Укропчик

   В нашем дворе всего две песочницы  на четыре дома.  Одна красивая, с пластмассовым бортиком и желтым песочком. Там играют богачики из самого высокого дома.  А наша с темным песком и бортики у неё деревянные. Её год назад  сделал  дядя Андрей, когда увидел, что богачики выгоняют нас из своей песочницы. 
   Нас, это тех, у кого бедные игрушки, ну, там, куклы в оборваных платьях или дырявые ведёрки с совочками. У богачиков игрушки блестящие, гудящие и ползающие, ну, там, паровозы, самосвалы и тракторы с ковшами. 
   Зато у нас есть Вовчик. Он умеет из песка и битого стекла строить сверкающие замки. Вместо окошек он вставляет зеркальца и они светятся на солнце, как живые.  Правда, когда богачики видят, что замок готов, они прибегают и его растаптывают.
   Но теперь у нас есть Богдан, который сказал, что будет нас защищать от набегов богачиков.
Богдана привел к нам дядя Андрей, когда его выписали из госпиталя.  Дядя Андрей «дикий гусь», как он про себя говорит, хотя ни крыльев, ни клюва у него нет. Он смеётся, когда мы его про это спрашиваем и объясняет, что «дикими гусями» называют воинов, которые воюют в других странах и перелетают, как гуси, туда, где жарко. Вот после последнего его  перелета и появился у нас во дворе Богдан.

- Укропчик, играй с этими детишками, они тебя не обидят, - сказал дядя Андрей, протягивая нам целый мешок детских игрушек. – Это вам мои военные трофеи. Игрушки должны нести радость другим детям, даже если хозяева потерялись.

- Богдан, а почему он называет тебя Укропчиком? – спросили мы нашего нового друга, который честно разделил все игрушки из мешка.
- Не знаю, - ответил он. – Еще он называет меня «мой любимый враг». Говорит, что его врагами на войне были «укры», но они большие, а я маленький, значит «укропчик».
- А он что – твой дядя?
- Нет,  у меня вся родня погибла, поэтому он меня привез сюда и усыновил.
- Значит, тогда он твой папа, - сказала белобрысая Светка, утвердительно кивая огромным бантом на затылке. – А ты – его приёмный сын. Так бабушка про соседского Витьку говорит, которого из детдома взяли.
- Я тоже три месяца в детдоме жил, пока он в госпитале от ранения лечился, - ответил Богдан.
- Его враги на войне ранили? – опять влезла Светка.
- Нет, это я его чуть не застрелил из автомата, - тихо промолвил Богдан и опустил голову.

  Мы побросали игрушки и кольцом окружили Укропчика.  Долго от изумления никто не мог даже слова сказать.

- Как ты мог? – прошипела раскрасневшаяся Светка. – Да ты знаешь, какой дядя Андрей хороший?
- Только он один со всего двора дарит нам игрушки. И песочницу он сделал.
- Знаю, - грустно сказал Богдан и тяжело вздохнул. – Но я не виноват.
- Да, а откуда у тебя взялся автомат? – задал самый правильный вопрос умница Вовчик.
- Да, откуда? – снова требовательно тряхнула бантом Светка.
- Мне его дали «укры», ну, те враги, что убили деда и мамку с папкой. Они хотели и меня пристрелить, но потом их главный сказал, что будет лучше, если мальчишку, то есть меня, пристрелят «колорады».
- Кто-кто? – вырвалось у Светки.
- Я знаю. – Вовчик  гордо нас оглядел. – По телеку говорили, что колорады – это колорадские жуки. Полосатые. А всех, кто носит полосатые бантики, «укры» называют колорадами.
- Подожди, не мешай, - остановила его  Светка. – А что было дальше?
- Ну, этот главный «укр» сказал мне, что мои настоящие враги не они, а все, кто носит полосатые бантики. Он посадил меня за стол на веранде и дал автомат. Сказал, что скоро придут «колорады» меня убивать.  Велел мне прицелиться в сторону калитки и нажимать на спусковой крючок, когда увижу людей с полосатыми бантиками. Ну, я потом и нажал.
- И попал в дядю Андрея? – ахнула Светка.
- Да, - прошептал Богдан.- Попал ему в плечо.
- А он?
- Он, когда очнулся, вызвал по рации машину и забрал меня с собой. Всем говорил, что я его сын и просил  обоих отправить на лечение.  Так я и попал сюда.

  Мы долго не могли прийти в себя от такой невероятной истории.

- Смотрите, а у моей новой куклы в голове дырка!  Она убитая! – заверещала вдруг Светка. – Её тоже застрелили на войне!

  Мы стали рассматривать принесенные игрушки и тоже находили в ведерках, машинках и совочках дырки от пуль и осколков. Бедные игрушки, их-то за что убивали?

- Укропчик, - Светка погладила вихрастую голову Богдана. - Я теперь понимаю, почему дядя Андрей называет тебя «мой любимый враг». Ты не настоящий враг, тебя обманули.  Ты играл в войну, а настоящие враги те, кто убивает даже наши игрушки. 
 


Рецензии