Цветы развалки. Гл 18 Урок герою

Дурманящая радость победы сменилась тревогой - Вовчика забрали в армию и он еще год воевал. Пустышка Лелька стала его женой и  ждала ребенка. Тетя Таня умерла.  Мама пожалела беспомощную Лельку и пригласила ее к нам жить. С сердцем у мамы  становилось все хуже – стали опухать ноги, поднялось давление. Добавились волнения за Вовчика.
 С тревогой прислушивалась к каждому стуку в дверь - не похоронку ли несут?
 Однажды утром мы мирно сидели и пили чай, когда раздался звонок в дверь, а потом громкий стук. Встревоженная мама кинулась открывать, я за ней. В дверях стоял военный, молодой и красивый. За его спиной – дядя Федор. Увидев военного, мама схватилась за сердце:
 - «Что-то случилось с Володей?».
 Не отвечая на вопрос, военный отстранил маму и вошел в комнату. За ним девушка, а потом Федор.
 - «Что случилось с Вовой?».
 - «Не знаю я никакого Вовы. Я новый хозяин квартиры», - довольно резко заявил парень.
 - «Лена Лексеевна, понимаете, он говорит, что у него есть…». Военный прервал дядю Федора:
 - «У меня есть ордер и вы должны освободить квартиру для моей семьи!».
 Придя в себя, мама стала объяснять, что тут какое-то недоразумение, что нас выселили румыны, что ордер есть, но выданный еще румынами.
 - «Меня не интересуют ваши румынские бумажки», - вырывая из рук мамы ордер, крикнул молодой красавец.
 - «Я воевал, я Герой Советского Союза, я заслужил эту квартиру».
 - «Мой сын сейчас на фронте, он тоже воюет, как вы можете…»
 - «Меня не интересует ничего! Завтра, чтоб собрали вещи, иначе я возьму милиционеров и выброшу вас на улицу!», - грозно заключил он, направляясь к дверям. Девица задержалась, по-хозяйски заглядывая в кухню.
 В слезах, мама опустилась на стул. Дядя Федор стал успокаивать маму:
 - «Он герой, но это еще ничего не значит. Надо бороться, на свете есть справедливость».
 - «Какая справедливость, когда он Герой Советского Союза, а я кто?».
 - «Вы мать солдата! Есть обком партии, есть военная прокуратура, ну мало куда еще», - успокаивал дядя Федор маму.
 На следующее утро мама решительно стала собираться в дорогу за справедливостью. Мне она сказала - закрыться на все замки и никого не пускать ни в коем случае.
 - «Сиди тихо! Если начнет ломать дверь - выскакивай в окно и беги на площадь за милицией».
Я сидела тихо как мышь, прислушиваясь к каждому звуку. Мама не шла,  Герой тоже. По моим подсчетам было уже часа три, когда появился герой с девушкой. Нарушая мамин запрет, на его стук я ответила, что дома никого нет,  и я не могу открыть дверь. Поорав под дверью и пообещав вернуться через час, военный собрался уже уходить, когда появилась мама. И вот тут началось самое страшное. Стоя под нашим окном, не слушая мамины объяснения, он стал обзывать ее разными словами, в том числе и «румынской….» и т.д. Собралась толпа жильцов. Его пытались утихомирить, но он был пьян.
 - «Если ты сейчас же не откроешь, я выпущу все 24 заряда в тебя», - орал он, достав пистолет. Испуганная, я металась от окна к дверям, пробовала кричать:
 - «Дядя, не надо!». Я хотела открыть дверь, увидев в его руках пистолет. Но мама закричала:
 - «Не смей открывать! Пусть этот «герой» стреляет в женщину!».
 Уловив момент, я крикнула Вовке-Ба:
 - «Беги на станцию за милицией!». Пришли два милиционера и утихомирили «героя».
Дальнейшее я знаю по маминым рассказам. В то утро мама подошла к милиционеру, охранявшему здание военного округа, с просьбой посоветовать -  куда ей нужно обратиться в подобной ситуации. Милиционер объяснил, что на прием ей будет очень трудно попасть, но можно попробовать словить, по-моему, начальника округа, прямо здесь, тем более, что он должен подъехать с минуты на минуту.
 - «Стойте у бордюра, когда он подъедет, я вам кивну го-ловой. Когда откроется дверь машины – сразу протягивайте ему прошение».
 В то время даже большие чины не имели такого количе-ства охраны, как сейчас наши «депутаты - слуги народа».
Машина подъехала, дверь открылась и мама со словами: «Я надеюсь на вашу справедливость и защиту – хватит над нами издевались враги, надеюсь, вы не позволите делать это своим! Я – мать солдата», и протянула прямо в руки военного конверт с прошением. Военный отстранил милиционера, кинувшегося к маме, со словами:
- «Хвалю за смелость! Пропустите со мной!».
 Вообще наш скандалист, действительно Герой Советского Союза, приехавший в отпуск на неделю в Одессу, познакомившись на Дерибасовской с девицей легкого поведения, решил отблагодарить ее, подарив нашу квартиру. Мама получила ордер, «герой» - выговор, а я  получила урок – справедливость есть, но за нее нужно бороться.   


Рецензии
точно-за справедливость надо бороться!!!

с добр нч"

Ник.Чарус   21.09.2021 20:30     Заявить о нарушении