Швейцарские хроники. Часть 1
Казалось бы, зачем нам опять лететь Британскими авиалиниями после того, как в январе этого года мы 42 часа провели в аэропорту Стокгольма? На лайнере, после взлета из Лондона, сломался погодный радар. В итоге из Нью-Йорка в Алма-Ату мы добирались 5 суток. Прилетели чуть живые, больные, с температурой. Мне тогда казалось, что я больше вообще никуда не полечу.
А все довольно элементарно – я им поверила, что это была случайность, вообще сервис Британских авиалиний на борту мне очень понравился, удобное время вылета – в 10 утра из Алма-Аты, часть стоимости билета они предложили покрыть милями, которых у меня накопилось в избытке – почти 50 тысяч миль, на обратном пути можно было погулять в Лондоне 6-7 часов.
И к тому же, сайт КЛМ отчаянно глючил и я в начале апреля элементарно не смогла купить билеты по маршруту Алма-Ата – Амстердам – Женева. А так как билеты на лето, которые и так уже продавались на это направление по 800 долларов и дорожали с каждым днем, стремительно раскупались, то я и купила билеты на полет Британскими авиалиниями. Я же не подозревала, что мы двое суток просидим в Алма-Ате без всякой надежды улететь, а ребенку очень нужно было попасть в Университет к точной дате.
Плюс я имела противоречивые сведения насчет виз. У меня то был Шенген, а вот у ребенка – региональная швейцарская виза типа D, по которой ему нужно было влетать в зону Шенген сразу в Швейцарию. Иначе могли отправить покупать билет через тот же Лондон, Стамбул, Москву и тд.
Поэтому, не имея 100 % подтверждения, что можно лететь с визой D через Амстердам, мы и выбрали Лондон. Там уж точно проблем быть не должно. Потому что это не зона Шенгена.
В Алма-Ате, в аэропорту, когда мы прошли все проверки и сидели, ожидая посадки, мы вдруг узнаем, что в самолет якобы попала птица, рейс отменили.
Мы вышли обратно через границу, наши штампы в паспорте о пересечении границы Казахстана тщательно зачеркнули шариковой ручкой. Вся толпа пассажиров нашего рейса пыталась пробиться к трем представителям авиакомпании. Эту очередь выстоять было не реально. Мы взяли последнее свободное такси в аэропорту и за свой счет вернулись домой, таща обратно тяжелые чемоданы.
Сказать, что я была расстроена – это не сказать ничего. Я находилась в каком-то состоянии полнейшей обескураженности.
Дальше началось шоу - рейс постоянно переносили, в итоге мы провели три бессонные ночи, считая ночь, когда должны были улететь. Смски и емейлы о переносе рейса приходили регулярно, но никто не объяснял никаких причин.
А вся эта катавасия выпала как раз на выходные – офис Британских авиалиний в Алма-Ате не работает. В Лондон дозвониться тоже было не реально, время ожидания ответа от 34 до 45 минут. В представительно авиакомпании, расположенное в Алма-Атинском аэропорту, дозвониться так же не возможно – там просто всегда занято.
Мой бывший уже сейчас муж, готов был купить нам любые билеты любой авиакомпанией, потому что у ребенка начиналась учеба, и нам точно нужно было быть 29 июля в Кран Монтане. Это городок в 180 км от Женевы. Хорошо, что я изначально бронировала Женеву с запасом. У нас было 4 дня до начала учебы. Правда, пропадал отель в Женеве, он был заранее оплачен, и я не разделяла энтузиазм бывшего мужа купить нам билеты через Москву по цене 440 000 тенге за 1 билет… Застрелиться! Если перевести в доллары, это получилось около 3500 долларов за 1 билет. И все равно, нужно было ночь ночевать в Москве, затем менять аэропорт, и только на утро мы бы вылетели в Женеву.
Почти разругавшись в пух и прах, мы поехали покупать эти билеты, пока девушка оператор заполняла мои данные, 1 билет был уже продан, осталось всего 1 место в самолете. Делать было нечего, остались ждать решения Британских авиалиний. Через знакомых, работающих в аэропорту удалось узнать, что часть пассажиров давно уже отправили другими авиакомпаниями, самолет так и стоит поломанный, его давно откатили в ангар, птица к этой поломке не имела вообще никакого отношения.
После обеда в воскресенье случилось чудо, мне сами позвонили девушки из офиса Британских авиалиний, и предложили лететь через Стамбул Турецкими авиалиниями. Пришлось перепаковывать чемоданы, так как у Бритишей можно везти 23 кг, у Туркишей - 20. Теплилась еще надежда, что нас таки отправят бизнесс классом, но не судьба. Самолеты с бизнес салоном в Алма-Ату не летают.
Полетели мы рано утром 27 июля. Это был мой первый полет этой авиакомпанией.
На стойке регистрации мы попали в очередь к стажеру, он больше 20 минут пытался нас зарегистрировать, потому что билет бы перебит Британскими авиалиниями, в итоге ему помогли это сделать подошедшие девушки. Я поняла, что это продолжается все то же невезение, которое началось три дня назад, нервничать и переживать уже бесполезно.
Лето, огромное количество дополнительных чартерных рейсов, зал набит до отказа, я за все мои 8 лет активных полетов никогда на паспортный контроль не видела такой толпы. Уже началась посадка в самолет, а мы все еще не можем пройти паспортный контроль.
