Байка 17. Новая профессия кота

Встретились мы случайно, и как общительный человек, которому не с кем дома побалакать, начал он свой очередной необычайный рассказ:

- За зиму мой разбойник совсем обленился. Да и как не облениться – любимого дела - рыбалки – нет. Заниматься уважающему себя коту совершенно нечем. Сиди на подоконнике и смотри на улицу, а там или метель метёт, крутит, зги не видно, или тусклое солнышко пробивает себе с трудом еле заметную тропинку сквозь городской смог, освещает грязный утоптанный снег. Ждёт мой знаменитый рыбак не дождётся, когда же растает снег, зазеленеет трава, чтобы как в прошлое лето вырваться на простор, идти, дышать свежим воздухом и под пение птиц ловить рыбу. Мечтает кот о рыбалке, по глазам вижу – хочет на речку, рыбалить. Да я и сам, если признаться, захандрил, заскучал без рыбалки. Будни на работе пролетают быстро, а выходные хоть волком вой от тоски, сам ведь сплю и вижу себя с удочками, а каково коту, ему ведь и в будни делать нечего!- начал рассказ Артём.

Время к весне движется – незаметно так подкралось, солнышко стало чаще улыбаться, день заметно прибавился, столбик термометра поднялся вверх к нулевой отметке. Скоро начнётся дачный сезон, а заодно и я пойду на рыбалку, хотя и на дачу, а вернее, на личный сад-огород, надо будет ездить.
 
Приготовил я семена, разложил, которые сейчас сеять, с которыми погодить можно, да телефон сотовый зазвонил. Так как Барсик никогда до этого не проявлял интереса к садово-огородным делам, а бывало, подойдёт, понюхает пакетик с семенами и с брезгливо разочарованным видом отворачивается от ненужного по его понятиям пакета, я спокойно пошёл к телефону. На этот раз, видимо, наскучило ему сидеть без дела или спать от тоски и скуки, решил он помочь мне разобрать семена. И так быстро у него получилось раскидать все пакеты с семенами по полу, многие из них надорвав и высыпав семена, что я, придя в комнату для продолжения трудовой деятельности по сортировке семян, был  просто ошарашен увиденным. Кот довольно мякнул и с гордостью посмотрел на меня: “Посмотри! Я уже всё разобрал, тебе ничего не надо делать!”- читалось в его торжествующем взгляде и позе, полной гордости за выполненную работу.

Ругать кота – себе дороже, - он ведь выполнил мою работу, но и оставлять так, как есть, никак не можно.

- Что ты наделал? – говорю – Разве можно так то? – и начал собирать рассыпанные по полу семена.

У моего дачника торжество во взгляде сменилось недоумением, затем недовольством. Он обиженно что то мякнул, по-моему, не очень лестное в мой адрес, повернулся и недовольный тем, что я не похвалил его, а поругал, вышел из комнаты.


Рецензии