлетворить Его добродетель и иметь искупляющую действенность для очищения. И это причина, почему одна капля этой драгоценной Крови, падающая на грех обремененной совестью, мгновенно растворяет весомый груз, и наполняет душу радостью и миром в вере. И вот почему нет такого  пятна человеческой вины, которое искупительная кровь Эммануила не может целиком и навсегда вычеркнуть. Поэтому сказано, что это Кровь, которая "очищает от всякого греха".
Но из этого следует, что это Кровь чистой и безгрешной человечности, и это никоим образом не уменьшает наше представление о ее драгоценности. Глубокая тайна, мы признаемся, воплощение Бога; но эта тайна предстоит нам повсюду и во всем, поэтому будет не философией, а неверием придираться к этой фундаментальной доктрине христианства, глубочайшей тайне во Вселенной, потому что она выше человеческого разума, хотя и не противоречит ему. Наше человечество является воплощением духовной природы; в нас есть не одна, но три части, тело, душа и дух, и все же мы не отрицаем наше собственное существо. Пойдем в Вифлеем и посмотрим на великое явление, не разумом, но верой, не с пониманием, но с преклонением. Как глуп человек в своем стремлении исчерпать глубины Божией бесконечности! Вот существенный элемент драгоценности Крови Христа: она текла в жилах, не тронутых, не запятнанных заразой греха, в Человеке, Которого не коснулось его грязное дыхание. "Он не знал греха». Единородный от Святого Духа, Он свят, как рожденный от Девы. "Святой, непричастный злу, непорочный, и отделенный от грешников". Он пришел в мир, жил в нем, умер в нем и остался чистым и безупречным в нем благодаря Своему Богочеловечеству. Его Божество не несло испорченных одежд, Он не был облечен в прокаженные ризы нашей падшей, отступнической и греховной природы. Так Святой Спаситель вознес безгрешную искупительную Жертву за развращенного грешного человека. Такова драгоценность Его Крови. Посмотрите на это, возлюбленные, в этом свете, и пусть ваши сердца светятся любовью, обожанием, и похвалой; преклоните колени пред крестом и приложите к вашей совести эту Кровь, помазание которой снимает всякую вину. С этой точки зрения существенной драгоценности Крови Христа, давайте рассмотрим ее драгоценность для Бога.
Мы сказали о законе в левитском устроении, связанном с кровью.  Мельчайшие наставления, которые Бог дал в нем отмечены, святостью и особым значением крови в Его святых очах. Можем ли мы на мгновение предположить, что кровь искупления жертвы на кресте Голгофы не должна иметь бесконечного достоинства и драгоценности пред Богом? Возлюбленные, мы считаем, что из всех великих истин, на которых в этой книге мы имеем возможность остановиться, мы найдем в час смертный самой существенной, поддерживающей и утешающей, и значимой для Бога эту Божественную жертву за грех, на которую в этот страшный момент мы сможем положиться, зная, что Бог благоволит к этой Крови, с которой бедный, виновный грешник может иметь покой, входя в вечность; и будучи приняты через нее, ее силою мы омыты белее снега, и через Его заслуги мы окажемся перед Богом в праведности. Конечно же, с этой истиной, засвидетельствованной Духом Святым в наших душах, смерть не будет иметь для нас жала, а могила - страха.
Искупительная Кровь Христа должна быть драгоценной для Отца, потому что это Кровь Его собственного Сына. Нет более близкого отношения между Жертвой и Тем, Кто принимает ее. Может ли быть кровь ребенка не драгоценна для родителей? Так драгоценна  Кровь Христа для Бога. О, мне кажется, если когда-либо Бог любил Своего Сына, Он любил его тогда! Глядя со Своего престола в славе на ужас на земле, Он увидел Сына, Который жил в Его лоне от вечности, пронзенного на проклятом дереве, страдающего как Праведник за неправедных, отстаивающего правоту Его правления, и излившего Свою святую душу до смерти, чтобы привести нас к Богу.
И это было не только стремление Отчей любви у Бога,  но в жертве Своего возлюбленного Сына Он видел спасение Его Церкви явленным в полной мере и навсегда. В этом живом потоке Он видел жизнь, духовную и вечную жизнь, Своего народа. Его вечная любовь нашла нужным и достойным именно этот путь, которым она может достичь самых отвратительных грешников. Божественное Милосердие, в Своей миссии на нашей падшей планете, сошло на Голгофу, остановилось и замерло. Оно погрузило свои крылья в этот алый поток и понесло его через мир, провозглашая, как прежде ангелы: "Слава в вышних Богу, и на земле мир, и добрая воля к людям!".
