Весёлый напиток

     Нам с Иваном было в ту пору по 5 лет. Жили мы в Челябинске. Были с ним закадычные друзья, жили рядом, в двухэтажном деревянном доме. Я с  мамой жил на втором этаже в маленькой комнатке, а семья Ивана жила этажом ниже. Вместе играли, читать научились рано, ходили в библиотеку, в кинотеатр “Кировец”. Ездить на трамвае не боялись. Иногда приезжали на конечную остановку ЧТЗ поиграть с патронами – после войны их там было пруд пруди. Сюда привозили  разбитые пушки, детали от самолётов и танков на пере-плавку. Мать моя работала на ЧТЗ контролёром, а мать Ивана, тётя Дуся, была домохозяйкой. Отец его работал с лошадьми, возил  что-то на телегах. Кроме Ивана, в их семье было ещё четверо детей.
     Однажды его мать угостила нас сладенькой водичкой. Через минуту-две я почувствовал странное состояние: как будто земля из-под ног стала уходить, качая меня из стороны в сторону – было забавно. В таком состоянии я и потянул Ивана в гости к маминой сестре Анне, которая жила на Киргородке. Нас, конечно, по пути основательно расшатало, мы потеряли равновесие и чаще стали падать, заплетались и ноги и язык. Осмелели, почувствовали себя героями. Из нас стала выплёскиваться “действительность”. Оказывается, мы с Иваном владели лёгким матом, потому что, когда шли, взрослые, проходившие мимо нас, говорили: - “Фу, какие невоспитанные мальчики, как нехорошо вы разговариваете, ругаетесь нецензурными словами”.
     - Кто вас напоил? - Улыбаясь, спросила тётка Анна,  когда мы, наконец,  до неё добрались.
     - Тётя Дуся угостила сладенькой водичкой, - нечленораздельно произнёс я.
     Тётка, конечно, в обратную дорогу нас не пустила - мало ли что, - бере-жёного  Бог бережёт. Голова от этой водички вышла из - под контроля, кружилась, я не мог лежать, только ходил. Пришлось ждать долго, пока не протрезвел, пока состояние моё не уравновесилось.
     С этого времени я стал к этим напиткам относиться осторожно, зная наперёд, чем это кончится.   

               


Рецензии