ОСЫ

               
     Теплая осень. Облачное полуденное небо. Я недавно  вернулся из леса и перебрал грибы: белые -  сразу в заморозку, подберезовики и подосиновики - в отварку, а затем в холодильник, остальные – в ведро для последующей засолки.
     Обещали переменную облачность и дождь к вечеру. Нужно было покосить траву на большом участке, чтобы все выглядело красиво и привлекательно. Ведь на следующее утро приезжала жена.
     Быстро перекусив, я переоделся в шорты и рубашку с короткими рукавами, выкатил электрическую газонокосилку, и по заранее известному маршруту начал планомерно скашивать сотку за соткой. Участок у нас более 30 соток, и нужно было потратить несколько часов, чтобы привести его в порядок.
     Работа была в самом разгаре, когда над головой стали сгущаться тучи. Я посмотрел на темное небо и понял, что могу не успеть скосить все, на что рассчитывал. - Надежда умирает последней, - сказал я себе и продолжил бороздить участок с удвоенной энергией.   
    Когда через пару часов на меня упали первые капли прохладного дождя, оставалось скосить не больше  сотки. – Нужно обязательно успеть, - уговаривал я себя, глядя  в потемневшее небо, и тащил перед собой тяжелую косилку.
    Неожиданно я почувствовал сильную тупую боль в лице, а затем в обнаженных руках и ногах. Сначала я не понял, что произошло, так как мои мысли были направлены только на косьбу, и лишь через несколько мгновений я осознал, что случилось.
     А случилось неожиданное: я газонокосилкой несколько раз проехал над осиным гнездом, расположенным в земле рядом с кустом смородины. Вероятно, дождь загнал ос в убежище, а я потревожил их шумом газонокосилки.
    Однако на этом история не закончилась. Ос становилось все больше и больше, и они продолжали меня атаковать. Я перестал косить, стал размахивать руками, пытаясь их отогнать, но тщетно. Несколько ос залетели под мои шорты и сделали свое черное дело: боль была нестерпимой. По сравнению с этой зубная боль показалась бы праздником.
     Я кинулся в дом, по дороге думая, что предпринять. В этот шоковый для меня момент я не смог в сумочке для лекарств отыскать нужно в этой ситуации средство – противоаллергический препарат типа супрастина или димедрола.
    Сильные болевые ощущения сохранялись, но стали несколько менее интенсивными. Мозг начал анализировать случившееся. Как врач я прекрасно понимал, что этим все не закончилось. Множественные укусы ос могли привести к самым серьезным последствиям, вплоть до смертельного исхода, а уж об аллергических побочных реакциях и нечего было сомневаться.
     Быстро проанализировав ситуацию, я решил, что водка – единственное доступное на то время у меня средство, которое может, если и не устранить, то, по крайней мере, несколько смягчить возможные реакции. Так я и сделал. После того, как я залпом выпил стакан водки и немного закусил, мне стало немного легче. Боль притупилась, страх ушел. Я принял вторую такую же дозу спиртного и уже с другим настроением поел.
     Было ясно, что делать в этот вечер я ничего больше не буду. С мыслями о завтрашнем дне я пошел спать. Глубокой ночью я проснулся от зуда во всех местах укуса ос. Боль не ощущалась, но появились отеки даже в тех местах, где бы их совсем не хотелось  иметь. Чтобы представить себе это ощущение, надо было бы такие отеки пережить.
      Утром я посмотрел на свое опухшее местами лицо, с большим трудом по известной причине прошелся по комнате и понял, что сесть за руль и вести машину в город к автобусной остановке за женой будет затруднительно. Но что оставалось делать?
     Кое-как добравшись до места нашей встречи, я уже с юмором рассказал жене о случившейся со мной оказии. К счастью, других осложнений у меня не возникло, отеки постепенно прошли, но тот день на даче я запомнил на всю жизнь и потом неоднократно об этом рассказывал своим друзьям. 
            
     . 


Рецензии
Александр! Представляю Ваши ощущения. Осы кусали, но не в таком количестве. А вот раз в тайге укусил шмель за ногу ниже колена. На месте укуса был синяк - 8 см в диаметре. Хромала два дня. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   11.05.2018 20:37     Заявить о нарушении
Вы поняли мои проблемы, Нина, перенеся страдания. Мне Вас жаль. Благодарю за визит. До скорой встречи. Ваш д-р А. Киселев

Александр Киселев 6   16.05.2018 13:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.