Скрипка

Он увидел ее сразу. Выделил из группы девушек, что-то эмоционально обсуждавших. Наверняка говорилось о картинах, представленных в зале.

"Чем-то похожа на испанку." –  решил посетитель выставки –  "Интересно, она умеет играть на скрипке?"

Мужчина смотрел на ее тонкие длинные пальцы, то и дело поправляющие непослушную прядку волос. Поймал себя на желании подойти и провести ладонью по этим волосам. Наклониться и вдохнуть их запах.

Терпеливо дождался, когда девушки разошлись, и подошел к ней, хозяйке этой выставки.

Девушка спокойно смотрела на него и ждала, что он скажет.

"Вы умеете играть на скрипке?" – спросил мужчина.

"Нет, я рисую. И у меня нет музыкального слуха. Но очень люблю петь, как многие, кто петь не умеет" – она засмеялась и снова поправила прядку волос.

У него появилось странное желание – взять расческу и расчесать ее волосы, как ребенку.

Потом он действительно каждый вечер расчесывал ее локоны и удивлялся, какие они непослушные.

Ночью девушка лежала в кольце его рук, как в колыбели.

А утром мужчина брал свою скрипку и становился к окну. Звуки инструмента рвались ввысь к небу, о чем-то плача и радуясь одновременно.

"Какая удивительная эта скрипка." – говорила девушка –  "Ее звуки и плачут, и радуются вместе, в одно мгновение времени они умещают в себе восторг Бытия и Уход".

Вдруг он сказал: "Давай я научу тебя играть".

"А я тебя рисовать?" –  засмеялась девушка. –  "Я не смогу, у меня ведь совсем нет музыкального слуха".

"Иди ко мне" – попросил он.

Она подошла к окну. Он взял ее в кольцо своих рук. Вложил в ее пальцы смычок. Прижал скрипку к ее телу. Осторожно начал водить смычком по струнам.

Ее сердце билось от восторга.

"Я играю!" – тихо прошептала девушка.

Затем они вместе рисовали. Она держала кисть поверх его ладони. На холсте появлялись нарисованные им облака.

А потом мужчина ушел. На войну. Он сказал, что должен. Не может иначе.

Девушка провожала его, смотрела в его глаза и знала, что он не вернется живым. Что-то такое было в его взгляде.

Теперь она каждое утро берет в руки скрипку и становится к окну. Бережно удерживая тонкими пальцами смычок, осторожно проводит им по струнам. Она чувствует кольцо его рук, теплое дыхание, легко касающееся ее волос, уверенные пальцы на своей кисти.

В небо рвутся звуки, в которых все вместе: радость Бытия и Уход в Вечность.
-------------
иллюстрация - инет


Рецензии
Романтично...
С добрыми пожеланиями!

Николай Елисеев   28.06.2015 10:46     Заявить о нарушении
СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!)))

Ирина Лазур   28.06.2015 14:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.