Автобус

3:30 утра. Привычная остановка. Только время очень позднее, или скорее, ранее. Холодная скамейка, воздух пахнет поздней осенью, бродячая кошка ластиться у ног. Наконец подъезжает мой автобус, останавливается напротив. Сонный водитель открыл дверь и даже не посмотрел на меня. Я схватила свой огромный рюкзак с книгами и фотоальбомами, забилась в самый дальний угол. Устроившись поудобнее, воткнула наушники с подходящей музыкой, завернулась в свой вязанный кардиган и облокотилась к стеклу...
Дорога была не очень ровная, но это не смущало ни капли. Через пару часов солнце начало просыпаться, листья обретать свой естественный желтый оттенок. Я пыталась сосчитать все дубовые деревья по дороге, но закружилась голова. Люблю эту аллею. Только она обладает свойством успокаивать. Только она обнимает теплом даже зимой. Только она.
В наушниках «Gem Club – Red Arrow», в голове куча разбросанных мыслей. Проехав 200 км во все еще пустом автобусе, водитель остановился у закусочной. Был уже полдень. Я тоже вышла, несмотря на солнечную погоду, ветер был прохладный, конечно, это же осень. Как обычно, достала из кармана пачку сигарет, подкурила одну, набрала больше дыма в легкие и выдохнула в небо. Чудесно. По телу моментально пробежала легкая дрожь от никотина.
«Я когда нибудь умру из-за сигарет. Надо бросить. А хотя, зачем бросать... все равно умру. Но зато поживу дольше. А кто знает, может я умру завтра, так хоть с сигаретой в зубах. Тьфу блин. Опять это противоречие», - прервала я сама себя в мыслях.
Докурив, выбросила бычок в мусорный бак, взяла кофе со сливками и вернулась в автобус. Водитель, доел обед, закрыл двери и мы отправились дальше.
Я достала из старого, потрепанного рюкзака свою любимую книгу Анны Гавальды «Просто вместе», прижала к себе. Сразу вспомнилась эта замечательная история чувств.
Вспомнился отрывок «Вышел купить вина. Вернулся к себе, запер дверь на замок, разделся и приготовился спать в настоящей нормальной постели – впервые за несколько дней. Я забрался в кровать, откупорил бутылку вина, взбил подушку, подложил ее под спину, сделал глубокий вдох. Долго сидел в темноте глядя в окно. В первый раз за пять дней я остался один. Я – человек, для которого уединение жизненно необходимо. Я не могу без него, как другие не могут без воды и пищи. Каждый день без одиночества отнимает у меня силы…». Я подумала о том же. Мое одиночество это я. Я это мое одиночество.
Тут в наушниках заиграл «Gem Club – Breakers». Я поцеловала страницы книги и положила обратно в сумку. Было что то особенное в музыке. Она будто пыталась напомнить мне о чем то очень важном. Сердце было не на месте.
Автобус неожиданно остановился на остановке. Мои размышления прервал человек, который зашел внутрь, сел неподалеку от меня. Он тоже был в наушниках, немного поникший, о чем то думал. Я пыталась заглянуть ему в глаза, но он не поворачивался ко мне. «Наверное у него выдался ужасный день. О чем он думает? Он потерял кого-то? Он ненавидит кого-то? Любит? Вспоминает? Да, наверное, вспоминает», - перебирала я варианты.
«Gem Club – 252» заставил меня вернуться на свой остров и не лезть в чужие мысли. День уже приближался к концу, я уснула. «Боже!», - закричала я, открыв глаза. Тот самый парень сидел рядом со мной, читая Анну Гавальду. Мне так захотелось задать ему кучу вопросов, вроде «кто вы? что вы тут делаете? Кто вам разрешил брать мои книги?», - но я замолчала.
Я просто взглянула на него. Он был так холоден, как камень. И даже мой крик его не смутил. Он просто ехал, светил фонариком на страницы и читал.
- Почему именно она? – спросил мой попутчик.
- Эта история о неподдельных чувствах.
- И ты веришь в эти сказки?
