Лицом к лицу с персонами

Мне посчастливилось побывать на презентациях 3 х книг Павла Макарова, посвященных именитым персонам Эстонии и России. В ходе этих презентаций выступило много артистов разных жанров, однако лично мне запомнились только самые яркие и интересные их них...

В первый раз я побывал на презентации книги «Персоны. Звездное Досье». Происходила она в «СОсси клубе». Среди прочих выделялись: известный эрудит Борис Бурда, великолепный художник Никас Сафронов, всемирно известный дирижер Эри Класс, солистка балета Кайе Кырб, писательница Елена Скульская и другие знаменитости...

Мне удалось поговорить со многими из них. Я остался под большим впечатлением от демократической атмосферы презентации и от общения с этими, нетривиальными людьми.

Запомнился мне один смешной эпизод. Я только, что спел несколько песен на сцене клуба и когда сошел со сцены на танцплощадку, ко мне подошел Павел Макаров и подвел ко мне известного художника, чтобы познакомить меня с ним.

Мы обменялись с Никасом дежурными приветствиями, и неожиданно он спросил: «Чем занимаетесь?». Я был чуточку обескуражен его вопросом, ведь еще минуту назад я из кожи вон лез стоя на сцене, чтобы впечатлить гостей своим голосом. Но в силу старой ресторанной привычки быстро реагировать на неожиданные ситуации, складывающиеся вокруг меня, я, не выказывая никакого удивления, вежливо ответил ему, что только, что пел на этой самой сцене. На лице Никаса на мгновение нарисовалось некоторое замешательство, но далее он тоже очень быстро сориентировался и мастерски вышел из неловкого положения, переведя разговор в другое русло…

Далее мне довелось пообщаться с Борисом Бурдой, однако с первых же слов звезда «Брейн ринга» не оставил мне ни малейшего шанса «вставить свои три копейки» в ход нашей беседы. К моему глубокому сожалению, наш диалог  трансформировался в монолог Бориса.

Я кое-что знаю о многом и многое о бизнесе, музыке и технике, но завидный уровень эрудиции и гигантский объем его знаний повергли меня  в шок и уныние. На каждую, высказанную мною мысль, он отвечал железными аргументами, нескончаемым потоком имен, цитат, мыслей великих философов и писателей. Он вошел в раж и извергнул на меня нескончаемый поток своих, невероятно разнообразных и глубоких знаний. Тут уже я для себя посчитал спасением – любой повод быстро завершить наш разговор «с односторонним движением». Повод, худо-бедно, но все же нашелся и как говорится-слава богу! …

Запомнилось мне и выступление всемирно известного дирижера, маэстро Эри Класса. Маэстро в своем обращении к собравшимся рассказал, что в стенах этого клуба он когда-то начинал музицировать, играя на барабанах в танцевальном оркестре.

Особенно эффектно прозвучали его фразы о том, что именно в этом клубе он впервые в своей жизни  влюбился, и здесь же он впервые получил «по морду». Следует иметь ввиду, что его родным языком является эстонский, и это его последнее замечание, высказанное с мелкой грамматической ошибкой в русском языке вызвало дружный и доброжелательный смех.



Общая атмосфера презентации была прекрасной и дружелюбной. На сцене по очереди выступали артисты: певцы спели, поэтесса Елена Скульская прочитала стихи, балетные станцевали. Сам Павел Макаров просто «лучился» от прекрасного настроения. Этим настроением он щедро делился с публикой. Павел искрометно шутил представляя очередных выступающих. Никас Сафронов подарил Павлу замечательный портрет собственной работы…

Все участники презентации получили по экземпляру книги, и обменялись между собой автографами. Далее все выпивали, закусывали, танцевали и дружески общались. В общем презентация удалась на славу…



Презентация следующей книги «Персона. Свет и тени» проходила в прекрасном ресторане «Глория». Зал ресторана утопал в цветах. Собралось много известных людей.

