Дело было в

Александр ТРАВНИКОВ

НОЧНОЙ ВЫЗОВ

Если адвокату звонят в два часа ночи, значит что-то случилось из ряда вон выходящего. Так оно и было.
Звонил Макс. Громко возмущался. Кому-то там, в ночном далеко, обещал все кары небесные. И подобно Булгаковскому Ивану Бездомном, менее известному без литературного псевдонима как поэт Иван Николаевич Понырев, требовал в буквальном смысле слова выслать «пять мотоциклетов с пулеметами»*.
Единственно чего Макс не требовал, так это звонить в милицию, так как из всего потока ругательств и устного недовольства, грома и молний невидимым врагам, стало понятно, что именно милиция и провинилась в чем то перед звонившим глубокой ночью, консультантом и депутатским помощником.
Только в отличие от небезызвестного поэта и собеседника Сатаны - Воланда, Макс требовал не поймать незамедлительно консультанта и иностранного профессора, а призвать к себе на помощь адвоката. Что судя по его заплетающемуся языку, в данной ситуации было вполне разумно. И даже было непонятно, почему у него в данной ситуации не отобрали мобильный телефон.
Ехать предстояло в райотдел милиции. А так как город, за редким исключением спал, то дорога не должна была занять много времени. Да и припарковаться было где.
Было ясно, что ночь пропала, и утро тоже. Потому, специально одеваться по парадному смысла не было. Потому, адвокат оделся по простому. По спортивному. Решил потом, сразу после РОВД, по утру ехать в парк на пробежку, подышать свежим воздухом. После посещения райотдела, всегда хотелось пройтись по Парку, и подышать чистым воздухом.
Кинул в рюкзак компьютер, взял пачку незаполненных ордеров, удостоверение адвоката и печать Адвокатского Кабинета.  Вышел на улицу. Полнолуние. Воздух свежий. Машина перед подъездом. 400 сильный мотор 750-го БМВ, завелся легко, и машина спокойно пошла по опустевшему ночному городу.
Путь до райотдела занял всего 12 минут. На пороге РОВД адвоката встретил постовой с автоматом на ремне, и сигаретой в зубах. Поздоровались. Представился.
Постовой сказал, что он где-то видел адвоката, да и огромная машина черного цвета, вставшая перед РОВД, внушала определенное уважение. Кроме естественно спортивного вида адвоката. По его мнению, безусловно, адвокаты должны выглядеть по другому. Минимум, как те, что из фильма, «В Джазе только Девушки», которые все из Гарварда, после его окончания.
Он прекратил курить, затушив, кинул окурок в урну, и сказал:
- Сейчас дежурного позову. Подождите, пожалуйста.
Как адвокат, могу сказать, что если говорить на чистоту, то большинство сотрудников милиции, люди весьма вежливые и предупредительные.
Постовой скрылся за железной дверью, и буквально через минуты, приоткрылось окошко, и дежурный офицер спросил:
- Вам кого?
- Я адвокат Травников, вот мое удостоверение, меня вызвал к Вам Максим ………. Сказал, что он у Вас.
Дежурный офицер внимательно посмотрел на удостоверение, почему-то захихикал, и открыл стальную дверь.
- Давайте я вас запишу в журнал, и мы Вас проводим. Вы по поводу Максима …………….? Есть там такой задержанный. ППэСники  доставили. Шумит. Уже пол города грозился вызвать.
- А почему телефон не забрали?
- Да ну его. Сами гляньте.
После того, как записали в журнал данные удостоверения и номер адвоката**, дежурный, наверное из любопытства, вызвался сам проводить адвоката к подзащитному правонарушителю.
Ключом открыл дверь. Прошли по темному коридору. Поднялись по лестнице на второй этаж. Пройдя несколькими лабиринтами полицейских коридоров, оказались в конце длинного и ярко освещенного тупика, со множеством светлых деревянных дверей по обеим сторонам. Честно говоря, в таком здании легко было и заблудиться без провожатого.
В конце коридора, в гордом одиночестве стоял Макс, и чего-то ждал. Одет он был прилично. В темный костюм. На нем были черные начищенные до блеска туфли. Белая рубашка и темный галстук в горошек. Не знаю, как насчет перегара, но на весь коридор распространялся стойкий запах французских мужских духов с явным перебором количества вылитого на себя парфюма.
Появление адвоката с дежурным офицером вызвало у Макса прилив сил и стремления действовать незамедлительно, здесь и сейчас. Он тут же стал стучать в крайнюю деревянную дверь с номером 29. И его деятельное перевозбуждение и жажда действовать явно выдавала в нем количество выпитого.
Дверь тут же приоткрылась, и оттуда выглянула голова дежурного дознавателя, которая тут же сказала, что сейчас придет начальник, и раз пришел адвокат, пусть он, начальник сам и принимает решение. И сразу же дверь закрылась.
