Мама же будет плакать... Картина 4

КРИК СОВЫ ИЛИ БУНТ
Драма в 3-х  действиях,  тринадцати  картинах с эпилогом

КАРТИНА  ЧЕТВЁРТАЯ.  Мама  же  будет  плакать...   

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

КОНСТАНТИН
ФЕКЛУША
ОКУНЬ
ДРОЗД
БОСОЙ

 Та же  Красная  горка.  И тот  же древний  дуб, что в третьей картине. Подходят  реваковцы:  Дрозд  и  Окунь.

ОКУНЬ  (прислушивается). Вроде тихо. Полезем  в  бочку, что ли?
ДРОЗД (кряхтит). Погоди ты... Дери его в шкуру!  Как  будто вбили  деревяшку  в  спину. (Ложится на  землю).  Окунь, придави  ногой. Крутит, как  корягу. (Окунь давит ногой спину).  Чтоб тебе  света  белого  не  видеть, падаль!
ОКУНЬ. Да не кляни ты его. Придет  время, - аукнется...
ДРОЗД (стонет). Ох, ах... Проторчал  бы сам  с  восхода  до  захода  солнца  в  яме  с дерьмом.
ОКУНЬ. Кряхтишь, как  на сносях. Залезешь в бочку с брагой, все пройдет. Будешь  мужичком, хоть  бабу  мять...

ДРОЗД. Я не про то, я про мальчонку.  Я – то  ладно...
ОКУНЬ. А... Тут ясно. Ревак  это дело  не оставит, будь спокоен.  Он  - то уж знает, как надо поступать  с  бешеными собаками.
ДРОЗД. Малость  полегчало. За  ноги, гада,  веревкой  привяжу  и  утоплю  в навозной  жиже,
ОКУНЬ. Ты зря так, Дрозд. С умом  надо подходить  к  любому  делу.
ДРОЗД. У меня  зудит... Ты понял?!
ОКУНЬ. Садись на сук.

ДРОЗД. Эх, разгуляться  бы!..
ОКУНЬ. Да... Народ  гудит... Побольше  бы  ворон  клевать  червей.
ДРОЗД. Архангелы  тоже не дремлют.
ОКУНЬ. Как  псы  цепные  рыщут  по  задворкам. Босого еле не схватили.
ДРОЗД. Орёл. За перья не возьмешь.

ОКУНЬ. Ну что, полезем?
ДРОЗД.  Жрать  охота. Эх, разгуляться  бы, да  по  зеленому полюшку!
ОКУНЬ. Ишь, оживился. Держи.  (Дает сверток).
ДРОЗД.  Когда  подавим  гадов,  возьму кусок земли и буду сеять  хлеб…


К р и к     с о в ы

ОКУНЬ. Замолкни. (Припал к земле).  Кажись,  мнут  землю... Иди, сходи  к тропе.  Чуть  что,  кричи  совой.
ДРОЗД  (кряхтит). Спина, будь она неладна. (Уходит).
ОКУНЬ (прислушивается). Чертовщина! Медведь, что  ли  в  дупле  сидит?.. (Кричит совой).

ДРОЗД (подбегает). Ты чего?
ОКУНЬ. Там  кто-то  есть.
ДРОЗД. Мышь, а ты от страху наложил...
ОКУНЬ. Какая  там  к  дьяволу мышь! Что-то  большое.
ДРОЗД. Косолапый.
ОКУНЬ. Дай  Бог. Будем  нарушать  покой. (Показывает). Там  что?
ДРОЗД. Зубр прошел.
ОКУНЬ. Ну, Дрозд, спину разминай. Будем брать  косолапого.  Бери  бревно и барабань, а  я  примерюсь  шкуру  не  попортить. (ГОТОВИТ  карабин).

ДРОЗД. Сдурел. Забыл,  что  Ревак  приказал?  Поднимем  шум...
ОКУНЬ. Во  всех святых!.. Дай - ка палку,попробую травить. Полезет – порешу  ножом. Попробую  без шума.  Зудит  в  лопатках.  Стреляй тогда, когда  невмоготу, усёк?
ДРОЗД. Не шали,  Окунь.
ОКУНЬ. Чуть  что, орать  буду  совой. Ну,  с богом! (Лезет на  дерево).

КОНСТАНТИН (из дупла кричит). Здесь  люди!
ОКУНЬ (кубарем  скатывается с дерева). В  дупло вселился  бес…
ДРОЗД.  Чудеса...
ОКУНЬ (стонет). Твою в …  душу... Ногу повредил. (Хрипит). Эй, выходи. С рогами  ты или  копыта  вместо  ног. Выходи! Понятно, что ты не зверь...

К р и к     с о в ы

ДРОЗД. Давай уйдем.
ОКУНЬ. Кончай скулить. Десятка два  я увальней  уложил на своем веку, но голосом они не говорили... (В сторону дуба). Явись, сказал!  Иначе  петуха спущу в дупло! Я зреть хочу, кто там сидит.

КОНСТАНТИН (из дупла). Уйдите вы.
ДРОЗД. Архангел  там.
ОКУНЬ. Готовь смолу. Зажжем и бросим. Посмотрим, что он запоет...

