Спрашивающему да ответят!

 "Ничто не берется из ниоткуда и не исчезает в никуда, только лишь переходит из одного состояния в другое", - как-то так сформулировал Альберт Эйнштейн свой закон сохранения энергии. Это фундаментальное утверждение, на мой взгляд, и закон сохранения энергии - лишь одна сторона медали. Оно с научной точки зрения говорит о том, что по сути мы ВЕЧНЫ.
Это, конечно, всего-навсего мой угол зрения. Но, если разобраться, все: научные ли, религиозные ли, философские ли - учения, созданные людьми - это прежде всего их угол зрения, относительная истина, то, как они понимают и видят мир. Абсолютная истина вряд ли доступна для понимания обыкновенного - да что там обыкновенного? - человека разумного вообще. Единственно что у глубоко образованного, разносторонне развитого и одаренного природой (или Богом?) человека эта относительная истина будет стремится к Абсолютной.
Иногда мне кажется, что я запутался. Со своими разными интересами и увлечениями, собрав много где "с вершков", я коснулся некоторой информации, достоверность которой зачастую вызывает сомнение, но, с другой стороны, часть ее подтверждается жизненным опытом.
Правда в том, что "кто ищет, тот всегда найдет!" и "спрашивай - и тебе ответят!" Вопросы, которые задаешь самой жизни, рано или поздно удостаиваются ответом.
Приведу один такой пример. В детстве мне попала в руки одна старинная икона, которую, в итоге, мне и передал отец. Мне говорили, что ей, может быть, лет триста, а, может, и больше, что она римская, и, скорее всего, языческая. У меня сразу возникло много вопросов. Во-первых, если это икона, она, скорее всего, УЖЕ не языческая. А это именно икона. Представляет она собой изображение в полный рост воина с копьем, стоящего фронтально. И надпись в уголке тонкой красной кисточкой, полустертая, но разобрать можно кириллицу: "...воинъ". То есть опять же сразу - никакая она не римская!. Но лицо этого воина не сохранилось таким, каким оно было изначально, поскольку в советские темные годы икона валялась у бабушки в сарае, где чья-то "заботливая" рука поставила на нее банку с белой краской. Соответственно, икону пришлось реставрировать. Отец отдал ее в 70-е годы другу художнику - даже не иконописцу - и он восстановил ее, как мог, стараясь написать лицо, выдержав общий стиль. Получилось красиво, но перед ним не было оригинала, и он ни разу в жизни, естественно, его не видел...
Я носил икону в школу преподавателю по основам православной культуры, она однозначно сказала, что икона христианская, даже, скорее всего, православная, но идентифицировать, кто на ней, не смогла. Как не смогли и два или три священника в белгородских церквях, к которым я обращался по этому же поводу. В итоге, я отчаялся и больше не искал ответа.
Прошло несколько лет, и когда я уже не ждал, мне "ответили". В военном училище, в Сызрани, в приходской церкви Иоанна-воина.
В один прекрасный день (а по-моему даже в воскресенье) нас, курсантов второго курса, "добровольно-принудительно" погнали туда на службу в какой-то из больших православных праздников (точно не помню, кажется, было Крещение).
 "Желающие пойти в церковь есть?"- молчание, конечно, нет, все в увольнение хотят, выходной день.
"Тааак, понятно, мусульмане, выйти из строя на пять шагов! Остальные напра-ВО! Шагом марш в церковь!"
На службе я засыпал стоя - это умение у многих приходит на военной службе ("Деревья умирают стоя", "Солдат спит, а служба идет" и т.д. и т.п.) - от нехватки воздуха, поскольку в не очень большое помещение набилось довольно приличное количество народа. Да тут еще однотонное пение и голос батюшки, спокойный и ровный (почти как на лекции по высшей математике). Так вот, я засыпал, пока случайно, в правом нижнем углу иконостаса, не увидел ЕЕ, мою икону, примерно такую, как у меня. Даже лицо похоже. Действительно, творческие люди умеют настроиться на правильную волну. Художник сумел уловить правильный образ где-то там, наверху, в ноосфере, прочел его и воссоздал.
Я перестал зевать, и когда уже все разошлись после службы, я остался и подошел к батюшке со своим уже полузабытым вопросом. Оказалось, что в правом нижнем углу иконостаса находится именно та икона, в честь которой (точнее в честь того, кто на ней) названа церковь,- Иоанн-воин. Это древнерусский великомученник. Вкратце его история такова.
Он был предателем, который ушел из своего родного села с монголами после набега, и вступил в их войско. А когда монголы пришли сюда с новым набегом и снова захватили село, всех мужчин, оказавших сопротивление, загнали в ледяную воду озера рядом с селом (а время было вовсе не май месяц, а поздняя осень), а охранять их приставили несколько воинов, в числе которых оказался и Иоанн.
К берегу подошел сам хан, указал замерзавшим мужикам на их соплеменника в своем войске и сказал: "Идите ко мне в войско, примите мою веру, и будете жить, как он, хорошо одеваться, спать с красивыми женщинами, гулять сколько душе угодно!" При этих словах в Иоанне заговорила совесть, он снял с себя одежду и доспехи, выкинул оружие и зашел в воду к своим. И благополучно замерз с ними. Что, для меня лично все-таки не является ему оправданием. Но не мне судить. Его представили к лику святых.
Умер красиво, но по-моему предательство своей Родины - это не тот грех, который так легко искупить. Но не об этом собственно разговор. Ответ пришел ко мне сам, когда я его уже не ждал.
А икона долгое время была со мной, пока во время очередного переезда - а в процессе службы я, в основном, мыкаюсь по съемным квартирам - она не потерялась. Может, где-то лежит в вещах, которые не разобраны, может, осталась в старой кваритре, а, может, отвез назад к отцу..


Рецензии