Августина! Любовь из потухшего огня Роман. 1-7

7. Окунуться в новую жизнь

  Когда женщина уже на пенсии и ей пятьдесят пять, – я
когда-то сама считала, что это старческий возраст! – но
только в этом возрасте женщина способна полностью
раскрыться как в любви, так и в творчестве, особенно
когда она одинока. Она ищет себе чем заняться, и, бы-
вает, судьба так её направляет, что получается – совсем
в противоположное направление. Так получилось и со
мной. Получив документы на детей и взяв их, мы уже
мчимся из районного центра к нам в деревню. Несмо-
тря на то, что просёлочная дорога была размыта, всё же
водитель довёз нас на «газике» благополучно. Каждое
пополнение детей в семье организовывался праздник,
и каждый ребёнок должен был спеть или же расска-
зать стихотворение. Даже Василий Васильевич достал
аккордеон и спел нам пару фронтовых песен. Мне по-
нравилось, как он пел, немножко с акцентом кубанских
казаков. Машенька тоже спела: «Наша Таня громко пла-
чет» – по-детски, с её картавым голосом, но никто даже
не засмеялся. Потом её брат рассказал нам «Стрекоза и
муравей» – басню Крылова. Я тоже решила отличиться и
потом за ним дополнила. Басни Крылова увлекательны,
интересны, написаны зачастую для детей короткими. И
я добавила ещё одну басню: «Лебедь, Щука и Рак». По-
том был праздничный ужин, и дети повели новеньких
детей в игральную комнату. Машенька всё держалась за
мою юбку и просила:
– Мама, пойдём с нами.
Василий взял её за ручку, и она пошла за ним, я же
осталась помогать Евлантии.
Она благодарно посмотрела на меня и сказала:
– Спасибо, Августина Николаева, только вы дали мне
понять, что самое дорогое – это жизнь! Заезжал милици-
онер Виктор днём, он просил в субботу пройтись с ним в
клуб, там завезли хорошее кино. Он сам заедет, так что в
субботу немного поможете мне.
– Я не только помогу, но у нас будет ещё одна помощ-
ница, это не дело – обслуживать девять детей практиче-
ски одной.
Она согласилась, мы быстро справились, и я хотела
пойти в игральную.
– Лучше не ходите, пускай Василий поведёт спать де-
тей, я уже подготовила им кровати на втором этаже. А то
каждый вечер Машенька будет звать вас в свою спальню.
– Вы правы, – я поблагодарила за совет и пошла к нам
в комнату, здесь же, на первом этаже.
Уже сколько времени я здесь, но нет времени прочесть
письма. Пока я возилась, вошёл Василий:
– Ты что это, без меня хотела читать? Давай ляжем от-
дохнём, что-то меня сморило, и ты будешь читать вслух.
Не знаю, что его так сморило, может, от такого состо-
яния души, когда он получил-то, о чём желал и мечтал.
Мы легли, не гася свет, и я начала читать одно из писем,
он же положил голову на подушку, ближе к моему лицу,
и через несколько минут я услышала лёгкий храп: он за-
сыпал. Я хотела осторожно встать и потушить свет, он
меня удержал:
– Я не сплю, я впервые ощущаю себя удовлетворён-
ным. Может, это Бог посмотрел на меня и послал на скло-
не лет тебя, моя дорогая Августина!
– На каком склоне лет, ты видел себя в зеркало? Ты
зрелый мужчина.
– Сейчас мы это проверим! – он соскочил с кровати и
сам погасил свет.
Утром, как обычно, Василий первым поднимался до
рассвета, делал домашние дела, а потом уезжал на вело-
сипеде развозить почту по деревням. Так как была плохая
погода, уехал сегодня в запряжённой лошадьми коляске.
Он любил на ней ездить, никогда не возвращался пустой,
вечно что-нибудь привезёт. Мои письма от детей он стал
уже привозить сюда. Они были удивлены, что я решила
остаться здесь и на зиму. Я ещё не говорила, что выхожу
замуж. Ближе, когда подойдёт день бракосочетания, на-
пишу им. Я не собираюсь надевать свадебное платье и
венчаться с Василием, но мне кажется, что он хочет всё
как полагается, ведь он так и не был женат за всю его
жизнь.
Когда я встала, достала паспорт, решила опять поло-
жить на место в ящик шифоньера, заметила маленькую
коробочку, а там два золотых обручальных кольца. «И
когда он успел, как будто бы мы были всегда вместе с
ним?» – потом вспомнила, что в районе он отходил, го-
ворил, у него здесь дела, – но, видно, всё решает сам, и я
дам ему такую возможность.
Я вышла в столовую. Дети уже доедали манную кашу,
и у каждого стояла кружка с молоком. Евлантия подала
мне и себе гренки с молоком и села уже ближе ко мне.
Я посмотрела на неё: «Неухоженная русская деревенская
баба...»
– Евлантия Николаевна, у вас есть время? Я бы вас
привела немножко в порядок?
– А как это?
– Увидите, только, пожалуйста, слушайтесь меня.
– После вчерашнего я ноги должна вам мыть, вы на-
стоящая добрая женщина!
– Тогда сиди и никуда не отходи, – сама я пошла в
нашу спальню и вынесла свою косметичку. Пускай это
не фирменное, но рейсфейдер, тушь и тени сделали своё
дело. Я пощипала её широкие брови, поплевала в давно
высохшую тушь и щёточкой нанесла на ресницы, каран-
дашиком обвела её светлые брови и накрасила губы яр-
кой помадой.
– Вот сейчас совсем другой разговор, милиционер
Виктор увидит – сегодня же придёт свататься!
И не успели мы сказать, подъехал сам милиционер на
своей машине.
– Евлантия Николаевна, вы можете поехать со мной? Я
хочу, чтобы вы подписали бумаги.
Она посмотрела на меня, я же ей:
– Твоя косметика не оставила его равнодушным, не те-
ряйся, делай как он скажет.
– А с кем будут дети целый день? Мне надо ещё и го-
товить...
– Не переживай, сегодня я справлюсь, привлеку стар-
ших детей.
Они уехали, а я даже не знаю, как топить печь. Хоро-
шо – Василий забежал на несколько минут и помог расто-
пить и поставить вовнутрь чугунки с водой, а остальное
варила я. Конечно, я когда-то варила для семьи, а сейчас
обленилась готовить для себя одной, но так как у меня
опять семья, то я сварила суп, гречневую кашу и даже
достала мясо и, нарезав кусочками, сделала подливу с
луком и солёными помидорами к гречке, также сварила
и компот. Евлантия приехала, когда уже всё было готово,
точно к обеду, и подъехал Василий. Мне хотелось ско-
рее всё у неё узнать, она была в хорошем настроении, и
я решила расспросить после обеда, даже не после обеда,
а после литературного вечера, который я решила устраи-
вать каждый день после ужина... и мы прошли все вместе
в игральную комнату.


http://www.proza.ru/2015/04/09/332
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2015
Свидетельство о публикации №215040900332 


Рецензии