Августина! Любовь из потухшего огня Роман. 1-9

9. Только здесь понять смысл жизни

   Я часто расспрашивала Василия, как он решился на
такое: открыть при своём доме практически маленький
детский дом и взять столько приёмных детей? И он рас-
сказал о первом случае, потом ещё и ещё, дом был тогда
маленьким, и помогла администрация района и колхоз.
Всё было, жизнь всю не расскажешь в двух словах...
– Помню, проходил я мимо детского дома, а в окнах –
глазки деток. На меня смотрели так... Жуть!.. пройти не
смог. Зашёл в проходную дверь: «Где родители их?..» –
спросил у первого встречного. «Жаль. Нет родителей,
подкидыши они... Отобранные, за пьянство. Кто за кра-
жу сидевшие, кто за убийство...» А дети здесь при чём?
Не имеют ласку... родителей... Я стал там частым гостем,
прихожу поиграть с ними... Однажды деваха подходит ко
мне: «Знаю, ты мой отец, пожалуйста, откройся...» Пожа-
лел я её... ей три года было. И забрал я её к себе тогда. И
с ней вдвоём мы жили. И работали в интернате том, пока
она не выросла... Так было и со мной, как и с тобой: ты
смогла бы разве вынести это, когда тебя называют мать,
а меня отец; и я так... Стал набирать детей, думал же –
осилю, после войны пришёл здоровым. Думал, хоть не-
скольких прокормлю, и то хорошо.
– Да, ты прав, редко кто останется равнодушным к де-
тям, протянувшим руку, прося о помощи.
Дни бежали быстро, Евлантия Николаевна полностью
перешла жить к милиционеру Виктору Петровичу, не-
давно сказала, что она беременна. К нам же на работу
постоянно приходила, никогда не опаздывала, но мы всё
же взяли новую женщину на подмогу. Я уже находила
время писать, как будто бы всё стало на свои места. Наше
бракосочетание почти совпадало с бракосочетанием Ев-
лантии, и поэтому решили справить свадьбу в один день.
Конечно, как я и предполагала, Василий мне купил белое
подвенечное платье и фату. Я же позвала на свадьбу своих
детей и внуков. Он же позвал своих детей, и их было так
много, что зала, арендованного в клубе под свадьбу, едва
хватило. Также нас обвенчали и в здешней церквушке.
Конечно, я огорошила своих детей, но когда они увидели
Василия, то поняли, что с ним я буду жить хорошо. У
них не было времени для меня, они всё ещё продолжали
учиться, про них можно сказать – вечные студенты. Через
несколько месяцев Евлантия родила мальчика и назвала
его Василий – видимо, в честь своего названого отца, он
это заслужил.
Мои дети и внуки, если раньше выезжали отдыхать
в курортные места, такие, как Крым и Сочи, то сейчас
приезжают сюда и прекрасно ладят с нашими детьми.
Евлантия продолжала у нас работать и приводила ма-
ленького карапузика, он здесь тоже привык, в кругу де-
тей. Машенька меня по-прежнему называла «мама», и в
дальнейшем взятые дети, которых мы ещё брали, за ней
повторяли: «мама». Василия же называли отец Василий.
Евлантия оказалась права: однажды я села и написала
роман про жизнь Василия, начиная с его детской любви,
о военных годах и большой заботе о брошенных детях,
которых он вывел в жизнь, а их было больше сотни. О
себе я тоже упомянула, но в нескольких словах. Я счаст-
лива, что повстречала такого замечательного человека, и
только сейчас могу сказать, что независимо от возраста
человек способен любить. Наша любовь становилась с
каждым днём крепче. Мы прожили долго, воспитав не
одно поколение брошенных детей. Наше хозяйство рос-
ло, я преподавала русский язык дополнительно. Многие
наши выпускники уже стали литераторами, врачами, ин-
женерами, работают на благо страны. Мой маленький
домик привели в порядок, и я там открыла библиотеку,
куда уже начали ходить все жители окрестных деревень.
И несмотря на то, что библиотека работала только раз в
неделю, по субботам, было много желающих получать
книгу на дом, и просили в основном мои книги. Потому
что я описывала всю деревенскую действительность, не
изменяя даже имён. Мы жили долго и счастливо!

Действующие лица:
Героиня романа Августина (Августа) Николаева –
имя переводится как «Летняя».
Почтальон Василий Васильевич.
Алёна – первая любовь почтальона
Василия Васильевича.
Евлантия Николаевна, самая старшая из детей.
Пётр Петрович, заведующий детским домом.
Машенька и Валера – новые дети из детского дома.

КОНЕЦ

http://www.proza.ru/2015/04/10/1155
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2015
Свидетельство о публикации №215041001155


Рецензии
Добрые герои и роман притягивает. С теплом.

Наталья Скорнякова   21.02.2017 13:43     Заявить о нарушении
Спасибо!Наталья!Всего доброго!С уважением,Нина

Каменцева Нина Филипповна   21.02.2017 14:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.