Ясно было, что Макс и дознавателя достал своими инициативами и требованиями незамедлительной справедливости и строго наказания виновных по его выбору, если конечно они тут же не извинятся перед ним за испорченный вечер или ночь.
Буквально через две минуты, с третьего этажа в тупик спустился подполковник, который судя по всему даже не успел в прошлый день отправиться домой, и теперь смысла отправляться домой вообще для него никакого не было, так как утром все одно на работу.
Подполковник похоже был новеньким в этом РОВД, еще мало кого знал в городе в лицо, но был по наслышан об этом адвокате. А так как он давно привык работать в состоянии цейтнота, то и решения принимал быстро.
Он внимательно осмотрел присутствующих. Глянул на благоухающего францией Макса в костюме и галстуке, на Адвоката в выцветшем спортивном костюме, и поразмыслив, четко у себя в голове определился с тем, кто здесь адвокат, а кто задержанный.
Вы, Максим Александрович, обратился подполковник к адвокату, должны всегда носить с собой паспорт. И будьте, пожалуйста, скромнее. Нам и без Вас дел хватает. Думали, что ночь спокойной будет.
Сопровождавший адвоката дежурный офицер испытывая неловкость от ошибки старшего офицера не знал как ему вмешаться в ситуацию.
Пришлось адвокату самому разрешать возникшую неловкость. Представился. Показал удостоверение. Дал визитку. Хотя вряд ли нужно было напоминать уставшему в своей работе человеку, что никогда нельзя судить о людях по одежде, причёске и их внешнему виду.
Естественно Макса отпустили. И как потом выяснилось, что он со своим другом Абабелем  вечером приехал с рыбалки. Рыбалка не удалась. И потому они приступили к моральной компенсации неудачи.
После второй бутылки решили продолжить борьбу с невезение, и поехать в ночной клуб. А потому Абабель отправился в соседний частный дом переодеваться, чтобы их, несмотря на принятых во внутрь двух бутылок коньяку, в него пустили.
Макс переоделся первым, и вышел за калитку двора, в темноту, важно прогуливаясь вдоль своего забора, и поджидая своего товарища, и вызванного такси.
А нужно сказать, что жили они возле старого кладбища. И не прошло и двух минут, как на дороге остановился полицейский УАЗ с ППэСниками.
Полицейские вышли и вежливо спросили Макса, что в это время слегка покачивающийся на ногах мужчина с лысиной, в костюме и галстуке, в районе старого кладбища и в темном переулке делает. И не могли бы они полюбопытствовать о наличии у него паспорта. С целью установления личности, так сказать.
Вероятно присутствие рядом родного забора, за которым был собственный дом Макса, а так же неудача на рыбалке, слегка помутили у него разум, и вместо того, чтобы просто сказать, что он живет в этом доме, что у него есть фамилия, имя и отчество, и вот ключи от калитки, Макс решил, что наступил его звездный час. И пришло время бенефиса его величия, и им изобретен способ вербальной передачи собственного невезения другим.
Однако сержанты ППСэники, хоть, и несмотря на поток красноречия Макса, сохранили выдержку и вежливость, решили не углубляться в дискуссию, а передать это право вышестоящим начальникам в РОВД. И они предложили Максу проехать с ними в их машине, для установления его пьяной личности.
Вот собственно и все. Главное, это то, что в этой жизни не все так явно и понятно, как кажется. Но никогда не следует хамить сержантам патрульно-постовой службы. Иначе, вместо ночного клуба Вы окажетесь в РОВД.
Так как Макс собираясь в ночной клуб прихватил с собою денег, то отправившись домой на такси, он по дороге домой передумал, позвонил адвокату, что срочно хотел бы исповедоваться, и буквально через 15 минут приехал в Парк, тоже дышать свежим воздухом, но с двумя бутылками коньяка. И вот интересно, где он их купил, если ночью магазины не работали? Но уже наступало утро!

10 марта 2015

_________________________
* М. Булгаков. Мастер и Маргарита. Глава 5. Дело было в Грибоедове.
** Открываю страшную адвокатскую тайну. Каждый адвокат, лицо официальное, спец субъект, наделенный определенными немалыми правами и обязанностями. В первую очередь он может требовать соблюдение закона. И у каждого адвоката есть свой номер, который указан в удостоверении. Потому, если Вы действительно имеет дело с адвокатом, то очень легко это проверить, обратившись в реестр адвокатов Министерства Юстиции, которые эти самые удостоверения и выдает, хотя бы через интернет. А то в последнее время много самозванцев развелось.
   


Рецензии