Приключения Одиссея. Часть 1. Гл. 11

-  Иосиф, иди сюда, быстро, - Марина потянула Марчука в небольшую, «девичью», очевидно, комнату и громким шепотом начала ему выговаривать, - ты зачем без моего разрешения сам в лапы подводного царя сунулся? Я тебя от него месяц прятала!
-  Маринка, - что ты гонишь, - какой царь? Послушай, у меня ужасные новости, меня перевели на «Збруч», и я не мог отказаться. Мы завтра ночью уже на отходе будем, послезавтра рано утром отход в Ильичевск.
-  Иосиф, родненький, лучше ты меня послушай, и не перебивай! Есть дела срочные, а есть дела важные. Сейчас только запоминай, ради всего святого. Ты и так уже все испортил!
-  Да что я испортил? Меня твоя мама сама пригласила, если хочешь знать!
-  Это не важно. У нас отец главный. Как он скажет, так и будет. А он у нас – Телец. – Марина приложила обе руки к лицу, закрыв боковое зрение. – Ты запоминай: он потомственный капитан, из Збурьевки, это рядом с Голой Пристанью. Механиков он не любит, было у него пару таких, что он списал с судна даже. Разгильдяев тоже не любит. И рыбаков не сильно жалует, между прочим.
-  Рыбаки-то чем провинились?
-  Да ничем, просто он фанат моря, мостика и дальних стран. А у него сердце, ему плавать запретили врачи. И спортсменов он не любит, считает их бездельниками.
-  О, Господи! Да что же он за человек такой?
-  Он хороший! Мы все его любим, но...  В общем, не знаю, как ты будешь выкручиваться, потому, что неправду он тоже не любит, и если врать начнешь, сразу тебя раскусит. Осик, ну сделай что-нибудь! Я тебя могу навсегда потерять, если отец запретит с тобой встречаться.
-  Да когда нам встречаться? Ты что, не слышала, что я тебе говорю? Я в рейс ухожу. Завтра. Завтра!

-  Марина, Иосиф! – Маша заглянула в комнату. – Скорее к столу! Сейчас отец выйдет!!
-  Иосиф, сюда! – Елена Сергеевна указало на стул возле окна. Марина села рядом с ним.
-  А папа - с другой стороны! – прошептала она. – Много не пей, смотри! Он этого не любит.

Но хозяин дома, выйдя из спальни отдохнувшим и помолодевшим, сам достал из холодильника большую бутылку.

-  Иосиф! – Вы что предпочитаете?
-  Водку, Игорь Васильевич, беленькую.
-  А у меня она желтенькая, на травах. Отведаете?
-  С удовольствием, только мне полрюмки, если не возражаете.
-  А что так? Кто не курит и не пьет, тот здоровеньким помрет? – Игорь Васильевич недобро усмехнулся, - Людина, яка не п’є, або хвора, або падлюка, у нас так говорят.
-  Не хочется мне с первой минуты вас своими проблемами грузить. Мне сегодня пить вообще нельзя, но отказываться не стану. Выпью, повторяю, с удовольствием, особенно вашей фирменной.

-  Ах, у вас еще и секре...
-  Никаких особых секретов. Если интересно, всё расскажу, только чуть позже. Вы позволите мне первому тост сказать? Или это ваша прерогатива?
-  Боже, какие он слова знает! Вы точно механик?
-  Механик, Игорь Васильевич. – Иосиф встал со стула. -  Но сейчас я предлагаю выпить за ваш дом, за вас, за вашу семью, за ваше гостеприимство!

Он протянул свою, все же целиком наполненную рюмку, чтобы чокнуться со старым капитаном, затем с Еленой Сергеевной, потом с девушками. Чокнулся, и выпил залпом.
-  Вот это по-нашему. А то – полрюмки, полрюмки!
-  А что, вы больше налили? Я и не заметил, у меня зрение не штурманское, на комиссии сразу задробили. А ведь хотел тоже по вантам бегать! С детства о море мечтал! – Так, кажется, первый риф проскочил, и про штурманов одобрительно отозвался, и не сбрехал сильно, так, самую малость. Да преувеличила Маринка! Мы еще с ним споёмся!

Игорь Васильевич наполнил рюмки.
-  Теперь моя очередь. Я хочу выпить за счастье моих любимиц, моих дочерей. И я этого счастья добьюсь! Все для этого сделаю! Вот вы, молодой человек, любите море? Мне непонятно, как люди, мечтающие о море, могут работать на рыбаках, ходить полгода в одной точке. Не скучно? На  Мадагаскар, например, не хочется зайти? Проливом Дрейка пройти? В бананово-лимонном Сингапуре побывать? Слышали такое выражение?
-  Господи, куда я попал? – подумал Марчук, поднял рюмку, поглядел поверх неё на Елену Сергеевну, показал ей глазами: за нее, и выпил опять до дна.  – Много вопросов, Игорь Васильевич. Но я отвечу. На Мадагаскар хотелось в детстве. Уже не хочется. Проливом Дрейка пройти тоже мечтал, серьгу в ухе потом заслуженную носить. Тоже прошло. Мальчишество это. А в Сингапуре, который так интересно описал Александр Вертинский, я уже был. На практике. Я на все вопросы ответил?