И когда Бог воскресил Своего Сына из гроба, да возвысится Его слава, и воссадил Его одесную Себя, а затем ниспослал Святого Духа, эта печать принятия сообщила Его людям глубочайшее чувство драгоценности Крови Христа. "В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши". С трепетом души подойдем к этому Искуплению. Разве Бог не принял его? Конечно, вы можете с уверенностью и надеждой полагаться на эту жертву, в которой Он, таким образом, явил Свое благоволение. Вы не можете прийти к Нему со слишком большой надеждой, полагаться на Него слишком сильно, верить Ему слишком легко и радоваться Ему слишком горячо. Это Искупление драгоценно для Бога, и в силу его драгоценности становитесь драгоценны и вы; ваша любовь становится благоуханием для Него, как "аромат поля, которое благословил Творец». Примените же драгоценную Кровь Христа для возобновления прощения, призовите ее как аргумент в молитве, и сделайте ее мотивом своей самоотдачи, как святую и угодную Богу Жертву, через которую мы приняты в Нем!
Но есть и другая истина, являющая дивный характер Крови Христа. Она не только дорога для Бога, но также драгоценна в опыте верующего. Бог делает ее драгоценной для Своего народа, который драгоценен для Него Самого. Он любит в Своем сердце тех, кто дорог Ему. И Его Кровь дорога святым, потому что это Кровь их великого Первосвященника. При левитском устроении не было личного отношения между жертвой и священником. Но это был лишь прообраз. Мы видим в Крови Христа Кровь Того, Кто стоит к нам в разнообразных и нежных отношениях как Священник, Пастырь, Друг, Брат, Родственник и Искупитель.  О, придите ко Кресту, и вы увидите в этом прославленном Страдальце Того, Кто совмещал в Себе все эти милые, нежные и драгоценные взаимоотношения! Все они были присущи Тому, Кто висел там; ничто не было чуждо Ему, когда Он умирал. Это наш Старший Брат, наш Гоэль, Родственник, наш Друг. Как же драгоценна Его Кровь для верящих, кающихся и любящих сердец! С каким благоговением мы должны говорить об этом, какой верой должны верить Ему, с какой благодарностью мы должны приветствовать Его, и какой святостью жизни мы должны явить свою похвалу!
Как и все спасение, Кровь Христа обладает неописуемой драгоценностью для верующего. Нет спасения для души, иначе как через искупительную Кровь Эммануила. Что бы ни представляли нам в качестве такового, это является заблуждением и сетью. Крещение само по себе ничего для спасения не даст. Таинства здесь бесполезны. Человеческие дела и заслуги ничего не стоят. Только Кровь Христа Бога, драгоценная как таковая, есть  единственная надежда потерянного грешника.
Все учение и авторитет Божьего Слова имеют решающее и окончательное значение в этом знаменательном и важном моменте. Жертва Христа есть "умилостивление через веру в Его кровь" (Рим.3.25). "Будучи оправданы Кровию Его" (Рим.5.9). "Мы имеем искупление Кровию Его» (Еф.1.7). "Он может освятить людей Кровию Своею" (Евр.13.12 KJV). "Тому, Кто омыл нас от грехов наших Кровию Своею" (Откр.1.5). "Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои, и убелили их в крови Агнца: поэтому они пребывают ныне перед престолом" (Откр.7.14). В этих словах звучит величайшая и принципиальная истина: спасение ТОЛЬКО через искупительную Кровь Христа.  Это камень, преграждающий путь тому, кто будет искать какой-то другой путь на небеса, кто строит свою надежду на песке, и концом ее будет смерть. Нет спасения ни в ком другом, ибо "нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». Перед силой и славе этого одного драгоценного имени каждая ложная религия должна исчезнуть, и пред Ним преклонится всякое колено. На смертном одре падают строительные леса всех церковных систем, оставляя умирающего с призрачными надеждами. Но как драгоценны имя и Кровь Иисуса для уходящей души, для которой они стали благовонным ароматом там,  где болезнь и смерть  единой силой борются с жизнью, как поддерживает, успокаивает и вдохновляет драгоценная Кровь Христа в тот страшный момент, когда нашу память обуревают все преступления нашей жизни, и только она может "очистить от всякого греха!".
