Территория кризиса
Люди моего поколения помнят ВДНХ во всем великолепии его павильонов, аллей и фонтанов. Кто не видел Центральный павильон с огромной, расцвеченной огнями картой страны, павильон “Космос”, животноводство, электроника? Зимний сад с пальмами и орхидеями. Самолеты ТУ и ЯК, к которым стояла очередь посмотреть их изнутри.
Там, на каждом углу стояли мангалы, и можно было поесть шашлык, прямо с шампура, за 60 копеек 100 грамм. В огромных павильонах продавалось живое останкинское пиво с креветками. А зимой, в бесчисленных ларьках и магазинчиках – купить дефицитные апельсины и бананы.
Вход на выставку тогда был не бесплатный, и надо было отстоять изрядную очередь.
Но все стояли, а затем, на работе рассказывали сослуживцам о тех чудесах, что они там увидали. И те, кто слышал их рассказ, на следующий выходной в свою очередь становились за билетами, чтобы самим поведать друзьям и знакомым про это чудо чудное, диво дивное.
Пришли девяностые, и выставочные экспозиции павильонов заменил огромный базар. На ВДНХ стали ходить, чтобы купить брюки, туфли, телевизор. Все что-то продавали и покупали.
Жизнь кипела. Очередь за билетами на вход сменилась очередью к кассе за чеком на купленный товар.
Золотой век сменился серебряным. Народа меньше не стало, но сам народ стал другим.
Ельцин конечно был пьяница и гад, разваливший страну, но, как ни странно это звучит, при нем рыба в Москва-реке была.
Девяностые годы ушли, ушли, как не бывали. Серебряный век Ельцина сменился веком больших внедорожников. Они теперь заполонили дорожки парка и кучами стоят у павильонов, где можно вкусно и недешево перекусить.
На выставку больше не ходят, ни на выходные, ни по будням, ни с семьей, ни с экскурсией от работы, там просто стало нечего делать: достижений у страны нет, как нет и денег у населения, чтобы что-нибудь себе прикупить. Цветной телевизор больше не является вожделенной мечтой российского обывателя, его, с устаревшим кинескопом, но в рабочем состоянии при желании можно найти на любой помойке, а шашлык стал стоить столько, что разумнее есть гречневую кашу у себя дома.
Кстати, теперь любой супермаркет столицы - как бывший павильон ВДНХ. У нынешних пенсионеров нет денег, чтобы купить, они заходят посмотреть. Ходить недалеко.
А что сталось с гордостью державы, выставкой ее успехов и достижений? – Аллеи, превращенные в улицы для автомобильного транспорта, да здания, дряхлеющие без капитального ремонта. Кому они нужны без посетителей?
Впрочем, есть нововведения.
Аттракционы не работают.
Уничтожен павильон звероводство. На его месте остались скульптуры охотника и зоотехника.
Гордость советской архитектуры павильон Монреаль застроили так, что к нему и не подойти.
Граффити на выставочном самолете.
Поразил салон шляп в бывшем павильоне электроники. Почему салон? В советское время выбор шляп в любом провинциальном универмаге был больше, а сами шляпы изящнее.
Суета вокруг выставки охотничьего и рыболовного снаряжения. Кстати, импортного производства.
Дорожки вокруг заставлены огромными дорогущими джипами. На подходе продают самогонные аппараты, которые всем своим убогим и корявым видом свидетельствуют о том, как деградировала русская промышленность. Их цена сопоставима с обычной пенсией (так и хочется добавить: советского человека).
Какой собаки сердце надо иметь в груди, или, как люто ненавидеть Москву, чтобы вбухать безвозвратно миллиарды в Ирак, Кипр, Украину, Грецию, на никому не нужные французские военные корабли-Мистрали и еще бог знает куда, и ни копейки не дать на свое, то что под боком, рядом?
Нет, надо наоборот, из своих выжать все, выдоить до последней капли. Так посередине парка появляется грандиозный каток, 500 рублей в час. Успех обеспечен. Есть ли где такой чадолюбивый родитель, что откажет своему ребеночку в удовольствии покататься на коньках?
Все, достали, ухожу. Как там сказал небезызвестный москвич Александр Андреевич Чацкий? – Сюда я больше не ездок.
Вот написал и задумался.
Наверно, я не прав. Настанет лето, и меня опять потянет на ВДНХ. Ностальгия знаете ли.
2015г.
Свидетельство о публикации №215041001612