Прерванный полет

               
     Заканчивались четырехдневные ноябрьские праздничные дни. Мы готовились к отъезду в Москву. На кухне жена укладывала продукты в сумки, когда услышала удар в окно террасы.
     - Пойди и посмотри, что там случилось, - попросила она.
   Я подошел к окну и увидел на подоконнике вплотную к стеклу  снегиря ярко-красного цвета. Он был несколько меньше размера взрослой особи и,  должно быть, появился на свет лишь в прошлом году. Снегирь сидел неподвижно с открытыми, но невидящими глазами, и находился в тяжелом нокауте. Судя по всему, он клевал семечки в рядом висевшей на елке кормушке, а потом, увидев отражение дерева в стекле, принял его за настоящее и полетел в его сторону.
     От удара в стекло  птица потеряла сознание. Когда я подошел к окну и одернул занавеску, снегирь даже не пошевелился. Я открыл дверь террасы и вышел на крыльцо.  Протянув руку, я легко взял его. Вблизи снегирь показался мне еще более красивым: его красно-черно-белые перышки были удивительно хороши. Пленник не делал никаких усилий, чтобы освободиться. Единственное, что я ощутил, так это биение его маленького сердечка.
    Я позвал жену. Мы гладили снегиря по голове, надеясь, что наше прикосновение приведет его в чувство, но это не помогло. Лишь через несколько минут, когда за нами уже приехал наш приятель с женой, чтобы отвезти нас на автостанцию, птица дала о себе знать: она стала шевелить лапками, поворачивать голову в стороны, а темные глазки смотрели уже осознанно.
    Мой опыт с подобными проблемами у птиц на нашей даче давал мне надежду на то, что и на этот раз все обойдется. Видя, что птичка постепенно приходит в себя, я посадил ее в кормушку и тихо отошел в сторону. Жена приятеля решила подойти к кормушке поближе и посмотреть на снегиря. Как только она заглянула внутрь, птица шарахнулась в сторону, чем изрядно напугала женщину.
     Однако нам пора было уезжать. Мы закрыли дачу и поехали в Москву. Несколько дней снегирь не выходил у меня из головы. Я боялся, что ослабленная птица может стать легкой добычей одной из кошек, часто посещающих наш участок. К счастью, мои опасения оказались напрасными. Через пару дней я попросил приятеля заехать на дачу и заглянуть в кормушку. Я знал, что в случае гибели снегиря, на снегу должны были бы остаться перышки. А их не было. И слава богу!    


Рецензии
"Единственное, что я... , так это биение его маленького сердечка". Явно пропущено какое-то слово. "Глазки смотрели уже осознаННо". Рассказ сам хороший!

Владимир Еремин   27.07.2016 11:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за позитивный отзыв и замечания, которые я тут же устранил. Прошу прощения за допущенную небрежность. Такое у меня, увы, случается. Здоровья и успеха. Ваш д-р А. Киселев

Александр Киселев 6   27.07.2016 16:04   Заявить о нарушении