Мир, который вытекает из применения искупительной крови Христа значительно увеличивает чувство ее драгоценности у верующего. Кто может описать покой верующей души и совести, пронизывающий до глубины сердца? Нужно иметь такой опыт, чтобы понять его. Возлюбленные, я не знаю, что бушует у вас в душе, пока вы читаете эту страницу, и, возможно, это внезапная буря осуждения греха. Порой легкая тень среди солнечного света выдает скрытую и глубокую эмоцию. Так или иначе, вы чувствуете себя грешником, потерянным, худшим из грешников. Вы наполнены ненавистью ко греху, горем и печалью; в вас царит глубокое убеждение в вашей низости и никчемности, в том, что вы заслуживаете только ада. И что поможет вам? Драгоценная Кровь Христа! Придите к этой Крови, алый поток которой течет с Креста, и обретите идеальный мир -  мир Божий, который превыше всякого ума, будет течь в вашу душу, и в ней будет великая тишина и покой, и вы сможете с радостью воскликнуть: я в мире с Богом через Христа!
Подлинная действенность искупительной Крови в том, что она формирует чистый дар благодати в сердце.  Не нужно будет никаких аргументов в пользу этого для тех моих читателей, что бдительно следят за духовным состоянием своей души. Вы будете чувствовать себя, возлюбленные, что вы не можете, при любой бдительности и молитве, произвести раскаяние и смирение без непрестанного приложения к себе этой Крови. Искупительная Кровь Иисуса по-настоящему действенна. Это одна из самых важных истин вообще. Многие из народа Божьего склонны отложить немедленное признание греха и применение Крови. Но результатом этого может стать очерствение совести, моральное окостенение сердца, крайне вредное для личной святости. Совесть, таким образом, теряет свою нежность, и сердце - свою чувствительность; грех начинает казаться нам менее отвратительным, мы меньше стремимся к освящению, и Христос меньше обитает в нас. Мы должны помнить, что сей Источник всегда открыт для омытия от греха; прибегайте же к нему в вере срказу, омойтесь и будьте чисты! Искупительная Кровь - это величайший дар Бога нашей душе. Физический человек остается здоровым, только если он будет смывать с себя грязь. И он делает это, повинуясь законам своего существа и повелениям своего Творца, не считает недостойным внимания то, что требует его физическое тело в этом отношении и не отказывается использовать те меры предосторожности, восстановительные и оздоровительные средства, которые Бог предложил для  сохранения и восстановление физического здоровья. Шутить с душой еще опаснее, чем с телом. Если вы как христианин страдаете от болезни, и отказываетесь прибегнуть к средствам, которые Бог в мудрости Своего провидения благоволил предоставить вам, вы, несомненно, поступаете дерзко и не по вере. Бог предназначает и цели, и средства, и никто не вправе разделять их, тем самым вредя себе и бесчестя Бога. При этом мы должны также знать, что все средства восстановления тщетны без Его благословения; но, что, глядя на Него в молитве и уверенности, мы поймем, правду Его слова - "И молитва веры исцелит болящего». И даже если в наших молитвах отказано, это может послужить еще более ценным для нас благословениям или, возможно, перевести нашу душу в мир блаженства, обитатели которого уже не страждут никогда.
Теперь давайте вернемся к истине, которую я таким образом проиллюстрировал. Бесконечно нужнее для нас постоянное очищение души. Повторим и подчеркнем: искупительная Кровь - это Божественный источник для верующего. Внутри нас царит едкая проказа и бушующая чума, и наша душа требует непрестанного омовения. Пусть никто не думает, что светлыми размышлениями мы можем затмить грех и послужить Христу. Это будет очень далеко от постоянного и добросовестного возвращения к Его Искуплению и от омытия в Крови Его. Кровь Христа освящает, а также очищает. Она не только смывает пятна вины, но усиливает жажду святости в сердце. Ни один верующий не может развивать глубокое общение со Христом, не омываясь часто в источнике Крови Его и не испытывая растущего освящения. Это Кровь святой Жертвы, и она оставляет следы святости там, где она течет. И когда святые