Заметки иммигрантки. Услуги фирмы

Расскажу, как мне монтировали кухню в процессе реконструкции квартиры. Выбрали мы и заказали кухню в одной известной фирме (на всю оставшуюся жизнь ставишь, так чего уж тут скупиться), которая давала возможность держать ее у себя на складе в течение года до того момента, когда она вам понадобится. И вот, наконец, само кухонное помещение в надлежащем виде-пора заказывать сборку кухонной линии. Надо заметить, что если этим вопросом непосредственно занимается та фирма, у которой ты ее купил, то они дают гарантию как  монтажу, так и всей кухне в целом аж на 7 лет. Загвоздка в том, что стоит это удовольствие около 1000 долларов. Ну где взять такие деньжищи, если уже абсолютно потратились и на сам ремонт, и на саму эту далеко не дешевую кухню? Стала прикидывать, как сэкономить? Конечно, надо обращаться к русским фирмам, которых с подобными услугами в Праге не снесть числа, а цены в два раза ниже!  Нашла. Договорилась. И вот он долгожданный приезд! Вместо ожидаемых двух-трех человек, ко мне в квартиру с шумом –гамом(не сказать с песнями-плясками) вваливаются семь человек и быстро рассредотачиваются по всей квартире, хотя упакованная в картон кухня скромно стоит, прислоненная к стеночке в зале.Минут пять я, ошеломленная , молча наблюдала за их хаотичными передвижениями и разговорами:  одних - о каких-то не терпящих отлагательств оплатах,  других (они разбились на группки) - о качестве поставляемой им пленки и резаков, третьи решали текущие проблемы, и лишь один сиротливо стоял напротив моей запакованной кухни и тупо взирал на нее. Прошло еще значительное время, пока кто-то из присутствующих не поинтересовался, а есть ли рисунок, чертежи и вообще какая-то документация на эту кухню. Свершилось! Люди вспомнили, зачем они сюда приехали. Я отдала графическое изображение любовно выбранной и выстраданной мебели(месяц ходила на фирму, чем просто извела прикрепленного ко мне менеджера, постоянно что-то меняя и дополняя, пока , в итоге, не добилась желаемого сочетания цветов и конструкции в целом), и замерла в ожидании: что теперь? А вот и другие участники этого действа очнулись и, не спеша , подтянулись к нам. »Ну что там, Вася?», -обратились они к тому, кто вертел в руках поданные мной документы. »Да,я не знаю, где тут боковые панели. Хозяйка, вы не знаете, где они?». Я не знала не только, где боковые , я не знала вообще, где и что,  и в какой последовательности лежит там в этих коробках, а главное, не понимала, зачем мне это знать необходимо, ведь я вызвала специалистов- вы и разбирайтесь. Вся эта толпа топталась возле стены, где ровными рядами высились упакованные детали, гадая, с чего начать, причем мнения сильно разнились: вот-вот должен был возникнуть производственный конфликт. Меня, как молнией осенило: пока они все не разворошили и не лишили меня возможности исправить положение - гнать этих «специалистов» подальше!
Я извинилась, и попросила освободить помещение, поскольку в их услугах уж более не нуждаюсь.Решение вызвать именно тех, кто эту кухню делает, несмотря на очевидную дороговизну услуги, созрело.Через два дня появились два чеха.Чистенько одетые в комбинезоны, они шустро подняли из своей машины необходимый инструмент, аккуратно расположили его в прихожей, и ...работа закипела. Никаких лишних слов и движений, никакой суеты, слаженная и, поверьте, радующая глаз деятельность.После работы опять-таки тщательно убранный мусор и пропылесошенная (пылесос их, не мой!)прихожка.Мораль проста, как две копейки: хочешь, чтобы вещь тебе служила долго и верно, не скупись, дорогая, на ценного работника и не доверяй фирмам, подобным той, к услугам которой я обратилась в начале этой кухонной эпопеи.


Рецензии
Лина, так случилось, что по основной профессии я мебельщик 20 лет производил (командовал научно-производственным мебельным объединением) последующие 20 лет преподавал в академии, как эту мебель изготавливать. Имею почётные звания "заслуженного" и "почётного" и по моим учебникам до сих пор учатся студенты. Уверяю Вас, что у Вас дома были, возможно, стоматологи, слесаря или литераторы, но только не мебельщики. Возможно жулики - национальная принадлежность тут возможна самая разная. Можете мне поверить - я неплохо знаком с мировым производством мебели. А ждал я рассказа об эмиграции, с уважением

Вадим Гарин   21.01.2020 14:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.