Швейцарские хроники. Часть 1

Полетная.  Женева.

Казалось бы, зачем нам опять лететь Британскими авиалиниями после того, как в январе этого года мы 42 часа провели в аэропорту Стокгольма?   На лайнере, после взлета из Лондона, сломался погодный радар.  В итоге из Нью-Йорка в Алма-Ату мы добирались 5 суток.  Прилетели чуть живые, больные, с температурой. Мне тогда казалось, что я больше вообще никуда не полечу.

А все довольно элементарно – я им поверила, что это была случайность, вообще сервис Британских авиалиний на борту мне очень понравился, удобное время вылета – в 10 утра из Алма-Аты, часть стоимости билета они предложили покрыть милями, которых у меня накопилось в избытке – почти 50 тысяч миль, на обратном пути можно было погулять в Лондоне 6-7 часов.

И к тому же, сайт КЛМ отчаянно глючил и я в начале апреля элементарно не смогла купить билеты по маршруту Алма-Ата – Амстердам – Женева. А так как билеты на лето, которые и так уже продавались на это направление по 800 долларов и дорожали с каждым днем, стремительно раскупались, то я и купила билеты на полет Британскими авиалиниями. Я же не подозревала, что мы двое суток просидим в Алма-Ате без всякой надежды улететь, а ребенку очень нужно было попасть в Университет к точной дате.

Плюс я имела противоречивые сведения насчет виз. У меня то был Шенген, а вот у ребенка – региональная швейцарская виза типа D, по которой ему нужно было влетать в зону Шенген сразу в Швейцарию. Иначе могли отправить покупать билет через тот же Лондон, Стамбул, Москву и тд.

Поэтому,  не имея 100 % подтверждения, что можно лететь с визой D через Амстердам, мы и выбрали Лондон. Там уж точно проблем быть не должно.  Потому что это не зона Шенгена.

В Алма-Ате, в аэропорту, когда мы прошли все проверки и сидели, ожидая посадки, мы вдруг узнаем, что в самолет якобы попала птица, рейс отменили.

Мы вышли обратно через границу, наши штампы в паспорте о пересечении границы Казахстана тщательно зачеркнули шариковой ручкой.  Вся толпа пассажиров нашего  рейса  пыталась пробиться к трем представителям авиакомпании.  Эту очередь выстоять было не реально. Мы взяли последнее свободное такси в аэропорту и за свой счет вернулись домой, таща обратно тяжелые чемоданы.

Сказать, что я была расстроена – это не сказать ничего. Я находилась в каком-то состоянии полнейшей обескураженности.

Дальше началось шоу  -  рейс постоянно переносили, в итоге  мы провели три бессонные ночи, считая ночь, когда должны были улететь. Смски и емейлы о переносе рейса приходили регулярно, но никто не объяснял никаких причин.
 
А вся эта катавасия выпала как раз на выходные – офис Британских авиалиний в Алма-Ате не работает. В Лондон дозвониться тоже было не реально, время ожидания ответа от 34 до 45 минут. В представительно авиакомпании, расположенное  в Алма-Атинском аэропорту, дозвониться так же не возможно – там просто всегда занято.
Мой бывший уже сейчас муж,  готов был купить нам любые билеты любой авиакомпанией, потому что у ребенка начиналась учеба, и нам точно нужно было быть 29 июля в Кран Монтане.  Это городок в 180 км от Женевы. Хорошо, что я изначально бронировала  Женеву с запасом.   У нас было 4 дня до начала учебы.  Правда, пропадал отель в Женеве,  он был заранее оплачен, и я не разделяла энтузиазм бывшего мужа купить нам билеты через Москву по цене 440 000 тенге за 1 билет… Застрелиться! Если перевести в доллары, это получилось около 3500 долларов за 1 билет.  И все равно, нужно было ночь ночевать в Москве, затем менять аэропорт, и только на утро мы бы вылетели в Женеву.

Почти разругавшись в пух и прах, мы поехали покупать эти билеты, пока девушка оператор заполняла мои данные, 1 билет был уже продан, осталось всего 1 место в самолете. Делать было нечего, остались ждать решения Британских авиалиний. Через знакомых, работающих в аэропорту удалось узнать, что часть пассажиров давно уже отправили другими авиакомпаниями,  самолет так и стоит поломанный, его давно откатили в ангар, птица к этой поломке не имела вообще никакого отношения.
 
После обеда в воскресенье случилось чудо, мне сами позвонили  девушки из офиса Британских авиалиний, и предложили лететь через Стамбул Турецкими авиалиниями. Пришлось перепаковывать чемоданы, так как у Бритишей можно везти 23 кг, у Туркишей -  20. Теплилась еще надежда, что нас таки отправят бизнесс классом, но не судьба. Самолеты с бизнес салоном в Алма-Ату не летают.

Полетели мы рано  утром 27 июля. Это был мой первый полет этой авиакомпанией.
На стойке регистрации мы попали в очередь к стажеру, он больше 20 минут пытался нас зарегистрировать, потому что билет бы перебит Британскими авиалиниями, в итоге ему помогли это сделать подошедшие девушки. Я поняла, что это продолжается все то же невезение, которое началось три дня назад, нервничать и переживать уже бесполезно.

Лето, огромное количество дополнительных чартерных рейсов, зал набит до отказа, я за все мои 8 лет активных полетов  никогда на паспортный контроль не видела такой толпы.  Уже началась посадка в самолет, а мы все еще не можем пройти паспортный контроль.

Какой там туалет, какой там Дьюти фри, бегом на посадку!

