Почему пишу, почему сочиняю. Поэзия, стихи, поэты

      Поэты,  писатели, драматурги, сценаристы, журналисты поставляют людям духовную пищу. среди них есть получающие вознаграждение за свой труд, а есть не получающие кроме удовольствия и удовлетворения, - это частично пенсионеры, к которым отношусь и я.
     Я часто задаюсь вопросом: зачем, почему пишу, почему сочиняю? Это – хобби, несомненно. Но очень хочется узнать оценку своему труду,  не зря ли пачкаю бумагу?
     Я уверен, что самый главный, самый знающий, самый беспристрастный ценитель собственного творчества - сам человек. его оценка может прятаться, маскироваться, заглушаться  самолюбием, себялюбием, незнанием, и прочая, прочая.
     Мой писательский и поэтический стаж невелик- не более 5 лет.  Но он приходится на зрелый, мудрый возраст. У меня созрели такие суждения: стихи пишутся легко, по вдохновению, «когда посещает Муза», тем более, если пишешь о хорошо продуманном, выстраданном,  заветном, очень тебя интересующем.  Другое дело – «стихи на заказ».
     Мой давний болезненный и больной вопрос : как « угодить читателю» и нужно ли вообще ему угождать? Нужно вести его за собой, а не плестись в хвосте?! Дорос ли он до понимания истин, о которых ты пишешь, интересно ли ему, доступны ли, полезны ли они?
     Очень мало получаю «рецензий», отзывов. Причины этому, по моему мнению, могут быть следующие:
1. Я написал плохо, но об этом сказать стесняются, или не хотят.
2. Я написал на неинтересную тему, но сказать об этом просто лень.
3. Вообще отзывы писать не хочется, бывают технические причины, объективные.
4. Судьба автора и его произведения читателю абсолютно безразлична. Писателей и произведений огромное множество – всем не ответишь!
5. Писать отзывы читатель стесняется, считает. Что не дорос, не достоин. Какая наивная глупость!
6. Я написал на трудно «переваримую» тему.
7. Завидует? Редко, но может быть.
8. Человек вообще вредный, но здесь показать это не хочет, лучше промолчит.
9. За живое не задело! Не понятно!
10. Читатель обижен на автора - не читает его произведения, не пишет отзывы, или не согласен с ними.
Вот  сколько причин! Как же тут ждать отзывов? Значение же отзывов очень большое. Это обратная связь. Хороший отзыв вдохновляет  на дальнейшую работу, в какой-то мере может посоветовать, направить, помочь! Работу автора стимулирует то, что его читают, реагируют на мысли автора, влияет и круг коллег, единомышленников, товарищей, друзей.
     Я восхищаюсь их произведениями, учусь у них, черпаю вдохновение в их отношении ко мне.
     Это Виталий Подобудчик, Михаил Евгеньевич Галкин, Виктор Евсеев,  Юрнест Алин, Вячеслав  Артемов, Сергей Захаров, Поль Влади, Швейк, Георгий Зурабошвили,  Татьяна
Костандогло, Людмила Искакова, Марина Бойкова, Берегинюшка, Оксана Щербатая, Вита Савицкая, Галина Бедрик, Елена Финикова, Надежда Бесфамильная, Жанна Безкорсая, Ольга Черная.
     Почему же пишут писатели  и поэты? С одной стороны  причиной их работы являются сугубо личные мотивы - «выплакаться в жилетку», облегчить душу, с другой стороны - это люди, для которых их творчество – вид хобби, полезное, приносящее удовлетворение времяпровождение. Есть зарабатывающие на литературном труде, есть своего рода учителя жизни, «пророки».
     Еще люди хотят прославиться, выделиться, самоутвердиться, выпустить книгу (многолетняя моя мечта!).

  Убедительно прошу читателей  откликнуться на мою статью, она написана от всей души, от всего сердца!


Рецензии