снова и снова прибегают к окроплению этой Кровью, и снова испытывают в себе внутренний конфликт, их борьба становится успешнее, их хождение более осторожным, их отдание себя Богу - более безоговорочным. Как ясно и четко апостол провозглашает эту истину - освящающее влияние Крови! " Бог же мира, Который воскресил из мертвых Господа нашего Иисуса Христа, великого Пастыря овец, через Кровь вечного завета усовершит вас во всяком добром деле, чтобы творить Его волю" (Евр.13.20-21 KJV). Ясно, что если мы не будем часто прибегать к Жертве Спасителя для постоянного очищения от греха, наше хождение будет беспечным и неосторожным. Мы считаем, что сердце только тогда тщательно изучено, грех только тогда  глубоко известен, принципы, мотивы и цели только тогда проанализированы нами, когда мы прибегаем к силе искупительной Крови Христа. Кровь не только очищает, но и взыскует нас. Ее влияние является мощным и проникновенным, придавая остроту восприятия греха там, где его заразу мы не видим и даже не подозреваем. По мере полировки зеркала предметы отражаются все яснее на его поверхности. Держите же свое сердце, верующие, у Креста, пусть ваша совесть чаще и сильнее омывается Кровью Христовой,  и малейшее прикосновение греха сделает вас беспокойным и несчастным, пока вы не исповедуете и Бог не простит его. Это тайна, о которой, увы, почти никто не заботится сегодня, и которая дает нам сохранить белые одежды среди грязи, спокойный ум среди суматохи, счастливое сердце среди горя, жизнь сияющую и прозрачную как солнце, проникнутую любовью ко Христу и подобную характеру Его. О чудеса драгоценной Крови Христа! Кто может возвысить ее слишком высоко, обожать ее слишком глубоко, любить и чтить ее слишком исключительно? Разве это не тема наших размышлений, не сила нашей песни и не источник нашего блаженства, который начинается уже здесь и никогда не перестает? Возлюбленные, как удивительно и странно, что здесь, на земле, мы ценим ее так мало, славим так несовершенно, любим так непостоянно и так холодно!
Как драгоценно есть и будет для святых Божиих знание голоса искупительной Крови Христа, ее власти и славы на небесах! Как восхитительно освящающее ходатайство ее за завесой, что теперь отделяет святых Всевышнего на земле от славы святилища небес! Наш великий Первосвященник прошел эту завесу и вошел во святилище, имея на руках Свою Кровь, которую Он пролил на Голгофе. И на этой Крови основано Его ходатайства в  своей Божественной и неизменной действенности и Его непрестанное заступничество. Конечно, мы не сомневаемся, что нынешняя власть Крови на небесах распространяется и на эпохи, предшествующие Его приношению. Ибо Бог, в ожидании этой Жертвы, дал обетование ожидающим Христа и даровал полное прощение тем, кто среди образов, теней и символов верил в "Агнца, закланного от создания мира". Силою Христа Его Церковь была избавлена  задолго до фактической выплаты выкупа, ибо Своей Жертвой Он "связал сильного" и "пленил плен".  Бог принял поручительство Спасителя и распространил прощение на Адама, и Авеля, и всех верующих Ветхого Завета через их веру ввиду будущей Жертвы. Таким образом, искупительная Кровь Иисуса Христа сделала то, чего никогда не мог сделать закон, искупила "от преступлений в первом завете" и через Его будущие заслуги распространила прощение грехов на прошлое. Если это так, и Его Кровь была столь действенна и прежде чем Он пришел, сколь более действенна она сейчас, когда она на самом деле пролита! Свидетельство Святого Дух, касается этой истины ясно и убедительно: "Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление" (Евр.9.11-12). "Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие" (ст.24). Поэтому Кровь Христа "говорит лучше, нежели Авелева". Вот почему она - самая драгоценная из всех Божественных вещей! Христос сидит одесную Бога, в облаке Своих заслуг, и непрерывно и действенно молится и ходатайствует за нас. Среди ваших испытаний и трудов, искушений и грехов, ваших желаний и бед, страха и трепета, голос крови Эммануила говорит вам на небесах, и эхом отдается на землю как сила, благодать и любовь, которые Его молитва ниспосылает вам.
