Великий исход

     Евреи жили в Египте. О, да! Под крылышком Иосифа - советника фараона евреи были сытые. Вот только начали они деградировать. Оно и понятно, в Египте они были гости. Им не дано было право голоса в вопросах как жить. Их будущее было в руках хозяев того дома. И вот народ решил сытую свою «стабильность» прекратить. Народ вышел в пустыню. Исход.

  Это был поступок. Поступок гордых людей. Но года «сытой стабильности», как мы знаем, всё же даром не прошли для них. К моменту исхода, на своей (со времён Ноя  исторической родине - в Ханаане) евреев никто с хлебом-солью не ждал. Потому и надо было взять в руки оружие и отвоевать свою (по праву наследования) землю.  И вот тогда-то, будучи уже у границы с Ханааном люди смалодушничали и оружие в руки не взяли. Вот потому и обречены были на тяжкую жизнь, закаляясь морально и духовно в скитаниях по пустыне.

  Исход бывает народа. А ещё Исход может состояться и для личности. Это то, что принято называть подвигом.
  Чертой, отделяющей «до» от «после» Исхода, для кого-то это решение избавиться от пагубной привычки, а для кого-то это порыв протянуть руку помощи. И вот человек ползёт по тонкому льду... Он видит только глаза, в которых мольба «Спаси!» И ползёт, рискуя провалиться под лёд. Это и есть личностный Исход.
 
     Плотник из Назарета знал о том, что Его ищут. И даже знал, что Иуде Искариоту заплатили за предательство (это не чудо, просто среди членов Синедриона были друзья Иисусу). Христос понимал, что арест будет ночью накануне праздника. Знал Он!..   И не мог позволить себе скрыться. И это при всём том, что Иисус отдавал себе отчёт: израильтяне единодушно готовы были провозгласить Его вождём... Вождём-революционером! Но, как раз именно этот статус Плотник из Назарета взять на себя не мог и не желал.
   И вот Иисус в тишине Гефсиманского сада молил Бога придать Ему твёрдости духа. А ведь там - в тишине сада - это и был Исход. Его личный Исход!

    Ранние христиане (времён апостолов) праздновали Песах всем народом Израиля. Но Собор 325 года осудил практику ориентации на еврейскую пасху, объявив, "свой путь - особый!" Более того, этот собор в Никее официально назначил Иисуса Христа "в боги". И с того дня в 325 году Церковь антихристов состоялась. Вздыбилась над миром!

      Прошло полтора века после апостола Иоанна. И вот выросло и пустило корни то, что когда-то Иоанна встревожило, буквально ужаснуло любимого ученика Христа!  Апостол Иоанн вдруг усмотрел некие уродливые побеги. И он дал им название — антихристы. 

      Так кем же являлись антихристы? Может это те, кто Иисуса не знал и знать не хотел? А может это  те, кто Иисуса не признавал Избранным, Христом?.. В том-то и дело, что ни те, ни другие.
   Плотника из Назарета, давшего имя Церкви по названию своего статуса -Христос, с подачи епископа иерусалимского храма вдруг стали возвеличивать до уровня Бога. Имя тому епископу — Николай. Последователей, столь «праведного и благочинного» епископа, стали именовать — николаиты. Читаю в Библии:
 
  «Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу»
 – это слова откровения Христа Иоанну.
  Напрасно подозревать епископа Николая в каких-то «излишествах». Пустое это! Могли ли апостолы назначить в епископы Иерусалима, предположим, пьяницу или, допустим, извращенца? Нет и нет! Тут произошло иное.
  А суровое "ненавижу" было обусловлено только одним: епископ Николай решил стать святее апостолов. От избытка своей личной «благочинности» (а по сути, гордыни)  епископ Николай просто лишил Христа права быть человеком, закинув Его в небеса. За горизонт... В боги!
 
  А что тут плохого? - пожимают плечами священники и доктора богословия.
  В том-то и дело, что надо себе ответить: может ли Бог  для человека быть эталоном нравственности?
  Нет. Не может: «Пути Мои, не ваши пути. Мысли ваши — не Мои мысли» - слова Бога.
  Но тогда вопрос: Кто же достоин стать Высшим критерием справедливости и нравственности для людей? И николаиты вкрадчиво пробурчали:
 "Как - кто? Иисус, конечно же".
  Но люди в замешательстве: Позвольте! Если Христос - Он и есть Бог, стало быть, высшим критерием справедливости и нравственности Он не может быть человеку. 
   Иными словами: Если Иисус есть Христос, значит Он - человек. Но, если Иисус есть Бог, значит Он уже не Христос.

   Что же произошло в результате "назначения" Иисуса в боги?  А всё просто. Вторым после Бога становится священник. Нет, не Иисус Христос (который назначен "в Боги), а священник! Потому и сказал о николаитах Иисус суровое - "ненавижу".

   Праведника из Назарета приговорили к мучительной смерти. Вина Иисуса была доказана. Нет, вовсе не в том была Его вина, что назвал Он себя Сыном Божиим. Первосвященник прекрасно понимал отличие смысла слов - «духовный сын» и «сын физический». Иисус был убит за то, что  назвал носителей «правил, как надо» лицемерами и лжецами. Вот мотивация смертного приговора!
 
    Христос и мистичность взаимоисключаемы также, как диаметрально противоположны христианство и язычество. Но вот появились николаиты. А вместе с николаитами и мистицизм, как фундамент любого языческого богоисповедания.

  Прошло два века с Послания Иоанна, где он указал на два признака антихристов,  и мистичность, как метастазы поразили таки апостольские общины...
И христианство было убито.
 
    Католикус (Всемирная)  и  клон этой церкви — православие (церковь Византии) имеют своего «папу и маму». Имя ему - Константин Великий.  На знамени римо-византийского религиозного сообщества  лик Христа. Вот только церковь «католического православия» - это уже не христианство. Оно — лжехристианство.
 
    Так что же празднует римо-византийское католическое православие в еврейский праздник?  Может исход евреев из Египта? Может рождение Народа, из среды которого был рождён Спаситель?
 Увы. Нет. 25 декабря празднуется мистическое (читай, языческое) рождение сына у Марии - женщины, которая назначена в Богоматери! А ещё празднуется мистическое Его воскрешение из мёртвых.
 
    Да, церковь антихристов непременно будет побеждена.  Но сегодня антихристы празднуют свой триумф в свете языческого «небесно-Благодатного" огня в иерусалимском храме.


Рецензии
Интересно написали, но я в в этох философских вопросах очень мало знаю. Хотя и живу рядом и по делам часто бываю именно в Назарете.
До связи и с уважением, плюсую!

Симион Волков   11.04.2015 08:57     Заявить о нарушении
Да! Но всё это спорно. И после нас будут спорить. И опять найдутся новые Первосвященники. И так - до скончания мира. Не нам дано решать. Как говорили наши предки: Кесарю - кесарево, а богу - богово.
Приглашаю на свою страницу. Там всё ясно.
С уважением дед Николай.

Николай Хребтов   17.04.2015 09:55   Заявить о нарушении
Да. Посмотрел Вашу страницу. Там действительно всё ясно. Настолько ясно, насколько может быть ясно в жанре "ни о чём": ни мысли, ни чувства. Увы... К сожалению, обыдляченность людей набирает обороты.

Евгений Попов-Рословец   17.04.2015 15:13   Заявить о нарушении
Eвгений вы правы, к сожалению процесс, который начался в 2000 году, прогрессирует со страшной силой. Даже здесь, среди людей, которые пишут и читают.

Симион Волков   17.04.2015 16:13   Заявить о нарушении
Рекомендую Вам Библию. Авторы - не Ведогонь.

Евгений Попов-Рословец   13.06.2015 20:49   Заявить о нарушении
Последовал Вашему совету, Неведомый Читатель. Прочитал этого мракобеса и написал своё мнение под его статьёй "Пасха".

Евгений Попов-Рословец   13.06.2015 21:00   Заявить о нарушении
Евгений, поддерживаю вас, именно так сегодня в стране происходит.
С уважением,

Симион Волков   13.06.2015 21:31   Заявить о нарушении