Странная встреча

В окно спальни ярко светило солнце.Август стоял жаркий,как и июль.В стекло отчаянно билась муха,безнадежно пытаясь выбраться на улицу.На первом этаже было слышно,как прислуга звенит  приборами,накрывая на стол к завтраку.Барыня сладко потянулась в постели и откинула одеяло.Так приятно утром нежиться в лучах теплого солнышка!Вспомнив,что вчера вечером с дальних лугов вернулись работники,она быстро соскочила с кровати,открыла балконную дверь.Густой воздух  тенистого сада и свежесть озерной влаги проникли в комнату,даря спасение от духоты.
-Груня....Груня!!!!!!!
В комнату тут же впорхнула горничная.
-Доброе утро,барыня.
-Одеваться!Да вели,чтобы после завтрака пришла Палаша.
-Слушаюсь.
Барыня спустилась в столовую в прекрасном настроении-скоро,очень скоро Поля развеет все ее сомнения.На столе дымился ароматный кофе.Она взяла чашку и стала ходить вдоль окон,отпивая кофе по маленькому глоточку и с нетерпением поглядывая на аллею старых лип и акаций,ведущую к усадьбе.Наконец вдали показалась фигурка стройной молодой девушки.Она шла уверенно,высоко подняв голову и напевая тихо грустную песню..
-Здравствуйте,матушка Александра Федоровна!
-Закончили с покосом?
-Да.Вчера вечером вернулись.Сенник полный набили.
-Пойдем ко мне,расскажешь подробно.
Девушка направилась вслед за барыней на второй этаж.Поднимаясь по широкой лестнице,она мельком взглянула на портреты,висящие справа.Внезапный холод сковал ее сердце .Поля остановилась и вскрикнула.С портрета на нее смотрел мужчина лет сорока,в зеленом сюртуке и с тростью в руке.
-Что?Что случилось?Чего ты испугалась?
-Александра Федоровна,матушка,а кто этот мужчина,что на портрете?
-Мой брат,Иван Федорович.Почему ты спрашиваешь?
-А он живой или помер?
-Он умер много лет назад...
Поля сильно побледнела.Они вошли в комнату барыни.Александра Федоровна села в свое любимое кресло.
-Рассказывай.
Поля прерывисто вздохнула и тихо начала свой рассказ....
-Мы приехали на покос уже вечером.Нужно было устраиваться на ночлег.Мы с Домной решили переночевать в избушке,а парням понравился сенник.Там еще прошлогоднего сена немного осталось,вот на нем они и расположились.Домна ушла к костру,разобрать провизию и придумать что-нибудь на ужин.А я наломала веник,обмела паутину в избушке,обтерла лежанку и пол и приготовила нам с Домной постель.
  Поужинав,все разбрелись на ночлег.Домна легла к стенке,а я пристроилась с края лежанки.Подруга быстро уснула,а я лежала и прислушивалась.Тихо журчала вода в реке недалеко от избушки,о стенку царапались ветки ракиты,громко пели сверчки.
-Страшно было?
-Нет,просто не уснуть.
 Лежала,думала о доме,о том,что завтра утром начнем косить последний лог.Вдруг слышу-тихо открывается дверь избушки и в комнату кто-то входит.Я сразу поняла,что это человек с тросточкой-она стучала о пол при ходьбе.Он подошел к лежанке,я лежу ни жива,ни мертва,думаю-что дальше будет?Вдруг слышу:
-Эй,вы кто?Почему лежите на моей лежанке?Уходите отсюда!
Я лежу,не шевелюсь.Домна спит,счастливая.
-Я кому говорю,убирайтесь отсюда!
 Все ,думаю,если третий раз начнет нас гнать-значит,живой.Тогда подругу разбужу и уйдем в сенник.А если мертвый????Волосы встали дыбом,спина похолодела от ужаса.
 Чувствую-нет,не гонит больше.Немного повернулась и посмотрела через плечо.На лавке сидит мужчина в зеленом сюртуке и тростью в левой руке,а правой гладит свою ногу,сморщившись от боли.
-Он тебе больше ничего не сказал?
-Нет,ни он больше ничего не сказал,ни я слова не промолвила.Отвернулась к стене и тихо лежала.А когда снова повернулась,в комнате уже никого не было.Куда он делся,я не знаю-дверь больше не открывалась и шагов я не слышала.
-А почему ты сегодня так испугалась на лестнице?
-Потому что на портрете я увидела именно того мужчину.
-Это мой брат.У него действительно болела нога и он умер давно.Он очень любил охотиться и когда-то часто ночевал в этой избушке.А что было на следующую ночь?
-Утром я никому ничего не рассказала.В тот день была такая жара,а вечером зашла туча и началась сильная гроза.Мы упросили парней ночевать в домике,и в эту ночь уже никто не приходил.
-Спасибо тебе,Поля.Много раз в этой избушке косцы пытались переночевать,но дольше одной ночи в ней не оставались.Теперь мне понятно,почему.....
   Александра Федоровна подошла к окну и долго смотрела на сад,озеро,церковь на том берегу.Она вспоминала свое детство,как она любила своего брата,как весело они играли в саду,бегая по аллеям,как собирали орехи вместе с деревенскими ребятишками.Ее душа наполнилась теплом и мягкая улыбка осветила ее лицо."В церковь,сейчас же..."-решила она и быстро начала собираться в дорогу.


Рецензии
Привет!!! Ну вот, ты тоже мистикой увлекаешься! А говорила...
Ну что ж, написано легко, ясно, чисто, и главное - лаконично. Прочла, как с горочки спустилась. С богом! Продолжай! ))

Елена Куличок   10.12.2017 23:16     Заявить о нарушении