Какой там туалет, какой там Дьюти фри, бегом на посадку!
Турецкие авиалинии мне не очень понравились – еда было откровенно дешевой и не вкусной, речь о спиртном вообще не шла, вино просто не дали, спинки сидений не откидывались и мы 6 часов провели с прямыми спинами, а это, оказывается адские ощущения. Я пыталась как-то поспать в таком положении, но не получалось.
В аэропорту Стамбула мы сразу отправились завтракать, стыковка у нас была около 3-х часов.
А вот на посадке на рейс в Женеву нас ждал настоящий сюрприз. Представители Турецких авиалиний не хотели пускать нас на борт самолета, потому что обратно мы должны были лететь через Лондон и они начали требовать у нас британскую визу. Слушать нас никто не хотел, просто отставили в сторону, при этом упорно разговаривая со мной на турецком языке.
Оказалось, что мы ждали какую-то тетеньку, у которой был очень плохой английский, и мне удалось ее как-то убедить в том, что мы летим ТРАНЗИТОМ через Лондон, из пятого терминала, куда прилетает лайнер, выходить не будем, о какой вообще визе они ведут речь?!
Чуть не поругались с ребенком, потому что он просто стоял и молчал, совсем мне не помогая говорить с работниками авиакомпании на английском языке, а у меня, как назло, вылетели из головы все нужные слова. После трех бессонных ночей я реально была в шоке от происходящего.
Случилось чудо, нас пустили в самолет. До Женевы лететь было часа три. Самолет был не полный, но нас опять вместе не посадили, когда я захотела поменяться местами, ребенок уже крепко спал, и я решила его не дергать. Я сидела возле иллюминатора, и мне совершенно случайно удалось сфотографировать Монблан. Правда то, что это Монблан, я узнала уже гораздо позже.
А в самой Женеве у меня были три неудачные попытки разглядеть Монблан, но эта замечательная гора была закрыта облаками.
Европейская часть полета Турецкими авиалиниями очень сильно отличается от первой части перелета из Алма-Аты. Вполне себе вкусная еда, вино, правда, плед мне так и не принесли, но у кресла откидывалась спинка, и после еды я уснула и чуть не проспала всю красоту за бортом под названием Монблан.
Границу в Женеве мы проходили ровно 10 секунд. Ничего не спрашивали, шлепнули в паспорта штампики и все - «Добро пожаловать в очень дорогую страну Швейцарию!»
Забыла еще про случай с отелем написать. Бюджет на поездку в Швейцарию был весьма ограничен в силу нескольких объективных причин, поэтому я поставила для себя потолок – сто франков ночь. Отель начала искать в начале апреля и поняла, что за эту сумму Букинг мне выдает либо хостелы с общей спальней и душевой, либо три звезды, но на задворках Женевы. Ехать 15-20 минут на автобусе до Женевского озера мне категорически не хотелось. Честно говоря, я сразу пришла в шок от цен на лето в отелях Женевы.
Позвонила в свою тур фирму ARCS Казахстан, хорошая девочка Настя предложила на выбор 5-6 отелей. В центре, в 400 метрах от озера был только один «St. Gervais» стоимостью 105 евро ночь. Я все оплатила заранее, и тут, пытаясь улететь 2 дня, я совсем забыла, что нужно позвонить в отель!
В Казахстане было еще утро, набираем номер отеля, там никто не берет трубку. Четыре часа разницы во времени дают о себе знать, тут я замечаю, что на ваучере есть телефон экстренной связи. Звоню, дико заспанный голос отвечает мне на русском, кое-как девушка разбирается в ситуацию и говорит, вообще-то этот номер не для этого, а для того, если вас вдруг не заселили, но вы должны были позвонить в отель сразу же после отмены рейса, потому что у нас есть штраф за незаселение. Но, говорит, ок, я попозже позвоню и предупрежу.
Звоню Насте, а на дворе же суббота, она не работает, но трубку берет и говорит, что за бред, у нас отель 100% оплачен, никаких штафов быть не должно.
Неизвестная русскоговорящая девушка оказалась очень ответственной, она мне в течении дня три раза перезванивала, все уточняла, сказала, что номер держат еще 2 суток по любому, прилетайте.
Когда уже стало известно, что мы летим Турецкими авиалиниями, и я решила продлить пребывание в Швейцарии на 5 дней, я опять ей позвонила с просьбой узнать, есть ли места в отеле на этот срок, она опять позвонила в Женеву, все узнала, поставила мне бронь без оплаты…
В общем, большое человеческое спасибо ей и моей Насте. Да и девушки из Британских авиалиний раза три перезванивали, подбирали мне удобное время вылета из Женевы. С девочками я не ругалась , я понимала, что они работают в этой авиакомпании и они, собственно, тут то не при чем, что трое суток не могут отремонтировать самолет, каждый раз откладывая и откладывая вылет. Зачем на них орать, они старались нам с Артемом реально помочь.
Видео -
фото - http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200714201/
http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200714200/
Свидетельство о публикации №215041000719
Хотелось бы узнать об университете, в который поступал Артём.
С уважением-
Жарикова Эмма Семёновна 10.04.2015 19:05 Заявить о нарушении
Шестакова Евгения 24.04.2015 11:06 Заявить о нарушении