1. Стр. 13-14

 
«Когда я была совсем маленькой, мы с родителями и их друзьями поехали в лес по ягоды да грибы. На лесной опушке стояла деревянная избушка, в которой мы и остановились. Я не помню, кто там постоянно жил, но, как мне сейчас кажется, это был домик лесника. …В тот день я приболела и взрослые, оставив меня одну в постели,  ушли в лес.  Проснулась я от чьего-то пристального взгляда. Открываю глаза и вижу: напротив меня, в дверях, стоит на двух задних лапах, совсем как человек, огромный медведь. Удивительно, но я его не испугалась, лишь протёрла глаза, чтобы удостовериться, что не сплю. Я, маленькая девочка, сидящая в постели и он – красивый бурый большой медведь смотрели друг на друга глаза в глаза. Он первый отвёл взгляд, понюхав воздух. Потом  развернулся и ушёл обратно - в лес» - моя мама часто вспоминала эту историю, а я, помню,  даже ей завидовала: «Ничего себе мама! С настоящим медведем познакомиться!». И с тех пор я стала мечтать увидеть медведя настоящего, то есть вживую.

Любимой маминой песней была песня «Лесной Олень». Она всегда мне её пела. Я просила спеть и она пела именно её. Перед сном или просто так. Я удивлялась, почему моя мама не певица, она ведь так красиво поет! Уговаривала её поехать в Рим и сходить на телевидение, в  ответ на что она всегда смеялась: «Да ну тебя!». …А любимой её книгой была книга «Сверстники», написанная Марджори Ролингс. И тоже про оленёнка. Конечно, я прочитала эту книгу. Если бы я была язычницей, то у меня бы не было сомнений, что олень – это моё тотемное животное. Так сильно люблю оленей я! Не меньше, чем моя мама. Даже больше, чем медведей.

Настенька страдала сильно оттого, что у неё нет отца - искала его во всех встречных мужчинах, а иногда даже приводила их домой. Мама возвращается с работы, а дома незнакомый мужчина сидит и рассказывает как я, встретив его на улице, уговорила стать моим папой, пропиарив маму во всех положительных смыслах. Чаем напоила и фотографии показала. Из их числа был один хороший такой, который очень воодушивился и даже потом маму на свидание пригласил.
Также ходила я в гости к холостякам, жившим на койко-местах первого этажа нашего общежития. Они покупали сладости специально для меня и рассказывали необыкновенные истории. Мне было интересно с ними – кандидатами на роль моего папы. Однажды кто-то из взрослых, маминых знакомых, сказал мне, туда ходить опасно - много маньяков и убийц живёт на свете. На этой волне, придя к потенциальным папам в очередной раз, я в сильном напряжении, не проронив ни слова, прошла в комнату, села на стул и уставилась в предмет, лежащий на столе. В любой момент я была готова вскочить и убежать. Увидев моё состояние, главный из всех мой друг спросил: «Настя, что с тобой сегодня?». Я долго мялась, но потом всё-таки выдавила: «А зачем вам этот нож?». «Как зачем? Чтобы хлеб резать» - ответил он мне и все присутствующие громко и дружно рассмеялись. «А у тебя разве дома нет ножа?» - спросил один из них. «Есть! И даже целых три!» - радостно сказала я и расслабилась, освободившись от своих глупых подозрений в том, что нож им нужен именно для разрезания на куски маленьких девочек. Хорошо что я преодолела себя и мы поговорили о ноже. Объяснение его нахождения на столе было таким простым! Мой же характер, напротив - с этого дня стал становиться сложным. Всегда слушать взрослых? Хм.

Потом у меня появился друг Дедушка. Это был пожилой русский человек, который жил в деревянном доме неподалёку. Мы с ним пили чай, он рассказывал мне о своей жизни, показывал фотографии, а я выдергивала ему седые волосы из головы. Одинокий Дедушка, такой же одинокий как я. Я, которая была счастлива приходить в дом, где меня ждёт Друг. А потом случилось страшное - я пришла к нему, а он был очень и очень странный, злой, начал говорить, как я ему надоела и даже попросил сделать что-то очень неприятное (не помню точно что). Стоит ли рассказывать как я переживала? Ведь он был моим другом, я была уверена, что он меня всегда ждёт, поскольку говорил мне во сколько прийти и когда, в какой день. Зачем он тогда так говорил? А потом вот так резко ни с того, ни с сего оказалось, что ему совсем и не нужна была моя дружба. Мама, расспросив о его поведении, объяснила, что Дедушка был пьян и наказала, чтобы я больше не ходила к нему. Но я всё равно ничего не понимала и мучилась. Долго. До сих пор.

 


Рецензии