Головой об лёд

Головой об лёд

(юмореска, наставление по технике безопасности)

Головой об лёд я ударился в детстве, когда в начале зимы играл на замёрзшем болоте в хоккей. Пролежав на льду без сознания минут десять, попробовал подняться. Пацаны, не обращая на меня внимания, продолжали игру. Несколько раз консервная банка, которую и гоняли ребята с азартом, попала мне в голову, как бы напоминая: "Чего разлёгся! Вставай! Не мешай игре!". С трудом, но поднялся. На плечи сразу навалилась усталость, интенсивная игра в хоккей за полчаса выматывает любого. Массивная клюшка, вырубленная из ивы, кажется неподъёмной. Но бросать её нельзя, предстоит ещё пройти мимо крайнего двора, где жил Волчок. Волчок, это большая собака лайка, вечно не привязанная, свободно шастающая по улице. Я не слышал, чтобы она кого покусала, но техника безопасности, есть техника безопасности. Да и болото, знал, коварная вещь, лёд ненадёжный, в любой момент можно провалиться в вязкую, тягучую жидкость. Так и произошло. В самом неожиданном месте, почти у края болота, вдруг провалился в воду (где-то будет по пояс). Положив клюшку перед собой и опершись на неё, вылез на лёд. На коленях осторожно дополз до твёрдого берега. Двинулся домой. Мокрая одежда вскоре встала колом, замедляя движение. Проходя мимо двора, где проживал Волчок, я напрягся. И не напрасно. Лайка из подворотни кинулась на меня. Собрав все оставшиеся силы, огрел её клюшкой по спине. Далее вести борьбу не было сил. Волчок цапнул меня за задницу, потом ещё за ногу. Выскочившая на улицу хозяйка загнала собаку во двор, закрыла калитку на щеколду. Укусы на теле сразу заболели, но крови не было.
Однако, всё это мало волновало меня. Главное было, скорее добраться до дома, скинуть, наконец, грязную, мокрую одежду, напиться горячего чаю, согреться, прислонившись спиной к кирпичной стенке тёплой печи. Только сейчас понимаю, какое было у меня, да и многих моих товарищей-сверстников, экстремальное, в полном смысле этого слова, детство. Мы постоянно искали приключений, не задумываясь о последствиях. Проползали под носом мимо сторожки вооружённой охраны на Шубной фабрике, чтобы попасть на территорию и полазить, из любопытства, по цехам. Только вставал лёд в Затоне, начинали обследовать стоящие на приколе катера, буксиры, пароходы, баржи, также охраняемые сторожами. Переходили реку по раннему тонкому льду, трещавшему под ногами. Всего и не перечислить. Всё было нипочём: утонувшие товарищи, сломанные руки-ноги, обширные ожоги от вспыхнувшего в руках поджига, травмы, заикание от пережитых стрессов. И, мальчишеские драки, драки, драки - без конца и края, в любом месте, на пустом месте, по поводу и без повода.
О драках отдельно. Перед окончанием уроков, к тебе кто-то подходит и сообщает: "Пацаны решили, будешь драться с таким-то". Это был неписанный закон, отказаться от которого было невозможно. И вот конец уроков. К двум назначенным ребятам подходят их одноклассники и "заводят" их, говоря каждому по отдельности: "Да ты его запросто побьёшь! Не трусь!". Это "запросто" потом стоило порванной рубахи, содранных ладоней, коленей, синяков под глазами, выбитого зуба, ушибленного или сломанного пальца, носа. В какой-то момент, увлёкшихся дракой противников, растаскивают в разные стороны, прекращая, тем самым, поединок. Иначе, никто останавливаться и сдаваться, не собирался. После чего, довольная, азартная толпа пацанов, обсуждая прошедший бой, расходилась по домам. На следующий день назначались другие дерущиеся, и так по кругу.
Сейчас, многие уже взрослые бывшие учащиеся нашей школы, у меня в друзьях на сайте "Одноклассники". Мы прекрасно дружим, общаемся. Но заметил такую особенность, никто не напоминает, что и нас стравливали в драке друг с другом. Редко с кем из нынешних "одноклассников" мне не пришлось драться, наверное, таких просто нет. Ан нет, дружба с годами продолжается, словно ничего и не было. И так бывает...
PS: О Волчке. На следующий день, прихрамывая от боли, я отправился на болото уже не один. Рядом со мной шёл мой пёс Тузик. Его щенком, кто-то подкинул к нам во двор. Мы начали его кормить. И вскоре из щенка он вырос в огромного пса, самого большого по размерам в округе. Ещё издалека, я сразу увидел Волчка, бегущего по улице. Заметив нас, Волчок подбежал ближе и стал облаивать Тузика. Мы продолжали движение, Тузик, до поры до времени не реагировал на лайку. И только тогда, когда Волчок кинулся в драку, Тузик пошёл в атаку: сбил его с ног и вцепился ему в горло. Шансов выжить у Волчка уже не было. И он, бездыханный, так и остался лежать на снегу. Вечером, вернувшийся с работы хозяин Волчка, работавший таксистом, забросив ружьё-двустволку на плечо, пришёл к нам с разбирательством. Мой отец, зарядив свою немецкую, привезённую им с войны, двустволку-бескурковку, вышел на разборку. Ещё немного, и они бы перестреляли друг друга, но подъехал, кем-то вызванный наряд милиции. Обоих увезли в управление. Где после составления протокола у них конфисковали оружие, и тем же нарядом, на милицейской машине, привезли обратно домой. На том и закончилась история с Волчком. Но, через несколько дней "кто-то" отравил моего трёхгодовалого Тузика, и я лишился своего верного друга и защитника навсегда. С Тузиком я мог свободно пойти в согру (смешанный лес за болотом на окраине городка) и поспать на тёплой земле, на траве, под берёзой, у ручья. Мне это так нравилось - слиться с природой, уже не ощущая себя, своё тело. Быть частью природы-эфира, которой я на время становился. И лишь лай Тузика, возвращал меня назад, в реальность света, тепла, красок природы, светотеней...

9 апреля 2015


Рецензии
Добротный рассказ о детских годах...

Сергей Лукич Гусев   19.04.2022 04:47     Заявить о нарушении
Сергей! Спасибо огромное за неравнодушное прочтение рассказа!!!
Искренне рад всегда!
Счастья, радости! Всех благ! Здоровья! Дальнейших творческих успехов и свершений!
С огромным уважением и искренней дружбой!

Владимир Нургалиев   19.04.2022 06:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.