-  На самый главный еще. В механики, значит, из-за зрения пошел. Ну, что ж. Бывает. А в рыбаки как попал?
-  Так я после неудачной медкомиссии в школу вернулся, в девятый класс. Потом в ТФ поступил, в «Вышку» не прошел по конкурсу. А в техфлоте, если знакомств нет, будешь дно углублять в Керченском проливе, да в Ильичевске всю жизнь. Какой уж тут Сингапур. В пароходство устроиться не удалось. Вот и пошел в «Антарктику». Я слышал пословицу «Рыбак – дважды моряк». Наверное же не дураки придумали. Или у Вас другое мнение?

Игорь Васильевич крякнул, – однако, парень не промах. Выкрутился. – Ладно, замнем пока. Третий тост у нас пьют за тех, кто в море.
-  У нас в Одессе тоже. И при этом – чокаются!
-  А вот с этим я абсолютно согласен! – Они чокнулись, выпили и захрустели огурчиками.

-  Кажется, и второй риф проскочил. Ай, , молодец! Иосиф мысленно погладил себя по голове. Все, пить больше нельзя. Комиссия.

-  Иосиф, если не возражаешь, я с тобой на «ты». Привык так с молодежью, ты ведь еще пацан против меня. Куришь?
-  Покуриваю. – Марчук похлопал себя по карману сорочки.
-  Пойдем на балкон, угостишь.

Они выбрались на балкон третьего этажа. Вокруг были одни пятиэтажки, щедро обсаженные со всех сторон деревьями. Зеленый город, здорово здесь, - подумал Иосиф.

-  Иосиф, ты сказал, на «Збруче» работаешь? Так он, по-моем, на отходе уже.
-  Это верно. Чуть больше суток осталось. Я потому и пришел сегодня. Неожиданно все у меня получилось. Ну, вам-то рассказывать не надо, как бывает. Я должен был на «Тархане» выходить, он последним с завода выйдет, а тут такой форс мажор случился. И пришлось выручать, отказаться невозможно.

-  Это я понимаю. А с Маринкой у тебя что? Серьезно?
-  Честно говоря...
-  Вот честно и говори.
-  С каждым днем всё серьезнее. Пожалуй, точнее не скажешь. И эти украденные у нас две недели … Не успели мы еще отношения выяснить.
-  Бывает. Так вы люди молодые, времени впереди много. Куда спешить?
-  Уведут, боюсь. Она же у вас красавица. Мужиков вокруг полно. А я просто второй механик на СРТМ!  Без денег, без квартиры, без высшего образования. А она – филолог! И умница! А у меня рейс восемь месяцев! Правда, с 10-дневным перерывом, знаете, как на «Востоке»? База заходит в Санта-Крус, а СРТМ  в Лас Пальмас и подменка их принимает на 10 дней, экипажи летят домой на недельку.
 
-  Выпьем еще по одной? За Маринку?
-  Да я бы за нее и бутылку выпил, но мне завтра на профотбор. Если по давлению задробят, никто же не поверит, что не специально! Нет, комиссию надо проходить, тут хитрить нельзя!
-  А ты знаешь, я согласен. Не люблю хитрованов. Ты, смотрю, парень ершистый, за себя постоять можешь. Это мне нравится. Не дурак. И не такой уж дремучий, даром, что механик. И про Вертинского слышал, и про пролив Дрейка. Может, и выйдет из тебя толк.
-  Толк выйдет, бестолочь останется.
-  Ладно, если пить не будем, закругляемся. Лучше с Маринкой вдвоем этот вечер проведите. Завтра, сам говоришь, не до любви тебе будет.
- Спасибо, Игорь Васильевич! Огромное спасибо!
- Был и я молодым. Удачи тебе, моряк!

 * Продолжение - http://www.proza.ru/2015/05/24/365


Рецензии
Спасибо, Михаил, замечательно!..
Вырисовывается уже характер Одиссея.
Сильный человек. Дело знает.
И просто человек!
Который и Вертинског нает, и что такое "прерогатива"...

Зайнал Сулейманов   10.07.2020 22:48     Заявить о нарушении
Большой спасибо, Зайнал! Рад, что нравится моя повесть. Надеюсь и следующие главы не разочаруют.

Михаил Бортников   10.07.2020 23:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.