Несколько обыденных мыслей

Проходит время, проходят тяжелой поступью часы и дни. Осень сменяется зимой, зима – весной, весна – летом. Этот замкнутый круг, как повторение всего прошлого, навевает на бренные мысли о том, что ничего не изменится…
Все также будут мчаться машины по узким и широким улицам города, все те же знакомые лица встретятся на моем пути, и в один и тот же автобус под номером двадцать три я сяду в этот тихий и серый день.
Куда я уеду? Куда умчит меня автобус, мчащийся по моему грустному городу, по его мокрым от дождя улицам? Я точно знаю конечную точку маршрута, я каждый день добираюсь до нужного мне места… Я прихожу домой, завариваю чай, открываю очередную пачку конфет и готовлю обед…
Но словно бы все мое существо застряло в петле времени. Все повторяется: тот же автобус, тот же чай и те же конфеты, и тот же ласковый город за моим окном…
А что будет завтра? Неужели повторение? Кто или что внесет что-то новое и приятное в ровное, но напряженное течение времени? Может быть, стоит купить другой чай, или попробовать конфеты с ликером, или сесть на другой автобус, идущий по другому маршруту?.. Но разве что-нибудь изменится? Ведь автобус другой дорогой прибудет к той же самой остановке, и все та же суета ожидает меня там, все тот же шум рассекающих лужи машин. И все та же тихо играющая  музыка в моих наушниках, и все тот же запах булочек с корицей, доносящийся из ближайшего кафе, в котором я почти никогда не бываю.
Кто-то бы назвал это стабильностью, но это что-то совсем другое. Это какое-то напряженное состояние ожидания.
Человеческое сердце верит в чудо. Верит, что в один хмурый день автобус резко изменит маршрут. Двигаясь по незнакомой улице, которую я встречал разве что на городских картах, он будет мчаться в сторону еще неизведанных мною мест. И хмурый день за окном сменится солнцем, играющим своими лучами в отражениях луж. И будет лазурное небо над головой, режущее своей голубизной глаза. А на остановке, на которой я выйду, будет стоять кто-то, кто своей улыбкой окрасит всю мою однообразную жизнь…
Сердце верит.... Но пока я стоял и мечтал, к моей остановке подъехал двадцать третий автобус. Что ж… будь, что будет. Я еду домой.


Рецензии