Ярко-синие пальцы, социальная короткометражка

ИЗ ЗТМ

ИНТ. КАБИНЕТ МЭРА – ВЕЧЕР

На кожаном диване в полумраке толстый лысый ПЕТРОВИЧ (60) похотливо лапает красивую рыженькую в веснушках фигуристую МАРИНУ (30) в белой блузке, в бриллиантовых серьгах и колье, в дорогих часах, которая с недовольным выражением на лице пытается увернуться. Петрович тянется к ней лоснящимися губами, но Марина отстраняется, упругой пружиной взлетает с дивана и бьёт выключатель на стене. Яркий свет озаряет огромный кабинет – номенклатурные шкафы, Т-образный стол с коммутатором, над ним портрет Путина, кожаные кресла, на спинку одного из которых накинут пиджак, настенное большое зеркало, а на столе фотография – под пальмами около шикарного бассейна стол ломится от яств, за ним сидят сам мэр, пожилая женщина, мужчина с молодухой, и мальчик с девочкой.

МАРИНА
Мы ж с тобой обо всём договорились, Петрович!

ПЕТРОВИЧ
Какая муха тебя цапанула, Маришик?! Я-то думал ты просто меня подзадориваешь! Чо за херня?

МАРИНА
Женишься, вот и будешь лапать!

Петрович тяжело поднимается с дивана.

ПЕТРОВИЧ
Да мы ж с тобой обсуждали, не могу я сейчас, Вера Семёновна не в том состоянии. Может позже. Да и зачем тебе? И так же бабла отсыпаю в избытке.

Марина подхватив с кресла пиджак

МАРИНА
Да причём тут бабло? Мне уже тридцать!
 
Марина стремительно подскакивает к зеркалу, начинает причёсываться. Петрович, пристроившись за спиной, жирными пальцами массирует ей плечи

ПЕТРОВИЧ
Да и как это прозвучит – мэр женился на своей пиарщице!
(бросает быстрый взгляд на портрет Путина)
За такое меня по головке не погладят

Марина раздражённо сбрасывает его руки.

МАРИНА
Да ты уже почти не мэр, Петрович! За тебя десять процентов максимум! Де-сять. А выборы через неделю. Что делать будешь?

ПЕТРОВИЧ
А что тут поделаешь? Если мухрить, могут и закрыть.
(бросает быстрый взгляд на портрет Путина)
Сейчас ты ж знаешь как. А народишко меня за неделю не полюбит.

МАРИНА
А за что тебя любить? Прости, Эдуард Петрович, но ты даже на встрече с избирателями людей за людей не считаешь. Ты себя со стороны слышал? Как был охреневшим директором, так им и остался, базар не фильтруешь, за что тебя любить?!

ПЕТРОВИЧ
Да пошли они на хрен, сраные людишки, быдло тупое, глупые желудки с претензиями. Но ты-то меня хоть любишь?

Марина молча подкрашивает губы

ПЕТРОВИЧ
Ты же гений пиара, Маришик, придумай что-нибудь!

МАРИНА
А мне-то это зачем?

ПЕТРОВИЧ
Ты в шоколаде пока я здесь. Уйду, всё припомнят, всех порвут. Тебя в том числе, Маришик

Марина молча прячет губную помаду в карман пиджака, смотрит на часы.

МАРИНА
Эдуард Петрович, мне пора.

ПЕТРОВИЧ
Женюсь, если придумаешь, как сохранить мне пост.
 
Раздается звонок на коммутатор. Петрович нажимает на кнопку.

ГОЛОС СЕКРЕТАРШИ
Эдуард Петрович, к вам Максим Олегович, говорит, что насчёт выборов

ПЕТРОВИЧ
Пусть войдёт

Раздаётся стук в дверь

ПЕТРОВИЧ
Заходи, Максик!

Тяжёлые двери открывают, входит МАКС – мускулистый, в костюме, похожий на телохранителя, это личный помощник мэра. В руках у него бумаги. Он сразу устанавливает зрительный контакт с Мариной, та ему улыбается уголками губ и подмигивает.

ПЕТРОВИЧ
Мы тут как раз с Мариной Геннадьевной выборы обсуждали. А у тебя что за новости?

