Пусть Твоя жертва будет не напрасна!

      


      "Вера получает и то, на что не смеет надеяться, как показал пример
       благоразумного разбойника на кресте". /Прп. Иоанн Лествичник/.



  Скорбная дорога Спасителя - от Гефсиманского сада, где Иуда подарил Господу свой предательский поцелуй, и до места распятия - Голгофы - это Дорога Славы и Подвига Иисуса - Его Крестный путь, по которому шёл Господь, где отпечатались  подлинные следы стоп Его.
 На этом пути, измученный, обессиленный под тяжестью несомого креста, падал Христос, вставал и шёл дальше к месту водружения Животворящего Креста Господня, к которому пригвоздили Его, и который был полит Его святой кровью.
 Каким нужно было Иисусу обладать милосердием, какой справедливостью, чтобы Тот, кто помогал страждущим, исцелял и ободрял, Сам добровольно пошёл на боль и смертные муки! Он претерпел такие лютые муки, подобных которым никогда не было и не будет во все дни и ночи стояния мира.
 "Он был презираем и умалён перед людьми, муж скорбей,...и мы отвращали от Него лице свое... Но Он изъязвлён был за грехи наши и мучим за беззакония наши, наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились. Он истязуем был, но страдал добровольно..."(Ис.53)
  Казнь на кресте - распятие - была самой позорной и жестокой. К такой смерти приговаривались отъявленные изверги и убийцы.
 Сильная жажда, обычно, мучает распятого. Также было и с распятым Иисусом.
 Некоторые воины, жалея Его, предлагали питие с горькими травами, чтобы облегчить жажду, но Он не брал, желая перенести страдания до конца.
 Другие издевались: "- Разрушающий храм и в три дня созидающий! Спаси Себя Самого!
 Если Ты Сын Божий, сойди с креста!"
 Рядом с Христом по обе стороны от Него, распяты были двое разбойников.
 Один постоянно насмехался над Спасителем, другой, Варнавва, помолился и попросил:-"Помяни мя, Господи, когда приидешь во Царствие Твое!"
 Это искреннее раскаяние тронуло сердце милосердного Господа, и Он пообещал:
"- Истинно говорю тебе, сегодня же будешь со мною в раю!"
 Затем Иисус передал заботы о Матери Своей любимому ученику Иоанну Богослову.
 И вдруг произошло великое затмение: солнце померкло и наступила темнота до самой смерти Спасителя.
 Последними Его словами были :" - Свершилось! Отче! В руки Твои предаю дух Мой!"
 Невинный страдалец прекратил жизнь Свою на земле...
 Христос кровью Своею  оплатил наше искупление.
 А люди, в свою очередь, так подло ответили на любовь к ним Христа...

 Стояла Мать, прекрасна и чиста,
У этого огромного креста,
Креста, к которому святого Агнца пригвоздили.
 "О, Боже! Лучше бы они меня убили,
Чем видеть муки Сына моего!
Я не могу поправить ничего...
Я боль твою всем сердцем ощущаю,
А чем помочь тебе, родной, не знаю.
 Мой Бог, ты почему покинул нас?
Ты сына почему от мук не спас?!"

  Толпа, до зрелищ падкая всегда,
  Ждала ещё расправы  до суда.
  Пьяны от вида казни, весело кричат...
  "Прости, Отец, не ведают, чего творят!"

  Распятый, он не думал о себе,
Но покорился избранной судьбе.
Он обо мне, о Матери родной,
Подумал в час последний свой:
  "Возьми заботу, Иоанн, о Матери моей,
Будь сыном верным и послушным ей.
Я не могу, родная, этой чаши миновать,
Прости, что так тебе приходится страдать.
Я не жалею ни о чём, я точно знаю,
Что все грехи людей я смертью искупаю."
 
 -"Прости и ты меня, кровиночка моя,
За то, что не могу спасти тебя."

    Последний вздох - и солнце вмиг погасло...
 ПУСТЬ ТВОЯ ЖЕРТВА БУДЕТ НЕ НАПРАСНА!"


Рецензии
"Стояла Мать, Прекрасна и Чиста,
У этого огромного Креста"...
Как много говорят всего девять слов...
Очень сильные строки.

Ольга Суздальская   10.10.2016 18:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Олечка! Победы Вам!

Попкова Людмила   10.10.2016 21:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.