Дельфиния

Дельфинья  быстро  пересекла  улицу. В домашних тапочках, на босу ногу. Синие, яркие глаза. Волосы цвета пепла.
- Хотите яблок?   –
- Хочу! - Со мной всегда так. Кто угодно может подойти и заговорить. И часто разговор имеет длительное продолжение. А то  и еще  и какую  ни  будь жизненную историю ведет за собой.
-  Зайдете в гости? У меня вкусный чай  -
- Нет. Я боюсь. Вдруг у вас там плохо пахнет -
- У нас очень хорошо пахнет.  (это правда.  Большая   и нежная любовь к   ароматерапии сопровождает меня  всю жизнь) Так что разных воскуряемых  палочек и зажженных   аромаламп  на  сегодня было предостаточно.
Нерешительно заходит. И обрадовано.
- Какой  чудесный запах! Хотите хлеба? -  Тапочки деликатно снимает прямо у порога. Босиком поднимается  по лестнице . Ступни узкие и белые от полоскания в дожде.
- Какой чудесный чай!  -
- Как вас зовут?- спрашиваю её.
- Я не помню  -  пауза.  Вернее я помню. Но не люблю свое имя. Вы назовите меня. Придумайте мне имя  -
После подумав  несколько  дней. И вспоминая некоторые события. Я думала вот бродит человечек  с  синими глазами босиком по дождям. Целыми днями бродит по Костроме. То и дело заговаривая, с кем ни будь. Собирает  яблоки,  чаще раздает,  иногда продает за сто рублей. Покупает свои любимые пирожные.  Ходит  в  бесплатную столовую. Плавает по волнам этого городка. Светла  и  добра. Как  Дельфинчик. И я решила. Назову ее Дельфинией. Во так я подружилась с моей  дельфиньей. В Костроме её считают сумасшедшей. Особенно женщины волки. Но я то знаю что это не так. И тут  несколько  записанных разговоров. С ней. Немного мною преобразованных в такой псевдо литературный  стиль.

Женщина волк.
ххх
 У неё  сухощавая в рыжих подпалинах морда  и желтые немного  сощуренные  глаза. Брюхо тоже желтое и поджарое.  Еще бы. Ведь она все время в бегах. Женщина волк делает дела. Волк бегает по  своим  угодьям и день и ночь протаптывая новые тропы,  усложнят старые, подкарауливая дрожавших кроликов и бдительно следя за заболевшей дичью. Женщина волк не гнушается  ни чем. Как рубцы  под ее шкурой, просоленной ветрами, дождями и сухим летним солнцем,  мысли о делах. Волк все время бежит. Её дети  безвольные пиявки  мягко затерялись в травах. Часто женщина волк  просто переступает через них торопясь по своим делам. Очень  жгучее желание. Сильное.  Бежать. Бежать. И она бежит. Женщине волку некогда любить. Слишком  нужно  бежать. И иметь. Есть, кусать. Гнаться за куском  пищи. Хотя с виду она даже аристократична по- своему. И еще  возможно, но это как бы за шторами. Она благородна. Еще бы! Ведь  она женщина – волк.

Женщина – мужчина.
ххх
Эта всегда круглый год окружена мужчинами. Сыновьями, мужьями. Доброжелательными  соседями.  И сама она круглая и почтенная мать семейства. Но нет страшнее женщины на свете. Потому - что она  – мужчина. Грубый, властный, непробиваемый, бесчувственный,  плотский, эгоистичный. Эта женщина никогда не отдаст свою работу мужчине. Нет, она не облагородит его работой. Она будет тянуть, хрипеть, пыхтеть, сопеть, но делать эту работу сама. И мужчины  затихают возле нее. Засыпают. Замирают. Послушно открывая слюнявые рты для очередной порции манной каши. Для очередной стопки. Женщина-мужчина не любит ни детей, не мужчин не женщин, даже себя.  С такими круглыми боками, масляная, хлебосольная, полная коробочка она  всё же    как-то умудряется перевернуть всё  к верх ногами. Это очень жестокая женщина. Жестокость в ней норма.  Поэтому  трудно понимать все её эти действия  в реальности. За ней другая. Которая почти не считывается в нашей  повседневности. Она кокетничает со своими сыновьями как заправская шлюха.  И отдает последние крохи  им из своего рта. Но сыновья вырастают в никуда. Как малорослая трава  в белой испарине россы. Без ответные. Бесправные. Без  инициативные.  Бесхребетные. Без имени. Без себя.  Женщина - мужчина довольно грустный случай.