Марина снимает с вешалки и накидывает на себя легкий плащ.

МАКС
Последний опрос, у вас шесть процентов, а у Смиркина – пятьдесят.

ПЕТРОВИЧ
А что Глотов?

МАКС
Двадцать

Петрович с силой бьёт по стулу ногой, тот отлетает в сторону.

ПЕТРОВИЧ
Подонки! Жулики! Мудаки! Говноеды!

Марина идёт к дверям, когда проходит мимо Макса, пальцы их рук на мгновение соприкасаются. У дверей Марина оборачивается

МАРИНА
До завтра, Эдуард Петрович

Выходит, закрывая за собой дверь

ИНТ. МЭРИЯ, АКТОВЫЙ ЗАЛ – ДЕНЬ

В заполненном зале находятся чиновники, среди них ЧИНОВНИК (около 40) и ГЕНЕРАЛ в форме (около 50), журналисты с камерами и без, среди них темноволосый журналист СТРЕЛЬЦОВ, у него умное живое оппозиционное лицо, ТЕЛЕЖУРНАЛИСТ (35) и его малахольный ОПЕРАТОР (40) – всего 50 человек. На большом мониторе на стене над президиумом мы видим самодовольное лицо Петровича в президиуме, рядом с ним сидит Марина

МАРИНА
(на экране)
Давайте вы, вот, справа

С места поднимается Стрельцов.

СТРЕЛЬЦОВ
Андрей Стрельцов, «Новое время», Эдуард Петрович, всё-таки хотелось бы уточнить насчёт шести процентов по данным последнего опроса. Зачем вообще вам вообще идти на выборы?

В зале поднимается ропот, мы видим Петровича в президиуме, он недовольно морщится, мы видим крупным планом, как его жирные пальцы ломают карандаш.

ПЕТРОВИЧ
Ты проспал ответ на предыдущий вопрос, Стрельцов?

Открывается дверь в зал, входит Макс с озабоченным выражением на лице, у него в руках конверт.

ПЕТРОВИЧ
(раздражённо продолжает)
Если ты действительно журналист, а не дерьмо собачье, то должен понимать, что все эти опросы, проценты, статистика и так далее… Ты, вообще, законы читал?

Макс поднимается в президиум, протягивает Петровичу письмо, что-то шепчет. Петрович удивлённо берёт конверт, вскрывает его, достаёт письмо, читает. По мере чтение выражение на лице меняется с самодовольного на злобно-пунцовое, а потом на испуганно-бледное, на лбу испарина. Он бросает письмо как паука, смотрит на растопыренные пальцы обоих рук – они ярко-синего цвета! В зале щелкают фотовспышки! Петрович поднимается со стула с микрофоном в руке.

ПЕТРОВИЧ
Товарищи, к сожалению, я вынужден зачитать вам это письмо

Марина тоже вскакивает со стула подходит к мэру, она явно недовольна развитием ситуации. Пытается ему что-то сказать, но Петрович отмахивается, она отходит.

ПЕТРОВИЧ
Итак, читаю…
(сделав паузу, дрожащим голосом)
Неуважаемый Эдуард Петрович, вчера вы меня прилюдно оскорбили и унизили, и вот мой ответ Чемберлену - это письмо пропитано ядом, первый признак – ярко-синие пальцы, а уже через 6 часов вы гарантированно умрёте как собака. Искать антидот не рекомендую, разработка штучная, эксклюзив. Но могу предоставить вам противоядие - если вы соблюдёте два условия. Во-первых, вы должны зачитать это письмо на совещании. Во-вторых, выйти на главную площадь с мегафоном и ровно три часа, сообщать горожанам, что вы мудак, жиртес и говноед, и просить у всех прощения за всё, что вы натворили, и предлагать всем наказывать вас так, как кто сочтёт нужным. И чтобы ваши псы людям не препятствовали, только если угроза жизни.

В зале царит гробовое молчание, лишь видеожурналисты продолжают вести видеозапись, мы видим лицо Петровича на мониторах камер.

ПЕТРОВИЧ
(продолжает)
И что мне делать! У меня ж дети, внуки!