КОНСТАНТИН (вылезает из дупла).  Выхожу.
ДРОЗД (смеется). Хорош  медведь!
ОКУНЬ. Барчонок.
ДРОЗД. На  чёрта  непохож. Смотри, и баба с ним...
ОКУНЬ (Константину). А ну, становись к  дереву  и стой  столбом, а то  всажу промежду глаз  свинец. (Дрозду). Иди, обшарь  карманы.
ДРОЗД (обыскивает). Монеты  золотые.
ОКУНЬ. В дело пустим.

КОНСТАНТИН. Грабители!
ОКУНЬ. Цыц! (Дрозду). Вяжи щенка.
КОНСТАНТИН. Это подло! Вы не имеете права.

ДРОЗД. Чирикал воробей. (В сторону Феклуши). А это кто?
КОНСТАНТИН. Как  вы смеете?!
ОКУНЬ (Константину). Пасть заткни и не пищи. (Феклуше). Кто  такая?
ФЕКЛУША. Феклуша.
КОНСТАНТИН. Не трогайте ее, она слепая. Вам это  не  пройдет.  Вас  казнят.

К р и к     с о в ы

ОКУНЬ. Дам  по скулам  раз, - издохнешь! Или за ногу вздерну на суку и... все права.  Чей?
КОНСТАНТИН. Не скажу.
ДРОЗД. Видал? Сопляк...
ОКУНЬ. Не дури, а то... Какого хрена сидел  в  дупле?  Шпионил?
КОНСТАНТИН. Заблудился.
ОКУНЬ. Не свирищи.

ДРОЗД. Подсадная утка. Врёт  щенок.
ДРОЗД. Говори.
КОНСТАНТИН. Мне нечего  сказать  разбойникам.
ДРОЗД. Все ясно. Давай  «перо» воткнем. Барское  отродье... (Кричит совой).

КОНСТАНТИН.  Отпустите  нас.
ОКУНЬ. Сейчас отпустим... (Появляется Босой). Воробья   поймали.
ДРОЗД. Шпионил, гад.
БОСОЙ (улыбается).  А... Барин... Фёкла, ты как сюда попала?

ФЕКЛУША. Константин  меня  сюда привел.
БОСОЙ. Дурное  причинил?
ФЕКЛУША. Нет. Барин  хороший...
ДРОЗД. Все  хороши... (Окунь, Дрозд, Босой отходят в сторону).

ДРОЗД. Как решим?
ОКУНЬ (Босому). Он нас накрыл. Ты понял?

К р и к     с о в ы

БОСОЙ. Что тут не понять... Может, не надо?..
ОКУНЬ. Концы в болото. Приказ  совы.
БОСОЙ. Понятно. (Феклуше). Идем.
(Окунь, Дрозд, Феклуша уходят в сторону).

КОНСТАНТИН (Босому). Развяжи мне руки. Зачем меня связали?
БОСОЙ. Не торопись, барин...
КОНСТАНТИН. Что вы так смотрите на меня?
БОСОЙ.  Жалко...
КОНСТАНТИН. Странно... Вы хотите меня убить?
БОСОЙ. Надо, барин.

КОНСТАНТИН. Это несправедливо. Я ничего дурного не сделал. За  что  вы  меня  хотите убить?
БОСОЙ. Судьба твоя такая, барин.
КОНСТАНТИН. Судьба... Разбойники неумолимы  и жестоки...
БОСОЙ. По  делу...
КОНСТАНТИН, Почему меня  надо убивать... Странно... Мама  же  будет  плакать...

БОСОЙ (разрезает веревку). Беги.
КОНСТАНТИН. Глупо как...
БОСОЙ (вскидывает карабин). Беги!
КОНСТАНТИН (попятился, затем  побежал). Мама!..  (Грохнул  выстрел).

ФЕКЛУША (подбегает). Босой, ты убил его?
БОСОЙ (удивленно). Фёкла?  Одна? Прозрела?
ФЕКЛУША. Где он  лежит?
БОСОЙ. Нет его...
ФЕКЛУША. Что ты наделал, Босой...

К р и к     с о в ы

БОСОЙ. Приказ совы.
ФЕКЛУША. Веди меня к нему.
БОСОЙ. Фёкла, не  дури...

ФЕКЛУША (идет в сторону). Где он лежит?
БОСОЙ. Стой, дурёха! Там болото. (Хватает за  руку Феклушу).
ФЕКЛУША (спокойно). Не тронь меня, пусти.
БОСОЙ. Там нет его.
ФЕКЛУША. Где он?
БОСОЙ (кричит. Хватает  за руку  Феклушу). Приказ совы, поняла?!
ФЕКЛУША (вырывается). Пусти!
БОСОЙ. Я головой отвечаю за тебя. Это тоже приказ  Реваки.

ФЕКЛУША (пытается освободиться). Пусти, иначе...
БОСОЙ. Ну, Фёкла! Если бы не Ревак, я...
ФЕКЛУША (кусает за руку Босого). Оставь меня!..
БОСОЙ. О-о!.. Чёртова холера! Дура! Я выпустил его...

ОКУНЬ (подбегает). Ну, девка! Рванула  так, как  будто есть глаза. (Босому). Ты что, по-другому не мог сделать?
БОСОЙ. Он  драла  дал, ну я и...
ОКУНЬ. Прикончил?
БОСОЙ. В болоте  пузыри  пускает...
ОКУНЬ. Держи слепую, да покрепче... Давай гуськом, а то создали шум... (Уходят).

Затемнение.

Продолжение следует.


Рецензии