Женщина- слон.
ххх
Она любит женщин. Это катастрофа. У неё вот  такие огромные ноги!!! (показывает руками) Как  фонарные столбы! Она давит помидоры огромной ручищей. Носит мужские майки. Думает  что она мужчина. Природа смеется  над ней. Над   её упрямством. Смеется и плачет. Вообще в таких женщинах  всё  какое-то  гибельное, мертвенное. Они  как  бы  не  живые... Они страшны.  Потому что мужчин не любят,…Потому  что сами хотят быть мужчинами. А мужчины вот  такие огромные машины водят (разводит руками)

Женщина  – ястреб.
ххх
 
Женщина  ястреб  зараза сложная. Если бы перья  умели рисовать ты увидела бы  какой неровный  след оставляют ее крылья на небе.  Знаешь, когда проверяют сердце. Там такой  рисунок. Вверх  в низ. Взлёт, падение.  Она  чувствительна. Женщина – ястреб. Чувствительна, горда, ранима и  пессимистична.  Крылья обязывают высоко парить. А земля тянет и  тянет в низ. У нее тоже желтые, круглые глаза как у волка. Только у волка они продолговатые с таким красивым разрезом. У   ястреба,  как янтарь  круглые, блестящие. У этой  женщины может  не быть детей. И она помнит сны севера.  Небо ей мило. Но она  как бы распята между небом и землею. Не имея порой  возможности  соединить  в себе и небо и землю которые  так тянут её к себе. Но когда она плачет. И небо и земля плачут  вместе  с нею. Потому - что все любят полёт.

Женщина-лошадь.
ххх
Эта хорошая женщина. Немного  бестолковая. И порой даже зла. Но она приносит славу в дом. В тот  дом,  где есть мужчины и женщины и дети.  Её нужно хорошо кормить. Она много тянет. Как правило, это красивые  женщины с стройными поджарыми ногами. С крутыми плечами. С поволокой в глазах и челкой на горячем лбу. Им нельзя смотреть на звезды. Они воспламеняются  и  пытаются  сбежать в луга. Кормить их нужно хорошо. Не то и славы не будет. Но женщина – лошадь хорошая женщина.
ххх
 - А какая идеальная  женщина?-
 - Женщина-мать. Она настоящая -
 - Потому что рожает?-
  -Родить могут все. А матерью быть могу лишь единицы. Но она настоящая. С  ней всё поёт. Всё играет красками, светиться. Всё  мило. Она позади своих детей. Она может уйти тихо, незаметно в неизвестность. И будет плакать от жгучей  гордости за своих сыновей. Она отдает и хранит. За такой женщиной весь мир  как за стеной.
Спрашиваю
-Какая-то не сосем завидная доля. Правда? Тихо в неизвестности -
(улыбается) - Разве жизнь и род это незавидная доля? Какая же ты глупая!-
- А я? А я, какая женщина?
Улыбается. Ты женщина -  жихорка. (воробей) Пойдем поливать деревья.
- А мужчины? Какие они?-
-О! Они такие большие, высокие (показывает рукой) Смотри какие они большие машины водят. А мы с тобой маленькие. (соединяет  две ладошки в месте) Мужчина  в дом  хлеб приносит.
- Ладно, пойдем поливать деревья  -
В  Костроме аномальная жара. И бедные ели в тоске протягивают пожелтевшие руки к прохожим. Мы с Делфинией   спасатели. Мы спасаем деревья и цветы. Ходим и поливаем  бедолаг  на улицах. Из пластиковых бутылок.


Рецензии