Петрович ещё раз смотрит на ярко-синие пальцы.

ПЕТРОВИЧ
Что же теперь делать, товарищи?!

ЧИНОВНИК
(из зала)
Иди на площадь, Петрович! Делать нечего!

ГЕНЕРАЛ
(из зала)
Рисковать здоровьем нельзя, а буйных нейтрализуем. В письме ж написано, что можно, если угроза жизни.

Петрович растерянно смотрит на Марину, та молчит с каменным лицом.

НАТ. ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ – ДЕНЬ, ЛЕТО

На центральной площади города, около памятника коню с всадником немноголюдно – МАМОЧКА с коляской, японцы с фотоаппаратами, студенты, пожилые люди. Однако по периметру площади толпится ОМОН – человек 20 «космонавтов в скафандрах», среди них КОМАНДИР (35), КОСМОНАВТ 1 и КОСМОНАВТ 2. Там же, под деревцами в сквере, мы видим Марину, Макса, Чиновника, Генерала, Стрельцова и других журналистов с камерами и без, среди них – Тележурналист и Оператор с камерой. Сам Петрович стоит в самом центре, около памятника, с мегафоном. Подносит мегафон ко рту.

ПЕТРОВИЧ
Я мэр города. И я мудак, жиртрес и говноед!

Но его никто не слышит. Петрович жмёт на кнопку на мегафоне и тут же раздает громкий мегафонный гул, переходящий в свист. Весь народ на площади поворачивает головы к Петровичу, он сдвигает ползунок громкости, звук исчезает.

ПЕТРОВИЧ
(теперь уже громко)
Я мэр города и я - мудак, жиртрес и говноед! Я мэр города и я мудак! Жиртрес! Говноед! Я мудак! Я жиртрес! Я говноед!

Количество людей на площади возрастает словно бы ниоткуда. Мы видим бледного ИНТЕЛЛЕГЕНТА (около 30) с всклокоченными волосами, худенькую СТАРУШКУ (70) божий одуванчик с колючим взглядом, в потрепанной одежде и с авоськой с яйцами, огромного ЗДОРОВЯКА в джинсовом комбинезоне (40), БОМЖА неопределенного возраста.

ПЕТРОВИЧ
Я мудак, жиртрес и говноед! Простите меня, люди! За всё, что я сделал! Желающие могут меня наказать, как кто хочет! Я мудак! Я жиртрес! Я говноед!

Люди на площади обмениваются неуверенными взглядами, как бы подозревая, что это розыгрыш или подстава. Японцы как один дружно фотографируют.

НАТ. ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ ГОРОДА – ДЕНЬ, ЛЕТО

Петрович стоит в не очень плотном полукольце кольце горожан, спиной к памятнику. Неподалеку переминаются «космонавты». Все это снимают на камеры журналисты.

ПЕТРОВИЧ
Я мудак, жиртрес и говноед! Простите меня, люди! За всё, что я сделал! Желающие могут меня наказать! Я мудак! Я жиртрес! И говноед!

Старушка вдруг метко попадает Петровичу в лоб куриным яйцом. По лбу стекает желток.

ПЕТРОВИЧ
Я мудак, жиртрес и говноед! Простите меня, люди! За всё, что я сделал! Желающие могут меня наказать так, как вам подсказывает ваша совесть! Я мудак! Жиртрес, говноед!

Интеллигент с сумасшедшим взглядом плещет в него зелёнкой. Мамочка с коляской бьёт его по лицу зонтиком. К Петровичу подскакивает СТАРИК с перочинным ножиком в руке, но Командир ОМОНа, профессионально оказавшийся рядом, его аккуратно оттаскивает, перехватив руку с ножиком.

ПЕТРОВИЧ
Я мудак, жиртрес и говноед! Простите меня, люди! За всё, что я сделал! Желающие могут меня наказать так, как вам подсказывает ваша совесть! Я мудак! Жиртрес, говноед!

Бомж плюёт в лицо, Старушка попадает ещё одним яйцом, осмелевший Интеллигент пытается ударить его кулаками по лицу, но попадает в мегафон, Здоровяк где-то раздобыл железный столб с цепью от парковки, пытается ударить, Петрович уворачивается, Здоровяк по инерции падает. Мамочка хлещет Петровича зонтиком.

