Глава пятая

 Окно открылось, сегодня слишком сильный ветер. Ветер и яркое свечение солнца.
И лучи переплетены с порывами, так что солнечный ветер летит под самыми
облаками, раскрывая окна и срывая листья с деревьев. Все пространство покрыто
оранжевыми потоками воздуха. Они дрожат, плывут, мерцают. От этого становится
странно внутри, и руки холодные, как кусочки льдинок. Роберт стоит рядом с
окном, задумчиво глядя в эту солнечную канитель на улице. Его высокая фигура
тает в лучах, на сквозняке, кажется почти прозрачной и невесомой. Он одел
жилет по верх рубашки.
 - Холодно сегодня, надо включить отопление.


" Она любила, поэтому жила. Как странно было ощущать не ровный стук сердца,
поток крови, бьющийся в висках от его приближения. И весь мир превратился
в крошечный шарик в ее руке, словно и не было тех лет тихого покоя души.
Пусть он не знает о ее чувствах, она сама не может признаться себе в этом.
Простое наслаждение созерцанием, не приближая момент правды, но и не
отдаляя его от себя. Кем придумана молчаливая любовь и робкий взгляд из-под
длинных, загнутых к небу ресниц? "


 - Скажите, Роберт, вы когда-нибудь любили?
Он оторвался от окна, повернулся ко мне, по привычке заложив руки за спину.
Тонкая сеточка морщин прорезала кожу вокруг глаз, они всегда смеялись. Словно
в голубых зрачках сидели вечно улыбающиеся человечки. Как же я их люблю, этих
человечков! Губы, очерченные на лице четким контуром, мягко улыбались мне.
 - Да, любил, пожалуй, всю жизнь. Это занятная история, Тэми. Я любил
женщину, которую видел однажды и в последний раз. Не удивляйся, так бывает. Мы
встретились случайно, провели незабываемый день вместе, а потом она уехала
в другой город, там была семья. И у меня была семья. Но мы всю жизнь писали
друг другу письма. Нет, не электронные, а на бумаге, посылая их почтой.
Скопилась целая жизнь в словах, я мог бы написать роман, но не стоит.- Роберт
как-то виновато улыбнулся, плотнее закрыл окно.
 - И что произошло дальше? Вы до сих пор пишите ей, а она вам?
 - Нет, она умерла два года назад. Письма прекратились. Но я каждый день в
мыслях сажусь за стол, беру бумагу и ручку и начинаю писать письмо,
адресованное Камилле.
 - Почему же вы не были вместе?
 - Тебе не понятно это, потому что ты слишком молода, и для тебя есть
только прямые дороги, Тэми. Но в жизни встречаются пути, по которым так
трудно пройти. Они слишком извилисты и тернисты. Ты поймешь, дорогая моя
девочка. Потом. - Он набросил мне на плечи плед, провел рукой по волосам.
Роберт всегда так делал, будто и не мог без этого ежедневного касания.
Я не могла без него жить.- Продолжим?
Конечно,Роберт, твой электронный роман постепенно превращается в реальный.
Он давно приобрел живые черты и судьбы.
 - А у тебя есть кто-то, кого ты любишь, Тэми? Да не красней так! Это
естественно, чудесно! Что же ты молчишь?
 - Да, есть один человек...- Я чувствовала, краска заливает щеки горячей
волной. Моя лань совсем оробела, прячась в кустах. Нервная дрожь ног и
подернутые слезой вишневые глаза.


Сегодня вечером в своей кухне-коробочке я писала письмо Роберту Морссу.
Почему-то решила, что это лучший способ доказать себе и ему, я
понимаю, что такое извилистый путь любви, несмотря на свой юный возраст.
На столе лежит листок бумаги и ручка. Появляются отдельные слова, фразы,
целый рассказ. Может и он сложится в роман, длинною в жизнь?
 " Дорогой Роберт! Всему виной мои мысли, духи природы... Нет, не они, а я
провинилась. Совершая ошибку, я позволила себе пойти дальше. Мое письмо к
вам не требует ответа, да и вряд ли станет романом на всю жизнь. Я завидую
Камилле, она прожила прекрасные годы, ожидая очередного письма. Пожалуй,
я не умею писать письма. Тогда просто скажу. Вы тот человек,которого я
люблю и буду любить всегда. Громкие слова? Они правдивы и честны. Не
прогоняйте меня из дома и вашей судьбы, я не нарушу ее покой. Я хотела
высказать чувства, которые ни за что не скажу словами в лицо. Они теснятся
внутри, шевелятся и не покидают меня. Но они так приятны, что я бы не желала
расставаться с ними. ЛЮБЛЮ. ВАС. КАСАБЛАНКА "


Утром я отнесла письмо на ближайшую почту. Там пахло свежей краской и словами.
Человеческие слова тоже имеют свой запах. По-разному пахнут слова любви и
ненависти,счастья и огорчений. Мои слова в конверте имели терпкий запах
тайны, которая вскоре станет явью. Бросила письмо в ящик и, сев на свой
велосипед, поехала по дороге, наслаждаясь потоками свежего воздуха,
пробирающегося сквозь одежду. Пять очередных остановок до дома Роберта Морсса. 


 












 


Рецензии
Доброго дня, дорогая Эмбер!

Во истину есть слова, которые сложно сказать, озвучить бурю мыслей, змеёй увивающихся в голове. Понимаю Тэми в этом. Но мистер Морсс не юнец - он мудрее и оттого, мне кажется, он давно всё понял.

С улыбкой и теплом,
Всегда Ваш,

Юрий Жеребцов   01.10.2015 08:44     Заявить о нарушении
Добрый день, дорогой Юрий! Тэми юна и прекрасна, чисты ее мысли, чувства. Это окрыляет. И пожилому мистеру Морссу конечно же все понятно и так. Приятные чувства, верно? С теплотой души, Эмбер.

Эмбер Митчелл   01.10.2015 17:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.