Турецкие авиалинии  мне  не очень понравились – еда было откровенно дешевой и не вкусной, речь о спиртном вообще не шла, вино просто не дали, спинки сидений не откидывались и мы 6 часов провели с прямыми спинами, а это, оказывается адские ощущения.  Я пыталась как-то поспать в таком положении, но не получалось.
В аэропорту Стамбула мы сразу отправились завтракать,  стыковка у нас была около 3-х часов.

А вот на посадке на рейс в Женеву нас ждал настоящий сюрприз. Представители Турецких авиалиний  не хотели пускать нас на борт самолета, потому что обратно мы  должны были лететь через Лондон и они начали требовать у нас британскую визу. Слушать нас  никто не хотел, просто отставили в сторону, при этом упорно разговаривая со мной на турецком языке.

Оказалось, что мы ждали какую-то тетеньку, у которой был очень плохой английский, и мне удалось ее как-то  убедить в том, что мы летим ТРАНЗИТОМ через Лондон, из пятого терминала, куда прилетает лайнер, выходить не будем, о какой вообще визе они ведут речь?!

Чуть не поругались с ребенком, потому что он просто стоял и молчал, совсем мне не помогая говорить с работниками авиакомпании на английском языке, а у меня,  как назло, вылетели из головы все нужные слова. После трех бессонных ночей я реально была в шоке от происходящего.

Случилось чудо, нас пустили  в самолет. До Женевы лететь было часа три. Самолет был не полный, но нас опять вместе не посадили, когда я захотела поменяться местами, ребенок уже крепко спал,  и я решила его не дергать. Я сидела возле иллюминатора,  и мне совершенно случайно удалось сфотографировать Монблан. Правда то, что это Монблан,  я узнала уже гораздо позже.
 
А в самой  Женеве у меня были три неудачные попытки разглядеть Монблан, но эта замечательная гора была закрыта облаками. 

Европейская часть полета Турецкими авиалиниями очень сильно отличается от первой части перелета из Алма-Аты. Вполне себе вкусная еда, вино, правда,  плед мне так и не принесли, но у кресла откидывалась спинка, и после еды я уснула и чуть не проспала всю красоту за бортом под названием Монблан.

Границу в Женеве мы проходили ровно 10 секунд. Ничего не спрашивали, шлепнули в паспорта штампики и все - «Добро пожаловать в очень дорогую страну Швейцарию!»
Забыла еще про случай с отелем написать. Бюджет на поездку в Швейцарию был весьма ограничен в силу нескольких объективных причин, поэтому я поставила для себя потолок – сто франков ночь. Отель начала искать в начале апреля и поняла, что за эту сумму Букинг мне выдает либо хостелы с общей спальней и душевой, либо три звезды, но на задворках Женевы. Ехать 15-20 минут на автобусе до Женевского озера мне категорически не хотелось. Честно говоря, я сразу пришла в шок  от цен на лето в отелях Женевы.

Позвонила в свою тур фирму ARCS Казахстан, хорошая девочка Настя предложила на выбор 5-6 отелей. В центре, в 400 метрах от озера был только один  «St. Gervais»  стоимостью 105 евро ночь. Я все оплатила заранее, и тут, пытаясь улететь 2 дня, я совсем забыла, что нужно позвонить  в отель!

В Казахстане было  еще утро, набираем номер  отеля, там  никто  не берет трубку. Четыре часа разницы во времени дают о себе знать, тут я замечаю, что на ваучере  есть телефон экстренной связи. Звоню,  дико заспанный голос отвечает мне на русском, кое-как девушка разбирается  в ситуацию и говорит, вообще-то этот номер не для этого, а для того, если вас вдруг не заселили, но вы должны были позвонить в отель сразу же после отмены рейса, потому что у нас есть штраф за незаселение. Но, говорит, ок, я попозже позвоню и предупрежу.

Звоню Насте, а на дворе же суббота, она не работает, но трубку берет и говорит, что за бред, у нас отель 100% оплачен, никаких штафов быть не должно.

Неизвестная русскоговорящая девушка оказалась очень ответственной, она мне в течении дня три раза перезванивала, все уточняла, сказала, что номер держат еще 2 суток по любому, прилетайте.

Когда уже стало известно, что мы летим Турецкими авиалиниями, и я решила продлить пребывание в Швейцарии на 5 дней, я опять ей позвонила с просьбой узнать, есть ли места в отеле на этот срок, она опять позвонила в Женеву, все узнала, поставила мне бронь без оплаты…

В общем, большое человеческое спасибо ей и моей Насте. Да и девушки из Британских авиалиний раза три перезванивали, подбирали мне удобное время вылета из Женевы. С девочками я не ругалась , я понимала, что они работают в этой авиакомпании и они, собственно, тут то не при чем,  что трое суток не могут отремонтировать самолет, каждый раз откладывая и откладывая вылет. Зачем  на них  орать,  они старались нам с Артемом реально помочь.

Видео -
фото - http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200714201/

http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200714200/


Рецензии
Сочувствую, Евгения! Всё это можно выдержать лишь в молодые годы, лишь будучи в крепкой спортивной форме и...ради ребенка.
Хотелось бы узнать об университете, в который поступал Артём.

С уважением-

Жарикова Эмма Семёновна   10.04.2015 19:05     Заявить о нарушении
Ребенок учится в Швейцарии, Университет Ле Рош.) Через неделю приезжает домой на каникулы..)

Шестакова Евгения   24.04.2015 11:06   Заявить о нарушении