Приключения Одиссея. Часть 1. Гл. 9

Збруч»  стоял в двухстах метрах, ближе к проходной. Марчук, проходя мимо него, всё время вспоминал, что хотел зайти на это судно познакомиться с коллегой, выпытать у него те тонкости, которые знают только люди, сделавшие уже рейс-два на СРТМ. Это было бы лучше, чем донимать вопросами Константиныча, и он бы, наверное, давно стал своим на «Тархане», если бы не Марина.

Теперь со вторым уже он познакомится только, если тот приедет забирать свои вещи. Но оказалось, что в каюте, которую открыл ему третий механик, вещей второго механика не было.

- Он вчера вечером на машине приезжал, очень торопился. «Стырь» на отходе уже. Вот только «Справочник судового механика» забыл. Это его личный. И робу не взял. Сказал, постираете, может, кому пригодится.

- Моя фамилия Марчук. Зови «Длинным», я так привык.
- Алексей. Леша или Леха, мне все равно, главное, чтобы жить дружно. Куришь?
- Скорее, балуюсь. Сейчас курю, постараюсь бросить.
- Это я к тому, чтобы в каюте не курить. Договорились? Только по праздникам.
- Идет. Я тоже свежий воздух люблю. Дед у вас как?
- С Дедом нам повезло. Сам увидишь, он здесь.
- А ты что заканчивал?
- Середуху. Централку херсонскую.
- А чего ж на рыбаках?
- Это долго рассказывать, Иосиф, будет еще время.
- Работал уже под «Востоком»? Понравилось?
- Я здесь второй рейс, а Дед года три. Электромех тоже старый. Рефмеханик поменялся, но парень опытный. У нас капитан очень сильный,  настоящий рыбак! И акустик отличный.
-  Ну, может хоть здесь заработаю нормально. Не везет мне с рейсами. Я на «Атлантиках» до сих пор работал.
-  Пойдем, Деду доложишься.

Стармех, действительно, производил впечатление хорошее. Без всякой рисовки, без амбиций, сразу же спросил, какие проблемы лично у него остались нерешенными. В рейс следовало уходить уже послезавтра.

- Мне нужно медкомиссию пройти завтра с утра. Это самое главное. Вещи, необходимые в рейсе, заберу в Одессе по приходу в Ильичевский рыбпорт. А здесь…
- Ну, говори, что у тебя «здесь»? Невеста, что ли? Или ты женат?
- Пока не женат. Но если бы остался на «Тархане», то может быть и женился бы. К этому идет. Встретил тут девушку.
- Тогда так, Иосиф, - сказал стармех, - времени терять не будем. Переодевайся и заходи ко мне,  пойдем машину запускать.
- Какую машину?
- Главный двигатель. Через полтора суток отход. Двигатель проверить надо? Заранее? А кто проверять должен?
Дед был прав. Иосиф переключил мозги на работу.

Вместе они спустились в машину. Стармех скомандовал:
- Постарайся забыть, что я здесь. Допустим, я в городе, ты один. Сосредоточься, и запускай все необходимые механизмы Ты что, этого никогда не делал?
- Я на СРТМ не работал. А на «Тархане» двигатель еще разобран.
- Неважно. Мне нужен второй, на которого я могу опереться. А практикант в должности второго не требуется. Одна головная боль от него. Убеди меня, что ты второй механик, или я тебя отправлю в кадры. До Одессы я и без второго дойду, и вахту отстою, корона с головы не упадет.
- Я сначала запущу вспомогачи, потом возьму разрешение на запуск на мостике, проверну…
- Ты с кем разговариваешь, Иосиф? Меня здесь нет! Не говори - делай! - стармех постучал пальцем по циферблату своих часов.

«Во, попал, - подумал Иосиф, - у Константиныча другие порядки. Так, если сейчас начну двигатели пускать, переполошу весь экипаж. Значит, нужно ставить в известность мостик». - Он поднял трубку телефона.
- Старпом? Чиф, это новый второй механик. Я принимаю дела, знакомлюсь с заведованием. Прошу добро на запуск главного двигателя. Да. Понял. Минут через тридцать. Отлично, я пока перейду на судовое питание.
- Электромеханик? Говорит второй. Спустись в машину, через лесять минут перейдем на свое питание. Ничего не случилось, проверяю свои механизмы. И будь добр, скажи третьему механику, что он мне нужен.
 
Через час главный двигатель был проверен в работе на передний и задний ход, проверена была сигнализация и система дистанционного управления.
- Мостик машине. Закончили с главным двигателем, спасибо. На сегодня все, переходим на береговое питание.
Иосиф посмотрел на стармеха.
- Все нормально?
-  Пойдем ко мне.

Они поднялись наверх зашли в каюту старшего механика...
-  Газетку подстели и садись! Так, сориентировался ты быстро, молодец. Но в следующий раз третий помогать не будет. И электромеханика тоже в машине не будет, на вахте ьы один. У нас каждое утро на промысле начинается с того, что ты по тревоге запускаешь все четыре вспомогача, главный, и судно срывается с места полным ходом. Около пяти утра обычно.
-  Справлюсь.
-  Я вижу. Так, время – три часа. Ты мне скажи, всегда такой смурной, или тебя что-то гложет?
-  Вот именно. Гложет.
-  Поделиться не хочешь?
-  Да неожиданно это как-то. Я тут и без того запутался, девчонку хорошую встретил, а что делать, не знаю. А тут вдруг в рейс, резко так. Как будто специально сам подстроил.

-  Что, она может так подумать?
-  Откуда мне знать, мы еще не так близки. Может и подумать.
-  Ну, что тебе сказать? Давай так, котлеты отдельно, мухи отдельно. Согласен?
-  Конечно.
-  Так вот. Первое. Ты с нами послезавтра рано утром выходишь на Ильичевск. В восемь утра лоцман будет на борту. Это однозначно. А вот дальше варианты есть. Если ты решишь жениться, например, я тебе замену лично найду. Вернешься в Херсон и решишь все проблемы.

-  Куда мне сейчас жениться? У меня денег – ста рублей не наберется.
-  Ну, смотри. Я бы на твоем месте определился для себя. Если решился с холостяцкой жизнью прощаться, значит, гладь брюки, рубашку парадную, покупай два букета цветов и иди делать предложение.
-  Два-то зачем?
-  Один - теще. Запомни: теща - лучший друг человека. Понравишься теще, жизнь удалась!



* Продолжение следует - http://www.proza.ru/2015/04/09/2216


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.