- Нет.
-Зачем тогда читаешь?
- Потому что это не сказка.
Он ухмыльнулся, только уголком губ. Потом наконец взглянул на меня. Прямо в глаза. В этот момент я напугалась как никогда, будто он задел что-то важное внутри меня, разглядел самый центр моей вселенной…
Я отвернулась к окну. Пыталась всмотреться в мелькающие мимо дубы, но тщетно. Плеер предательски отключился. Разрядилась батарея так не вовремя.
- посмотри на меня, - будто приказал он.
- нет, - отрезала я.
- сейчас же.
- не могу.
- сейчас же.
Нервно закутываясь в вязанный кардиган, медленно я повернулась к нему лицом. Под тяжестью пристального взгляда я начала задыхаться, почувствовала холод. Водитель словно услышав мои молитвы остановил автобус. Не раздумывая, я выбежала на улицу, подкурила. Поняла, что вернуться на прежнее место я уже не смогу.
Дождавшись водителя, я снова зашла в автобус, села на другое место, возле другого окна. Мой попутчик продолжил чтение книги.
«Конечная!», - крикнул шофер.
Я повернула голову в сторону своих вещей. Он уснул, держа в руках мою книгу, облокотившись к стеклу. Подкравшись на носочках, я взяла свой рюкзак и выбежала на улицу.
Было 4:15. Прохладный воздух ударял по волосам, они путались, не слушались. Я немного размяла спину, нацепила сумку на спину и пошла по знакомой тропинке, поросшей мхом. Дорога вела в самую гущу небольшого леса, хоть там было темно, мне не было страшно. Раньше я часто сюда приезжала. Такой вот ритуал – собирать самые любимые прочитанные за год книги, распечатанные в фотоальбоме фото и привозить их сюда, в заброшенный домик лесника.
«Целый год прошел после последнего визита, как я скучала по тебе, мой лес», - произнесла я вслух. Приближаясь к «своему» домику.
За год он состарился еще сильнее, от частых дождей в местном округе, деревянные стены пахли плесенью и сыростью. Не страшно. Сейчас все проветрю и будет как всегда. Распределив книги и фото в своей маленькой библиотеке, я подкатила повыше штаны и пошла за дровами. Нужно было на ночь растопить камин в доме. Я любила вот так, сидеть в тепле, пить вино, наслаждаться абсолютной тишиной и чистым воздухом.
Обычно, я вытаскивала на веранду старое кресло, подкуривала старую трубку умершего лесника и сидела ночи на пролет, когда было не так холодно.
Набрав хвороста и вернувшись в свое укромное место, я разожгла камин, надела любимую большого размера махровую пижаму с нелепыми рисунками, села напротив огня с бутылкой красного полусладкого и начала смаковать напиток.
Непонятно, то ли огонь меня гипнотизировал, то ли я его.
В голове цвели мысли.
«Огонь источает тепло, согревает тело, вино душу. Эта осень прохладней предыдущих. Холод. Совсем скоро зима. Снова начнется эта дурацкая суета. Утро-ночь. Снег. Холод. Взгляд. Взгляд?», - я подавилась вином, - Да, вовремя я его вспомнила. Интересно, где он? О чем он думает? Дочитал ли мою книгу?».
- довольно примитивная история, но все же, она мне понравилась, - произнес кто-то сзади.
От страха у меня онемели пальцы, я выронила из рук бутылку вина, алая вода разлилась на деревянный пол, я моментально встала и повернулась назад. Сзади меня стоял он, держа в руках «Просто вместе».
- Как? Что? Ты откуда здесь?, - закидала я его вопросами.
Он улыбнулся в ответ, словно питаясь энергией от моей растерянности. «Ты забыла книгу», - проронил он. Я продолжала стоять, словно камень. Мой странный спутник подошел ко мне, поднял бутылку вина. «Надо же, не все пролилось», - сделал глоток и сел поодаль от лужы. Я молча протерла пол, достала еще одну бутылку, села рядом. Камин согревал наши лица. Сердце билось в бешенном ритме. Молчание прерывал только хруст дров в камине.