И какой бальзам для истерзанной грехом совести - эта драгоценная Кровь Христа! Во вселенной нет другого древа, чей бальзам может исцелить раненую совесть, но лишь Древо Жизни - Распятый Спаситель. O будьте осторожны, любимый читатель, остерегайтесь ложного исцеления! "Они врачуют раны народа Моего легкомысленно" говорит Бог; то есть, несовершенно, ошибочно. Нет бальзама для раненой совести, кроме того, что излит из ран Христа. "Ранами Его мы исцелились". Приложите же раны вашей души к ранам Христа, и вы тотчас же будете исцелены. "Исцели меня, Господи, и исцелен буду», говорит Давид; "я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня". И разве это не особенное и не самое милостивое служение Иисуса? Послушайте Его драгоценные слова: "Он послал Меня исцелять сокрушенных сердцем». О, как нуждаются сердца, истерзанные грехом, чтобы они были успокоены и исцелены драгоценной Кровью Христа! Кто не плакал и не взывал: Господи, покори, сокруши мое греховное сердце, и каким бы ни острым и горьким ни было его горе - пусть оно обретет мир и добродетель через Твою вседрагоценную Кровь!   Опять же, мы умоляем вас, остерегайтесь ложного исцеления! Помните, что сокрушение само по себе не может исцелить раненую совесть, ей не помогут ни исповедь, ни таинства, ни один служитель, вообще ничто  в этой огромной вселенной не может исцелить его, но драгоценная искупительная Кровь Христа - она может исцелить его, в один миг. Она может не только стереть дыхание вины в обеспокоенной совести, но может смыть глубокие, темные, гнусные пятна греха, обезобразившие душу человеческую! Вы думаете, что для вас нет прощения? Вы считаете себя за пределами спасения потому, что вы закоренелый, "столетний грешник"? Но разве так может быть? Посмотрите на Адама, отравителя и убийцу своего рода! Драгоценная Кровь Христа спасла его, и в силу этого он сейчас в славе, и этот величайший из грешников поет высокую хвалу Крови, которая привела его на небеса. И вы не решитесь ей довериться? Как вы можете унывать и отчаиваться, видя такой памятник спасительной милости, суверенной благодати, искупительной Крови Христа, дарованной всем, кто верит в Него к жизни вечной?
Приближаетесь ли вы к торжественному предсмертному часу? О, отбросьте все, кроме драгоценной Крови Христа! Пусть вас не волнует ничто, но только Крест. Отбросьте церкви и исповедания, обязанности и установления, служителей и святых, и пусть он один  поглощает все мысли и чувства, и пусть в вас пробудится желание заполнить весь краткий и торжественный промежуток времени, что отделяет теперь вас от вечности, драгоценной Кровью Христа! Взирайте на Него хотя бы самым слабым и тусклым оком веры, и Он возвестит прощение, мир и радость вашей уходящей душе, даруя ей сияющую надежду бессмертия!
Остерегайтесь ложных религий наших дней. Все они разработаны, чтобы затемнить Крест Христов. Мы не хотим никакого другого жертвенника, кроме Христа; мы не нуждаемся в другой жертве, кроме Него. Христос является нашим единственным алтарем, единственной Жертвой, нашей единственной дверью на небеса; Христос все и во всем. Служители, церкви, средства благодати - все они есть только камни лестницы, они ведут вас вперед и вверх, все ближе и ближе к Иисусу. Только к Нему подняты руки нашей веры, только Ему раскрыты любящие сердца, и мы можем быть уверены в том, что Его благодать, Его сострадание,  нежность, сочувствие и любовь таковы, что Он никогда не изгонит прочь от Своей груди истерзанные, трепещущие, кающиеся души, бегущие к Нему в убежище. Подойдите к этому Божественному алтарю, к этой совершенной Жертве, вы, нищие духом, оплакивающие грех, вопиющие: нечист, нечист! Вы, что видите, что вся ваша праведность - это грязные тряпки, вы, кто не может видеть ни в ком ином спасения и полагает уста свои во прах, признавая вину греха своего - приблизьтесь к этой искупительной Крови, и обретите по свободной благодати прощение греха и помилование Божие. Эта драгоценная Кровь даст вам свободу и мир, и утвердит вас среди тех, над кем смерть вторая не имеет власти.  Когда вернется Христос, и зазвучит труба, и восстанут мертвые, и откроется великий белый престол, и все народы будут собраны на суд - раскроется как никогда прежде драгоценное обетование Бога: "И увижу кровь, и пройду мимо вас".  Омойте всякое пятно греха в этой Крови, и ни капли Божьего гнева не падет на вас, и вы услышите, как Судия объявит: вы помилованы, приняты и спасены! Тогда это будет сказано о вас: "Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои, и убелили их в крови Агнца: поэтому они пребывают ныне перед престолом". И от каждого сердца и языка этого славного сообщества апостолов, и пророков, мучеников, и духов праведников, достигших совершенства, будет исходить славный гимн "Тому, Кто возлюбил нас и омыл нас от грехов наших Кровию Своею, и сделал нас царями и священниками Богу; Ему слава и держава во веки веков, аминь".. Вот блаженство и слава, и да присоединимся мы к этому множеству в этой песне! Аминь и аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии