Вера
- Здравствуй, Вера –
- Карр! Я не Вера! Ты что ослеп? –
- Все вороны в Костроме Веры, Как дела Вера? Как твои дела? Орёл сидел на серой в замшевых потёках плесени перекладине старого опустившегося на колени забора.
- Деллаа .. как сажа бела.. вот молодняк всё гоняю. А ты что хмурый такой? –
Орёл вздохнул.
– Тоскую я Вера. Тоскую…-
- Каррр! О чём или о ком тоскуешь? Странно это. Ты большой, сильный. О чём тоскуешь то?
- О воспоминаниях Вера. О потерянных воспоминаниях… -
Ворона быстро посмотрела блестящим круглым глазом на взъерошенного орла. Тот сидел большой, в пепельных перьях. С облезлыми когтями, пленка век полу прикрывала желтый янтарь зрачков. Ворона поёжилась. Этого орла она боялась больше чем всех двух ногих в этом городе. Хотя он никогда никого не трогал, в общем, не обращал ни на кого особого внимания
Но она его все, же боялась. Наблюдая как он парит, расправив широко крылья в таком высоком, безмолвном небе. Ворона всегда приходила в некое замешательство.
- Что он тут делает? Возникал первый вопрос в ее голове.
Что он делает среди этих людей, домов, голубятней, крыш?
Чиркнув о перья клювом Вера кашлянув, спросила.
- О каких потерянных воспоминаниях ты тоскуешь?-
- Сколько тебе лет Вера? Ты помнишь? Орёл зажмурил глаза, словно ему было больно от дневного света
- Ну, по людским понятиям лет тридцать -
- Ты всегда была здесь на этой горбатой улочке. Жила вот среди этих старых вязов, копошилась в той помойке. Это было всегда?
- Ну, на разных улицах жила, разные помойки видала, много чего случалось в жизни. А ты? Да что с тобой!
- Я заболел Вера, я болен тиной городов. Моим крыльям не хватает сил долететь до гор. Я навсегда прикипел к пеплу городов Вера. Я впаян, вшит в сухожилия дорог, моя тень безмолвно задыхается на грязных мордах жужжащих машин.
Надежда и Вера в солнце живёт у нас под клювом и питает нас как вода из светлого источника. А сейчас Вера , у меня все пересохло в гортани. Я обезвожен беспамятством. Я не помню глаз, лиц, улыбок, рук, пейзажей, слов, звуков, солнца. Вкус к полёту изредка возвращает меня к жизни. Я слышу, как вздыхают эти старые дома всеми своими воспоминаниями. И мне грустно. Они помнят всё. Каждый шорох их воспоминаний говорит о чём то печально - сладком, тайным, грустном. Здесь слышен шорох тонких крыльев, это крылья надежд. Трепетные, легкие, многочисленные. Под сутулыми плечами старых домов я слышу стоны водосточных труб. Я читаю только азбуку Морзе дождя на окнах. Я читаю сквозь когти ветра. В них столько жизни! И мыши и кошки и священники и погибающие от водки люди. И маленькие дети. И старуха. Их воспоминания живут в этих домах. В перекошенных балках. Темных коридорах. Деревянных слепых, лестницах. Даже в таких жалких дырах есть жизнь. А у меня, у меня нет и воспоминаний…
- Карр! Это все как-то сложно! Ворона, тревожно перебирая лапками, немного отодвинулась от Орла.
- О чем вспоминать? Есть день. Есть помойка. Необходимые вещи, которые ты находишь то тут то там. Птенцы, гнезда. Зима лето. Ну, о чем тебе вспоминать? Вот о чем ты всё вспоминаешь? - Ворона смотрела на орла кругло в упор. Клюв её в комочках грязи и пуху досадливо щёлкал.
- Ну, о чём? -
- Обо всём!! Но я ничего не могу вспомнить Вера. Ничего! - Орёл грустно вздохнул
-Почему ? Как можно вообще ничего не помнить. Ты ведь здесь живёшь, ты - есть! -
- Нет, Вера. Меня нет -
Ворона непроизвольно дёрнула головой
- Такого быть не может! Я вижу тебя каждый день. Значит ты - Есть! –
Орел, сутулившись ещё больше, немного помолчал, и тихо проговорил.
- Ты мне, возможно, не поверишь,… Но меня нет - И, посмотрев на неё длинным, желтым взглядом добавил.
- И тебя нет -
- А кто или что тогда есть? -
- В том то и дело что я не знаю, грустно вздохнул Орёл вот я и пытаюсь вспомнить, что я вообще всю жизнь делал. И кто я вообще? -
- Ну, хоть что-то ты помнишь? Участливо склонилась к нему Вера
- Помню только полёт …- Орёл прикрыл коричневые веки. Помню только полет, тепло в перьях и ветер. Эти встречи с ветром. Помню, очень много звёзд. Так как будто всё существует только из одних звезд и ветра и ещё моих перьев. Звезды… только они.. и ветер. В разное время, разный, молчаливый разговор, крыльев и ветра. Такая-то тихая, беззвучная любовь и сродство воздуха, перьев и звёзд. И ты висишь в небе высоко, высоко и просто дышишь молча -
Вера нетерпеливо поглядывала по сторонам, видимо ей уже надоело выслушивать смутные и грустные слова Орла
- Я это... Полетела. Ты если что вспомнишь. Так потом расскажешь. Если конечно захочешь. – Краем глаза она увидела, как пожилая женщина несёт мусорное ведро на помойку. Носом она чуяла, что поживиться будем чем.
Нетерпеливо ковылял до мусорных баков Вера быстро и немного сердито думала
- Ох уж эти большие птицы! Ветер, крылья, звёзды! Меня нет! …
И хватая на лету почти из рук большую масляную косточку. Вера победоносно подумала.
- А я вот есть! И не избавитесь! -
Свидетельство о публикации №215040900558