- Умеешь летать?, - спросил он наконец.
- Да, - ответила я.
- Как?
- Очень просто. Я когда нибудь покажу тебе.
- Сейчас.
- Нет.
- Сейчас же.
- Нет. Не сейчас. Скажи, ты следил за мной?
- Просто хотел вернуть книгу, она ведь, твоя любимая.
- Откуда ты знаешь?
- Ты часто держала ее в руках. Наверное перечитывала многократно. На твоих любимых страницах остались мятины от твоих рук. Тебе не страшно приходить сюда и оставаться одной?
- Я не одна. Со мной мои книги.
- Они не спасут тебя от медведя.
- Они спасают от более опасного зверя.
- И какого же?
- Одиночества.
- Но ты нуждаешься в этом звере, не так ли?
- Да, а иногда бегу. Потому что страшно. И когда особенно страшно, приезжаю сюда. Уже 3 года подряд.
- Четыре.
- Что?
- Ты приезжаешь сюда четыре года, считая тот самый, когда ты только обнаружила эту хижину.
- Откуда… ты… Откуда ты знаешь?
- Она принадлежала моему дедушке.
- Что?
Тут я почувствовала, как мои щеки наливаются стыдом. Я растерялась, глаза забегали, я не знала, что мне говорить и как извиняться.
- Брось, все нормально. Я вижу, он в надежным руках, хоть и самых маленьких в мире.
- Прости… я не знала… думала хозяина нет, вот и влюбилась в эти стены.
- Понимаю. Я тоже приезжаю сюда каждый год, сразу же, после твоего отъезда. И так, четыре года.
- Ты знаешь меня четыре года, но мы не знакомы с тобой.
- А к чему эти формальности. Я узнал о тебе больше, чем ты сможешь сказать мне при знакомстве.
- И что же?
- Например, знаю твои любимые книги, знаю, что ты любишь курить дедушкину любимую трубку, что сидишь тут, перед камином ночами, пьешь вино, что остаешься ты тут не меньше, чем на два, но не больше чем на 5 дней. И все это потому, что потом приходит этот зверь и ты бежишь от него назад в тот самый автобус. Ты всегда слушаешь «Gem Club», когда строчишь что то в дневнике, что храниться на третьей полке слева. А еще…
- Что еще?
- Расскажу в другой раз.
- Мне вроде бы и пугаться тебя не стоит, и в то же время, мне не по себе.
- Это нормально. Пугаться меня не надо. Тебе не надо.
Я сидела ошарашенная услышанным, не заметила даже как выпила почти половину бутылки вина. Я смотрела на него… его взгляд был устремлен на огонь, только тут было ясно, что огонь его не гипнотизировал, все было наоборот.
Допив вино, покурив трубку, мы отправились в спальню. Странно, но мне вовсе не было дискомфортно.
Молча мы легли рядом, повернувшись лицом друг к другу. Никто не проронил ни слова. Мы просто лежали и смотрели в глаза…
Что-то пронеслось тогда у меня в голове, какая-то до боли знакомая мысль. Ощущение, будто я сейчас смотрю в глаза именно тому человеку, которому должна. Сейчас, на расстоянии 5-ти сантиметров, они не казались мне такими холодными. Я поняла о чем он думал в автобусе. Он знал куда мы едем, знал, что мы будем говорить, он просто ждал этого момента. Я глубоко вздохнула, он прикусил губу. Робко, не спеша, я дотронулась кончиками пальцев к его кудрявым волосам. Он улыбнулся, слегка, лишь уголком губ. Я понимала, что он одобрил этот жест. Я провела ладонью по его щетине, дотронулась до губ, он слегка укусил мою руку. Это заставило меня улыбнуться.
Он лег ближе, прижал к себе. Я зарылась носом в его шею. Эта ночь стала особенной, и наверное не только для меня.
- Чувствуешь?, - спросила я шепотом.
- Что?, - спросил также мой попутчик.
- Мы летим…


Рецензии