Поэма Храм Сердца. Часть 60

Владимир посещает город Кармил и отдыхает там у знакомых.
Царственная комета указывает путь путешественнику.
Владимир выходит к пещере и встречается с друзьями.

Потом я встал и умывался
И возвращался в град Кармил;
И там едою насыщался,
Которую я попросил
У моего отца знакомых,
Сердечной милостью влекомых.
Они дали мне в путь еды,
Налили во бурдюк* воды,
Кафтан роскошный предложили,
А старый сняли с глаз долой.
Нагрели меч, держа рукой,
Над пламенем; и полечили
Раны плеча жаром меча,
Пылающего как свеча.

Примечание: бурдюк - мешок из шкуры животного для хранения вина или
Других жидкостей.

Поверх - повязку повязали;
Благословили в добрый путь
И словом добрым поминали
Подвиг отца не позабудь.
Я восхищался ими:"Други
И Вы - их преданы подруги!
Благодарю я Вас за труд,
Века который не сотрут!
Вы помогли мне стать на ноги
И мои раны повязать,
И ужас битвы забывать;
Дали еды, питья с дороги;
Сняли с плеча новый кафтан,
Вернувшемуся с дальних стран"...

Уж тучи в стаи собирались
И застилали небосвод;
Они чернели, наливались
И закрывали путь у вод
Реки, где я остановился;
Даром знакомых подкрепился
И по дороге в Ямагор,
Кружащей, как в ночи дозор,
Хотел пойти; но оступился
О малый камень и упал;
Сто`пами `на землю вновь встал;
Долго ишёл и заблудился
В лесах, теряя путь; и мгла
Сокрыла с глаз всё что смогла.

Август настал, заколосился,
Принёс созревшие плоды,
Огнём небесным порезвился,
Исторгнул гром, пролил воды.
Потоки ливня бушевали,
Шипели, били, напрягали
И подмывали берега
И сокрушали дерева.
Они дороги преграждали;
И заставляли обходить,
И путь окольный находить.
И странникам напоминали:
Быть осторожным, не зевать,
И лёгкой ножкою ступать...

Три дня стихия бушевала,
И я три дня кругами шёл;
она то злилась, то смолкала,
То гнула крепкий, гибкий ствол
Сосны к земле; и затихала;
И путника водушевляла,
Идущего по склонам гор
И обходившего озёр
Водную гладь Семглавки шумной
Со стороны левой руки.
Я натыкался на суки
Высоких кедров; кровью буйной
Сочилась рана на плече,
Напоминая о мече.

Просветы в небесах открылись;
Луч солнечный мост обнажал;
Ноги мои по нём спускались;
И я уж ликовать желал,
Увидевши дорогу к дому.
Так молодец видит знакому
Девчонку среди бела дня
И мчится к ней, руку вздымя.
Уж мост исчезнул за холмами;
Уж  зашумели вкруг меня
Омытые дождём поля;
Уж солнце скрылось за горами.
Комета двинулась с небес
И осветила путь и лес.

Она чертила след небесный,
Двигалась с запад на восток,
Роняла наземь свет прелестный
И указала за мосток
На берег правый. Там воспыхнул
Огонь костра, как в кузне пыхнул,
Манил уставших подойти,
Поесть, согреться, сон найти.
Я двинулся на встречу света
И подошёл к теченью вод,
Где озаряла небосвод
Движеньем царственным комета.
Ладья у берега жда`ла
И в ней лежали два весла.

На берег дальний перебрался
В ладье, на вёслах, по реке
Я очень быстро; и поднялся
К костру, ступивши по тропе,
Что повела прямо на кручи
И вывела на брег могучи,
И продолжала бег меж гор,
И повернула к Святогор,-
Так называлась пастухами
Гора высокая. Родник
На высоте её возник,
Зовущийся Глазчист. Словами
Звук звук не передам,
Он - жизни свет дающий нам.

Родник даёт ручью рожденье
Путь-к-нам; ручей стекает вниз
По склонам гор. Он - пробужденье
Восторга мириады брызг,
Летящих с высоты незримой,
Сверкающей, неповторимой
Дарит глазам. И мы глядим
И ничего не говорим.
Подножье гор соединяет
Фонтаны брызг в один ручей;
Тот наподобие плечей
Левых налево направляет
К Совестиглас свой резвый бег,
Кой прямо по утёсу лег.

Примечание: кой - какой.

Я шёл направо по тропинке
И к Святогору подошёл,
Имеющему шапки-льдинки;
В пещеру на огонь пошёл.
Кого же зрю? Елизавету,
Лучами огонька согрету.
"О, друг, я долго Вас искал!-
Владимир голос оборвал,
Вздохнул, наполнил его лаской
И речь продолжил:- Увидал
Я глаз возлюбленных кристалл,
Который многоцветной краской
На чистом сердце у меня
Рисует Гения Огня."

Захар и Фёдор появились,
Когда Владимир замолчал;
Обрадовались; ободрились;
Обнялись. Тот им замечал:
"А далеко ли Вы ходили?
Что ж видели? Что ж не забыли?"
Захар ответил:"Добрый друг,
Возьми бревно из наших рук!
Мы за дровами в лес дремучий,
Раскинувшийся за горой,
Пошли вечернею порой
И принесли хворост трескучий,
Сухие ветки и бревно,
Упавшее на твердь давно."






















































































































































































 


Рецензии