МАМОЧКА
Козёл! Козёл! Козёл!

Петрович покорно сносит удары, продолжая кричать в мегафон слова раскаяния.

ПЕТРОВИЧ
Я мудак, жиртрес и говноед! Простите меня, люди! За всё, что я сделал! Желающие могут меня наказать! Я мудак, жиртрес и говноед!

ИНТ. КАФЕ – ДЕНЬ

Внутри кафе на большом ЖК-экране идёт прямая трансляция наказания мэра, Петровичу в глаз как раз попадает очередное меткое яйцо от Старушки, раздается общий вздох посетителей – среди них ПАРЕНЬ и ДЕВУШКА, у них свидание за столиком, на котором лежат цветы, одинокая СОРОКАЛЕТКА за столиком с бокалом вина. ЖИРТРЕС в разводах пота из подмышек, с пустым бокалом пива у стойки. На экране Здоровяк попадает цепью по спине Петровича, когда тот, отвернувшись к памятнику, защищает лицо от зонтика Мамочки.

ЖИРТРЕС
Так его, паскуду!

Мрачный БАРМЕН (35) в жилетке наливая ему очередной бокал, тоже уставился на экран.

БАРМЕН
Нехорошо всё это

Пиво, которое он наливает, льётся через край, когда на экране Космонавт 1 и Космонавт 2 оттаскивают Здоровяка с палкой с цепью. Но Мамочка с коляской тут как тут – бросает в Петровича использованный памперс, попадает прямо в область рта, оставляя коричневое пятно фекалий. Опять раздается общий вздох в кафе. Парень с Девушкой и Сорокалетка смотрят открыв рты, видно, что они не знают даже, как реагировать.

НАТ. ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ ГОРОДА – ДЕНЬ, ЛЕТО

Толчея вокруг Петровича продолжается, но теперь, вместе с «космонавтами», Петровича защищают обычные люди! БАНДИТ (30) с дерзким лицом, в кепарике и в спортивной костюме, перехватывает удар Здоровяка, который метил ударить по Петровичу железным столбом.

БАНДИТ
Стопэ, фраерок, стопэ!

ПРОГРАММИСТ в очках (25) оттаскивает Старика, который подкрался с тыла с ножиком, СТУДЕНТКА (20) сцепилась с Мамочкой.

СТУДЕНТКА
Как вам не стыдно избивать беззащитного человека?

МАМОЧКА
Человека?! Это он-то беззащитный? Да он же мудак, жиртрес и говноед!

СТУДЕНТКА
Он прежде всего – человек!

Интеллигент, разбежавшись, мчит на Петровича с мусорной урной, но откуда-то взявшийся ИНЖЕНЕР (около 50) в картузе ставит ему подножку, Интеллигент падает вместе с урной, лицом в мусор, который из неё высыпается.

ИНТ. КАФЕ – ДЕНЬ

Внутри кафе на большом ЖК-экране идёт прямая трансляция наказания мэра. Мы видим, как Интеллигент бросает в Петровича банановую кожуру и пустые пивные банки, что рассыпались из мусорки. Посетители кафе, раскрыв рты, по-прежнему наблюдают за происходящим. Несмотря на помощь добровольцев и защиту «космонавтов», Петровичу по-прежнему приходится несладко. Прямо на экране – Телекорреспондент с микрофоном.

ТЕЛЕКОРРЕСПОНДЕНТ
Это невероятно и беспрецедентно! Один из кандидатов на пост мэра нашего города действующий мэр города Эдуард Петрович Сидоров был сегодня отравлен на заседании в мэрии. Как следует из письма террорист, смерть наступит около трех часов дня. Но чтобы спасти свою жизнь, Петровский вынужден был выйти на площадь.

НАТ. ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ ГОРОДА – ДЕНЬ, ЛЕТО

Мы видим, как с Петровичу сквозь толпу пробивает Макс, с трудом протискиваясь к нему, он разжимает ладонь, в которой лежит пузырёк с мутно-молочной жидкостью.

МАКС
Эдуард Петрович, вот, только что подкинули! Это антидот!