Я вместе со своими коллегами весь вечер музицировал на сцене ресторана. Все участники презентации получили свои экземпляры книги. По своей личной инициативе я приложил к каждой из 200 книг- компакт диск под названием: «Меломания». Диск содержал записи музыкантов, представленных в книге:  популярной певицы Анне Вески, оперного певца Андрея Савельева, известной исполнительницы романсов Валентины Пономаревой, джазовой певицы Татьяны Боевой, музыкального имитатора и скрипача-виртуоза Владимира Сапожнина, оперной певицы Вероники Кнауб, а так же и других артистов Эстонии и России.

В моих планах было разместить на диске также песни Аллы Пугачевой и Филиппа Киркорова, но они не ответили Павлу на факс с запросом о согласии на размещение их песен на презентационном диске. Я посчитал, что без их согласия было лучше отказаться от этой идеи. Кстати, когда Павел был в гостях у Аллы и подарил ей этот диск, она сразу спросила: «А мы там с Филиппом представлены?». Павел ответил: «Ну вы же на факс не ответили» …

Среди прочих героев книги, как ни странно, оказался и я. Когда я спросил у Павла: «Я ведь всего лишь ресторанный певец и широкой публике совсем не известен, почему ты вдруг решил написать и обо мне?», он ответил мне, что у него в книгах всегда присутствует «Темная лошадка». Такой ответ автора книги мне показался убедительным…

В тот раз мне посчастливилось познакомиться с очень перспективным певцом, Андреем Савельевым. Андрей рассказал мне, что пришел в профессиональное пение, имея диплом инженера-гидростроителя. Дома и на вечеринках он с удовольствием пел для друзей песни и арии опер. Однажды его жена в самой категорической форме настояла на том, чтобы он окончательно решился сменить профессию и поступил в консерваторию. Андрей послушался ее совета и через несколько лет успешно закончил консерваторию по специальности оперный певец.

Его великолепный оперный голос и простота в общении вдохновили меня предложить ему спеть дуэтом на презентации новой книги. Он сразу согласился, и мы решили спеть «AveMaria». После пары репетиций наш дуэт с Андреем зазвучал.

Он пел, держа микрофон на вытянутой руке, как и следует оперному певцу с большим голосом. Я же, как типичный эстрадный певец, держал микрофон довольно близко и за счет этого мы сравняли громкость наших голосов.

Наше совместное выступление мы посвятили невинным жертвам трагических событий, произошедших в те дни в Беслане, и оно было встречено бурными аплодисментами собравшихся…

Кстати, чуть позднее он был принят в хор Александрова…

Далее перед публикой выступили многие известные артисты, цирковые и певцы, в том числе и популярная в Эстонии и в России, певица Анне Вески…



 Презентация третьей книги под названием «Credo»  происходила в ресторане гостиницы «Парк Отель»

На эту презентацию среди прочих приехали: популярная певица Валентина Пономарева со своим сыном, талантливым скрипачом. В свое время он играл в первом составе известного ансамбля «Лойко».

Музыкант постоянно проживает в Ирландии, и приехал к нам после выступления в России. При пересечении российской границы с ним произошла неприятность: бдительные таможенники заподозрили его в том, что скрипка перевозится незаконно и конфисковали его личный инструмент для проведения экспертизы. На презентации ему пришлось музицировать на чужом инструменте, а это для хорошего скрипача- весьма неприятная ситуация. И все же, несмотря на это обстоятельство, сыграл он очень хорошо. Мастер есть мастер…

Далее в зал вошла его мама, певица Валентина Пономарева. Ей аккомпанировали два гитариста виртуоза. Певица, не успев приехать в Эстонию, простудилась и была не в голосе. Но прослушав русские романсы в ее в живом исполнении, я оценил масштаб ее дарования. Мне как человеку, поющему всю мою жизнь, и кое-что понимающего в искусстве пения, все сразу стало ясно.

