Заяц в сапогах. Гл. 1-3

Глава 1
ВОЛШЕБНЫЕ САПОГИ
 
В большом лесу в маленьком уютном домике жил заяц. И хотя был он уже взрослый, больше всего на свете заяц любил сказки. Каждую неделю выбирался он в город продать на рынке лесные ягоды или пучок выращенной им моркови. А на вырученные деньги он, конечно, покупал сказки. Однажды прочитал заяц сказку «Кот в сапогах».
«Как бы мне тоже хотелось иметь сапоги», — подумал заяц, сладко потягиваясь в своей постели. И приснился ему удивительный сон. Он сидел на облаке, в руках держал много-много разноцветных шариков, а на ногах у него были одеты сапоги — левый — зеленый в сиреневую горошину, а правый — красный в сиреневую горошину. На небе была радуга, и от ее отражения мордочка зайца казалась полосатой.
Утром заяц проснулся счастливый, вытащил из копилки несколько серебряных монет и решил отправиться в город — в лавку сапожника.
«Закажу себе сапоги, — думал заяц, — левый — зеленый в сиреневую горошину, а правый — красный в сиреневую горошину».
В городе зайца многие знали, ведь был он заяц грамотный и начитанный. А как он сам умел рассказывать сказки! Поэтому сапожник, мастерская которого находилась по соседству с книжной лавкой, нисколько не удивился, когда заяц пришел к нему заказывать сапоги.
— Но только почему зеленый в сиреневую горошину и красный в сиреневую горошину? Такой заказ будет трудно выполнить.
— Я отдам за это все свои деньги, — сказал заяц, показывая серебряные монеты.
Через два дня заказ был готов. Сапоги удались на славу! Сделаны они были из блестящей новенькой кожи, колодка была подобрана остроносая, а каблуки так и постукивали о мостовую. Сапожник взял за работу по совести, так что у зайца осталась еще одна серебряная монета.
«Заяц в сапогах», — с удивлением шептали прохожие, разглядывая необычного зайца.
«Что бы мне купить на свою серебряную монету?» — думал заяц, важно шествуя в новеньких хрустящих сапогах по городскому базару. И тут он увидел продавца воздушных шариков.
«Что желаете, господин? — вежливо спросил торговец. — Если вы возьмете много шариков, я дам вам еще и маленький насос, и баллончик с газом, который легче воздуха. Надув такие шарики, на них можно даже летать».
Шарики были очень красивые. На них были нарисованы бабочки, цветы, а на одном даже была изображена морковка. Не раздумывая, Заяц в сапогах достал серебряную монету и купил у продавца все его шарики с насосом и баллончиком с газом, который легче воздуха.
Дома Заяц в сапогах снял сапоги — левый — зеленый в сиреневую горошину, и правый — красный в сиреневую горошину, натер их до блеска бесцветным сапожным кремом (Да и каким еще кремом он мог их натирать?) и поставил сапоги под кровать. И тут случилось самое удивительное! Сапоги сами по себе пустились в пляс и начали отбивать чечетку. Кроме того, они тихонько разговаривали друг с другом.
«Наверное, мне достались семимильные сапоги-скороходы», — подумал заяц, который читал о таких в сказках.
И он не догадывался, что если заказать у сапожника такие сапоги — зеленый в сиреневую горошину и красный в сиреневую горошину, они обязательно станут волшебными. Все дело было, конечно, в расцветке!
«Дорогие многоуважаемые сапоги — зеленый в сиреневую горошину и красный в сиреневую горошину! Не подскажете ли вы, где мне взять немного денег? Ведь я истратил все до единой свои серебряные монеты. И на что же теперь я буду покупать себе сказки?»
Сапоги о чем-то тихонько посовещались, отстукивая при этом чечётку. Потом сапоги остановились, и зеленый сказал с важным видом: «Тебе нужно сидеть на облаке и держать карманы шире».
«Как же мне взобраться на облако?» — думал заяц, засыпая в своей заячьей постельке на зеленой как капустный лист подушечке, и укрывшись одеялом в разрисованном голубыми облаками пододеяльнике.

