Три священных сосуда

За окраиной владений человеческих, вдали от людских глаз, бил источник живой воды. Не таился он – текла вода открыто, свободно, чарующе журча. Не было нужды ему таиться: в эти места редкая птица залетала, человек ни один не захаживал.
Но вот однажды ковылял мимо путник. Умалчивает история, что искал он в той пустоши, вдали от жилья человечьего. Измотанный дорогой, иссушенный жаждой, припал он губами к струям живым, и прохладная целительная влага сердце его оросила. Отправился путник обратно, поведать общине об источнике живой воды. 
И едва обмолвился путник о ручье чудесном, как старейшина кликнул помощника своего, снабдил ведром и наказал принести воды, ни капли не расплескав. Да помалкивать, где ключ тот бьёт.
А после собрал старейшина общину свою от мала до велика и каждому позволил из ведра по глотку отпить.
Каждую неделю отправлял он помощника за водой живой, подданных своих поил да наказывал восхвалять себя и чудесное ведро, дарующее воду.
Прослышал о далёком источнике старейшина соседней общины, побрел туда с кувшином, дополна набрал, племя свое напоил. Почитать себя и чудесный кувшин велел.
А правитель третьей общины живой водой тыкву-горлянку наполнил, чтобы общине своей целебной влаги принести. Поклонялись там с тех пор старейшине и чудесной тыкве-горлянке.
Не один век минул с тех незапамятных лет. Не осталось ни старейшин, ни их племен, тропинка к живому источнику сорной травой поросла. Стоят в разных сторонах света три молельни, три алтаря: церковь ведра, церковь кувшина и церковь тыквы-горлянки. По-прежнему идут туда люди, веруя, что только их священный сосуд наполнен водою истинной. Но давно пусты и сухи все священные сосуды.
Всё так же вдали от людских взоров бьет ключ, свободно, не таясь, льётся вода, сверкают в солнечном свете целительные струи. Любой путник может припасть устами к источнику и утолить жажду. Путь ли далёк? Карта ли утрачена? Да и как отыскать тропинку ту?..


Рецензии