Когда в личной беседе с легендарной певицей, я сделал ей комплимент, она была немало изумлена, ведь в тот день ее голос действительно был не в лучшем состоянии. Я все же настоял на своем, пояснив, что для меня неважно сиюминутное состояние ее голоса, а важно то, что я услышал мастерство и глубокое понимание всех тонкостей профессии.

Я особо отметил ее тонкий музыкальный слух и отменный вкус в исполнении романсов. После того как я и сам спел, мне пришло в голову пояснить певице и ее сыну, что я всего лишь самодеятельный певец. На это он ответил мне, что им не надо объяснять, кто здесь самодеятельность, а кто профессионал. «Я сразу понял, что ты музыкант», сказал он, я был удивлен и спросил: «Как ты это понял?» он ответил: «Я видел, как внимательно ты следил за моей игрой на скрипке» …

Далее я обратился к Валентине Пономаревой и спросил ее: «Я хотел бы попробовать тоже спеть русские народные романсы, как вы думаете, смогу ли я?», певица надолго задумалась, а затем она четко и ясно ответила: «С твоим голосом- можешь». Позже эти слова я с большим удовольствием передал своему аккомпаниатору, чтобы развеять его сомнения в моей способности спеть русские романсы…

Возвращаясь к началу презентации, мне вспоминается, что мы с супругой, чуть опоздали, и Павел лично встретил, усадив нас за длинным столом, где уже сидело много персон. Напротив нас тихо и скромно сидела приятного вида пожилая женщина, лицо которой было мне не знакомо, мы общались с ней только по необходимости. Рядом с нами сидел колдун Юрий Лонго и художник Никас Сафронов. К моей супруге, Надежде подошел  Юрий Лонго, и принялся рассказывать жене про считанные им ее проблемы и перспективы…

Я знал, что на презентацию новой книги приедет легендарная поэтесса, Римма Казакова и мне пришла в голову интересная идея: во время своего выступления спеть песню И. Крутова «Вальс» на ее слова. Я так и сделал, и когда после выступления я вернулся и сел за стол, эта пожилая женщина сообщила мне, что она и есть автор текста только, что прозвучавшей песни. Я ощутил неловкость из за того, что сидя за одним столом с поэтессой не узнал ее.

Она отметила, что у меня в тексте есть ошибка: «Вместо - всех очарует надо петь - сердце чарует» Я был удивлен, ведь текст я нашел в интернете, но с автором не поспоришь. Она ведь была властелином царства слов, очень тонко чувствовавшим даже такую незначительную разницу в тексте песни. Она пояснила мне, что эта ошибка меняет контекст песни. Я выслушал поэтессу и с благодарностью воспринял ее замечание.

Неожиданно мне пришла в голову счастливая мысль. Я попросил Римму исправить текст песни прямо на листке своей рукой, и она без колебаний сделала это, дописав после текста добрые пожелания в мой адрес. Этот листок я храню как ценную реликвию и память о встрече лицом к лицу с ныне ушедшей из жизни поэтессой…

Далее Римма высказалась и относительно моего пения. Он сказала, что ранее слышала эту песню в исполнении двух российских певцов, один из которых регулярно мелькает во всех праздничных концертах, транслируемых первым каналом и не только первым, да и другой исполнитель обладает потрясающим баритоном, прославившийся тем, что спел дуэтом с мировой звездой, певцом по имени Энгельбердт Хампердинк.

Тем не менее, с ее слов, только в моем исполнении песня прозвучала так, как она ее себе и представляла изначально. Я искупался в комплиментах, высказанных в мой адрес человеком, обладавшим прекрасным музыкальным слухом и тонкой организацией души. Когда я вспоминаю про эту нашу встречу, мне  неизменно вспоминаются  яркие и положительные эмоции, которые мне довелось испытать…

           http://www.moles.ee/05/Jan/14/12-1.php


Рецензии
Три такие презентации етопросто чудно. Радуюсь за Вас и завидую новым знакомствам. Не согласен только по поводу Никоса Сафронова. Ну никак не художник. Просто удачливый и популярный ремесленник.

Алекс Хантер   24.09.2023 13:20     Заявить о нарушении