Глава 2
ЗОЛОТОЙ ДОЖДИК

Но утром Зайцу в сапогах все было ясно и понятно. Он одел широкий оранжевый кафтан с большими глубокими карманами, обул волшебные сапоги и начал надувать свои шарики. Когда работа была закончена, заяц, державший в руке много-много разноцветных шариков, почувствовал, что взлетает.
«Я думаю, волшебные сапоги не дадут мне разбиться», — думал заяц, взлетая высоко в небо. Все-таки, он был зайцем, а зайцы, как известно, немного трусливы. И тут заяц приземлился на облако. Облако было большое, и сидеть на нем было удобно, только немного сыро. Внизу все было видно как на ладони.
«Удивительно, сверху мой домик кажется игрушечным, ёж-сосед кажется малюсеньким гребешком, а прудик около его дома — зеркальцем», — думал Заяц в сапогах, сидя на облаке и держа карманы в оранжевом кафтане как можно шире. И вдруг пошел дождик, и дождик этот был не совсем обычный. С неба посыпались золотые монеты, и все они почему-то падали к зайцу в его широко открытые карманы. Дождик закончился, когда карманы оранжевого кафтана наполнились. На небе появилась радуга, от которой светлая мордочка Зайца в сапогах стала казаться полосатой. Заяц немного подспустил свои резиновые шарики и стал медленно спускаться вниз.
Глава 3
ЗАЯЦ В САПОГАХ — ВОЛШЕБНИК И ЗНАХАРЬ
Зажил Заяц в сапогах отлично. Каждое утро он одевал разноцветные волшебные сапоги и выходил в лес по-грибы, по-ягоды. Бродить в разноцветных сапогах по утренней росе было одно удовольствие: лапы оставались сухими, а капельки росы блестели на сапогах как кусочки горного хрусталя. Наевшись ягод, заяц надувал свои шарики, взбирался на облако и путешествовал. Катаясь на облаке, Заяц в сапогах научился разговаривать с Ветром, и он дул всегда в ту сторону, куда нужно было зайцу. Ездил заяц в разные места. Первым делом, конечно же, в город — за сказками. Еще — в соседний лес — проведывать дядюшку и тетушку. Любил Заяц в сапогах кататься на облаке над чужими странами и морями дальними. А однажды Заяц в сапогах заснул на облаке и не сказал Ветру, куда дуть. И получилось так, что Ветер домчал его до самой Африки. Проснулся заяц от того, что пот выступил у него на лбу, и ногам в сапогах стало нестерпимо жарко.
«Жара, как в Африке», — подумал Заяц в сапогах, вытирая пот со лба капустным листом, и глянул вниз. А там на самом деле была Африка! Пальмы росли на берегу реки, и по ним прыгали обезьянки. Банановые и апельсиновые деревья манили спелыми плодами. В реке, щелкая зубами, плавали крокодилы. Розовые фламинго ловили у воды зеленых африканских лягушек. Заяц, держась за шарики, спустился на деревья собрать в свой мешок апельсинов с бананами. Едва Заяц в сапогах закончил собирать, как стадо свирепых африканских слонов приблизилось к дереву. Слоны стали тянуться к нему своими длинными хоботами. Заяц быстренько подкачал газа, который легче воздуха, в свои шарики и взлетел на облако.
«Уважаемый Ветер, не мог бы ты побыстрее домчать меня до родного леса?» — обратился заяц к Ветру. И Ветер принялся дуть что-есть мочи, так что облако двигалось быстрее любого корабля.
«Как все-таки хорошо дома», — думал Заяц в сапогах, вернувшись в родной лес. Спустившись, он принялся угощать зверей апельсинами.
«Ах, как вкусно!» — приговаривали подружки-белки, кидаясь апельсинами, как мячиками.
«Какие сладкие бананы!» — приговаривали соседи-ёжики, нанизывая кусочки банана на свои иголки.
Всем зверям в лесу Заяц в сапогах делал добро. Однажды соседский ежонок искупался в проруби и сильно заболел. Плачет матушка-ежиха, а еж-сосед пошел к Зайцу в сапогах и говорит: «Слышал я, что ты волшебник, Заяц в сапогах. Не поможешь ли ты моему больному ежонку?»
«Я поговорю со своими волшебными сапогами. Может быть, они знают, как вылечить ежонка», — пообещал Заяц в сапогах. И вечером он снял свои волшебные разноцветные сапоги, протер их капустным листом, начистил кремом и стал с ними разговаривать: «Дорогие многоуважаемые сапоги — зеленый в сиреневую горошину и красный в сиреневую горошину! Не поможете ли вы вылечить больного ежонка? Он может умереть, и тогда еж и ежиха тоже умрут от горя».