Петрович – испачканный зелёнкой, разбитыми яйцами, в порванной рубашке и пиджаке, хватает пузырек, откупоривает и выпивает.

ИНТ. КАФЕ – ДЕНЬ

За столиком в кафе с пивом сидят тот самый Интеллигент с площади, напротив него Здоровяк, тут и Старушка, она жадно поедает гуляш. У барной стойки как и в прошлый раз стоит Жиртрес, Бармен наливает ему пиво. В экране телевизора мы видим Телекорреспондента.

ТИТР: Неделю спустя

ТЕЛЕВЕДУЩИЙ
(на экране)
Итак, выборы мэра города состоялись! Несмотря на целый ряд опросов, проведенных перед выборами, нынешний мэр города Эдуард Петрович Петровский одержал сокрушительную победу над своими конкурентами!

Интеллигент и Здоровяк бьют по ладоням друг друга.

ИНТЕЛЛЕГЕНТ
Отлично всё получилось!

ЗДОРОВЯК
Как в девяностых, чувак, как в девяностых!

СТАРУШКА
А я себе тогда яичек оставила, целых два десятка!

Здоровяк отхлёбывает пиво

ЗДОРОВЯК
Ну ты, Семёновна, ушлая! Тебе же и так неплохо отвалили

Старушка вымазывает остатки гуляша хлебом

СТАРУШКА
Как в девяностых, Игорёк, как в девяностых!

Старушка бросает кусок хлеба, напитанного остатками гуляша в рот.

ИНТ. МЭРИЯ, АКТОВЫЙ ЗАЛ – ДЕНЬ

В зале на ЖК-экране на президиумом мы видим ФИО трёх кандидатов – Э.П. Сидоров – 70%, Э.В. Смиркин – 15%, Г.С. Глотов – 4%.

В президиуме раскрасневшийся Петрович и Марина. В зале
находятся те же самые люди, что и в начале – чиновники и журналисты с камерами, тут и Стрельцов. Петрович берёт микрофон.

ПЕТРОВИЧ
Ну, что, коллеги, ещё поработаем!

Все, кто в зале, начинают аплодировать. Кроме журналиста «Нового времени» Стрельцова, который озадаченно оглядывается.

ПЕТРОВИЧ
Ну что, Стрельцов, обломался сучий потрох? Давай, задавай свои провокационные вопросы!

Стрельцов в сердцах ломает карандаш и выбегает из зала. Макс с хлопком открывает бутылку шампанского, струя с силой бьёт вверх.

ИНТ. КАБИНЕТ МЭРА – ДЕНЬ

Петрович с бутылкой шампанского стоит у стола, здесь же Марина, Петрович с хлопком открывает шампанское, пробка с силой ударяет в потолок, Петрович разливает шампанское по высоким бокалам, затем ставит початую бутылку на стол, берёт свой бокал, Марина берёт свой. Петрович чокается с ней.

ПЕТРОВИЧ
Ну что, Маришик, за победу!

И сразу начинает пить.

МАРИНА
За победу мы уже пили в зале. Давай, лучше, за наше бракосочетание.

Петрович закашливается.

ПЕТРОВИЧ
За какое ещё бракосочетание?!

МАРИНА
Ты же обещал, что если я сделаю тебя мэром, то ты, наконец, на мне женишься.

ПЕТРОВИЧ
А причём тут ты?!

МАРИНА
А я тебе не говорила, что мой папочка был профессором химии? Вот, смотри

Марина достает из кармана своего пиджака конверт, открывает её, достает кусок бумаги, мнёт его в руках. Петрович ошарашено наблюдает, как её пальцы сразу приобретают ярко-синий цвет.

МАРИНА
А теперь вот это

Она достает из кармана пузырёк с мутновато-белой жидкостью и выпивает. Пальцы сразу же приобретают обычный цвет.

МАРИНА
Бесполезное изобретение, по сути фокус. Но папа был бы очень рад, если бы узнал, что оно, наконец, хоть кому-то пригодилось!

Пальцы правой руки Петровича разжимаются, бокал с недопитым шампанским падает на пол и разбивается на мельчайшие осколки.

В ЗТМ


Рецензии