Ефимыч

Вадим, едва сдерживая эмоции радости, бежал в магазин на углу за бутылкой виски. Он, молодой беспринципный работник сферы страхования, получил шанс осуществить давнюю мечту — стать частью медийного мира. Несколько минут назад Вадиму позвонил начальник одного из кабельных каналов, с которым наш герой познакомился в минувшие выходные на свадьбе друга, и сообщил, что для Вадима есть эфирное время, 25 минут в каждый из выходных дней, направление — юмористическое. Формат передачи было предложено выбрать новоиспечённому работнику. Чувство юмора у Вадима, по мнению друзей и коллег, было, мягко говоря, своеобразным. Позже, поразмыслив над идеей своего шоу, молодой человек остановился на жанре «Вас снимает скрытая камера».

* * *

Около семи часов утра каждый атом пространства небогато обставленной комнаты был пронизан шумом, вызванным дебатами электродрели и несущей стены. Жилистая рука Ефимыча крепко сжимала инструмент. Уже пора было ехать на работу, но упёртая бетонная плоскость ни в какую не хотела поддаваться. Целью Ефимыча было повесить в комнате портрет Юрия Владимировича Андропова, найденный накануне на антресоли и отлично сохранившийся несмотря на пройденные годы. Солнце уже вовсю прорывалось в помещение, беспощадно свергая с престола царивший здесь всю ночь полумрак. Из окна малосемейки открывался вид на россыпь близнецов-хрущёвок, напоминавших разбросанные кости домино на столе во дворе, за которым Ефимыч с другими пожилыми людьми коротал вечера. А за вереницей домов, подобно бутылке «беленькой» на том же столе, величественно возвышалась телебашня. Не осилив упрямый редут, работающий пенсионер ухмыльнулся и стал собираться.

* * *

Стояла поздняя весна. У Вадима всё было готово для первого дня съёмок. Сформированное разгульной жизнью и нередким посещением порнографических сайтов чувство юмора молодого человека родило следующее. Вадим позвонил своему другу, который достаточно давно занимался строительством, и договорился о проведении съёмок на одной из его стройплощадок. Ключевым звеном розыгрыша была резиновая женщина. Даму одели и установили на стройке на невысокий подъёмный кран ближе к самому верху перед началом смены. К ней было прикреплено оборудование, которое при нажатии кнопки людьми в засаде начинало воспроизводить запись типа: «Помогите! Спасите! Я не помню, как сюда залезла!» Реакцию обитателей стройки хотели запечатлеть на камеру, попутно обращаясь к уже разыгранным с просьбой не сообщать о шутке вновь подходящим. Вадим сидел в засаде в предвкушении начала действа. Задумка казалась ему очень смешной.

Съёмки начались. Рабочие один за другим подтягивались на рабочие места, а план раз за разом приводился в действие. Реакция была разной: кто-то смеялся, кто-то ругался матом, а Вадим раз за разом выбегал с фразой: «Вас разыграли!» На место событий пришёл и Ефимыч. Из динамика раздался женский голос. Старик отреагировал мгновенно. Подобно береговому спасателю он ринулся к крану и спустя секунды уже карабкался вверх по холодной конструкции. Снизу доносился громкий смех рабочих, но Ефимыч не хотел его слышать — он полз спасать жизнь. Руки старика обжигал холод, но он не дрогнул и в итоге добрался до цели. Лишь приблизившись к объекту, Ефимыч понял, что к чему. Поражённое годами сварки зрение и притупившийся слух подвели старика. Ефимыч медленно сполз. К нему уже бежал довольный Вадим. Только новоявленный режиссёр хотел открыть рот, как его наглую капиталистическую физиономию встретил твёрдый жилистый кулак Ефимыча. Шутник пал.

* * *

Съёмки Вадима не были положительно оценены руководством канала, и его шоу так и не вышло в свет. А вечером того самого дня на поддавшейся стене небольшой комнаты красовался портрет Юрия Владимировича Андропова.


Рецензии