Отплясывая чечетку, правый красный сапог сказал: «Дело это трудное. Ежу и ежихе нужно одеть по маковому зернышку ежонку на каждую иголочку, потом позвать синиц, чтобы те склевали маковые зернышки, три раза произнести волшебное заклинание «тёма-каля-ваки», и ежонок будет здоров».
«Действительно, дело трудное», — подумал заяц и побежал к соседям-ежикам. Он так спешил, что даже не стал одевать сапоги. Всю ночь еж с ежихой нанизывали маковые зернышки ежонку на иголки, а утром стайка синиц склевала их. Хором произнесли они три раза волшебное заклинание «тёма-каля-ваки», и ежонок снова стал здоров, и стал хохотать и веселиться. А за ним развеселились и еж с ежихой, и все звери и птицы вокруг. Заяц в сапогах начал играть на губной гармошке, и все звери в лесу пустились в пляс. С тех пор многих зверей в лесу вылечил Заяц в сапогах. Даже волки и лисицы приходили к нему лечиться, и уж, конечно же, они его никогда не трогали. Но однажды один волк ходил по лесу злой и голодный. Не везло ему с охотой, и он так отощал, что у него бока ввалились.
Заяц в сапогах сидел тем временем на пеньке и закусывал морковкой, завернутой в капустный лист. Волк увидел зайца и приготовился к прыжку, решив напасть на него. Но волшебные сапоги не подпускали его. Он так и застыл, как вкопанный, будто окаменел. Испугался волк и взмолился: «Заяц в сапогах, отпусти меня, пожалуйста. Оголодал я совсем, вот и решил наброситься на тебя. Стар я стал, то лапы ломит, то хвост отваливается. Иной раз и мышонка поймать не могу».
«Жалко мне тебя, — сказал заяц, — постараюсь я помочь тебе. Говори, чего бы ты хотел больше всего».
«Я бы хотел, чтобы каждое утро у меня на завтрак была порция ароматных горячих сосисок», — пробормотал волк охрипшим голосом.
«Я постараюсь», — пообещал заяц, топнул волшебными сапогами, и окаменевший волк встрепенулся и убежал прочь.
Вечером, почистив разноцветные волшебные сапоги сапожным кремом, заяц обратился к ним: «Дорогие многоуважаемые сапоги, не могли бы вы сделать так, чтобы каждый день на завтрак у волка была полная миска горячих сосисок?»
Сапоги — зеленый в сиреневую горошину и красный в сиреневую горошину начали спорить, отбивая чечётку.
«Беда в том, — заговорили они хором, — что мы никак не можем договориться, какие сосиски подавать на завтрак волку — «молочные» или «столичные».
«Так пусть получает волк через день то «столичные», то «молочные» сосиски», — предложил догадливый заяц, и сапоги, довольные таким решением снова начали отбивать чечётку. И с тех пор у волка каждый день на завтрак — порция горячих ароматнейших сосисок.
Пошла по лесу слава, что Заяц в сапогах — маг, волшебник и знахарь. Но матушка Зайчиха, домик которой находился по-соседству, никак не хотела в это поверить.
«Уж я то знаю, что мой сын — самый обыкновенный заяц», — думала она. Но однажды так разболелись уши у старой Зайчихи, что решила она обратиться за помощью к своему сыночку — Зайцу в сапогах.
«Дорогие многоуважаемые сапоги, зеленый в сиреневую горошину и красный в сиреневую горошину! Не поможете ли вы моей матушке с ее больными ушами?» — сказал заяц, нежно потирая сапоги капустным листом. Сапоги отбили чечётку, три раза запрыгнули на стол и три раза на табурет, а потом зеленый сказал: «Тебе нужно покатать свою матушку на облаке и, стоя на облаке, станцевать с ней чечетку, потом оторвать два кусочка от облака, скатать из них два ватных шарика и закладывать в уши до полного выздоровления».
Матушка Зайчиха была, как и все зайцы, труслива. Когда они, держась за шарики, взлетали на облако, матушка дрожала, как осиновый лист. От испуга у нее даже началась икота. Но, когда они стали отплясывать чечетку на облаке, страх куда-то улетучился, и они так выплясывали, что даже солнце расхохоталось. Вечером матушка Зайчиха легла спать с двумя шариками, сделанными из кусочков облака, в ушах. Уши у нее совсем не болели, и снился ей удивительный сон, как будто под головой у нее не подушка, а плывущее по небу облако.


Рецензии