Всё из Ничего. Книга Четвертая. 0483

(Книга четвертая "КРУГ ПЯТЫЙ"
Глава первая - ЭПОС.Чертова дюжина ангелов. Миф)

– «Жизнь есть что Путь, а Путь берёт начало с Бога, и значит от него идёт Дорога. Тот Путь от Бога не к нему, уводит всё и дальше, и тут уж надо самому решать дилеммы Рока. На то, в тебя Бог уж вложил все нужные уроки, но ум лишь в том, что б было от них проку. И коль не ищешь ты Путей, что обходных полегче, то к Богу внове и придёшь, как не был б Путь далече! Но всё не гладко по Пути и нет прямых Дорожек, и правит тут в Пути учти, носитель тёмных Рожек! Когда-то задал ты вопрос, кто есть таков тут – Парадокс!? Вот даже тут нахохлило и Птицу! Но есть тут Правда, есть и Ложь! И не поймаешь – между! В Пути нам правит всем Судьба! А что Судьба – нелепая Химера!? Словно меж Небом и землёй – союз! И тут-то и рождается Конфуз! А дело в том, что Истина сокрыта, лишь в том всегда, что – Между! Есть скажем Бог, есть Дьявол Хаос, что же между. Есть Бога Путь начало - и конец, но между то не – Дьявол. Хоть тот и чает всё тебя в сторонку сбить и увести от Бога! Так вот тем Между правит Хитрый Парадокс, что властвует у нас и над Судьбою! И Парадокс может Великим быть как – Бог, или как тот же Лютый Дьявол! Нелепость в том твоя, что создан – Между, ты!? И всё лишь от тебя зависит, куда ты склонишь боле нрав, но в центре удержаться невозможно! То слишком Скользкий Камень под ногой, тут споткнуться проще пустяка! И оттого запомни, ты ногу оттолкнув, что Матушка-Земля тебя и в Путь проводит, а Бог отец к себе потянет к Небесам, всегда гляди тут не на Бога в Небеса, а под ноги! Уж Матушка тут ближе будет, чем же – Бог, и очень привередливая Дева! Когда ж Мечтой ты шибко одержим, Мечта то красится, так любит, что ослепит тебя в Пути! И тоже скажем про Надежду! Вот видишь, Птица красится на Камне, и у неё Природа та же! И коль не я угрюмый скептик, то ослепит тебя и Словом! А вот Судьба она и Дева не красна, и уж весьма собой жестока! Споткнёшься падать будет высоко и больно! Не торопи Путь никогда!», - наставил Змей.
– «Я понял всё насколько смог! Но есть Дорога, есть – Порог! И мне сдаётся отчего-то, что я к Порогу вновь пришёл, но далее Дороги и не вижу!? Меня отвергли Братья вновь, но им ума не занимать, и мне уж с ними нет резона спорить! Я им сказал, открыто, что я смог, но проку оттого нет ни на йоту! И я потерян вот в себе, и чем помочь себе не знаю? Судьбу гадать, - того глупей! Как мне попасть и к Парадоксу! Я вот глупее всех вокруг, своей Мечтою жив лишь только, и вот я ради всех невзгод, хотел бы на одно решиться! Коль разобьюсь, то в том Судьба, но лишь Мечтою одержимый, хотел просить хотя бы на чуть-чуть, да посетить мне Небеса! Уж не сочтите то за полную и глупость! Тогда увижу я свой Путь, и да в Мечте не разуверюсь! Иначе нет мне смысла Жить, не воплотив Мечты затею!», - так молвил Скиф, и веря в Чудо, и в Надежду, не смотря на Небеса, с Земли то дело вовсе пусто.
– «Хоть в Небе места хватит всем, но я скажу тебе Радетель, что не поспоришь ты с Судьбой, как пробовал не раз и Ветер! К тебе и зла я не держу, и Од твоих мне было краше, и что там о красе расскажет Змей, на шкуру пыль насобиравши!? Не Небо красит, - должен ты заречь, и не Мечта, а ты их красить только можешь! И если я не стану к Небесам красна, то и прогневиться, то Небо может! Не шутка вовсе Небо – не Эдем, и там, не радость лёгкая кружения полёта! Я Скиф тебе не враг, но не хочу идти навстречу, коль разбиться так тебе охота! Не мне самой Крылом на Небе ворожить, тому есть знаки и что свыше! Дороже нет, чем просто – Жить! И в том твоя лишь есть забота! Не даст Мечты тебе Крыло, а станет только – Роком!», -  так Птица ведала ему, беды не накликая. Но тут отречься не могла, свою работу зная.
– «Как Оды слушать так давай! А кто за то заплатит!? Ты помнишь, что зарёк Туман, и не греши на Чадо! Ему посветит в Небе - Бог, и коль его отрада, чтоб дать почувствовать Мечту, пока сидишь на Камне, дать на чуток ему крыло, уже это ли не дело!? О Сути Скифа не тебе судить, что Бог то дал с Мечтою, так что ж напрасно ворожить, и где же твоё Слово!? Без Духа Слово – пустота, иль Небо, что ль пустое!? Ты вижу Птица ещё та, и Оды недостойна! Со мной поспорь, сколь Дух велит, но не глумись над Чадом! И коль Отраде Бог велит, то значит так тут надо! Ты знаешь Предание и Миф, и мы его сейчас вновь воплотив, свершим лишь то, что и должны для Мира. И коль ты лучшей Птицей хочешь слыть, то Плоть мою возьми доколе, а я вселюсь, то в Скифа Плоть. И Скиф с того вселит тебе и Бога и Химеру, тем Плоть твою обогатив! Давай же Птица и почуешь шкуру Змея, и будем жить о том мы не жалея, что упустили столь прекрасный шанс! Иначе только лишь себя от нас отторгнешь, и мудрость вся твоя не станет боле, чем дорожной пылью! Так любишь красить Небеса, то дай тот шанс и оценить другому! А за пророчеством скрываться, то лишь грех, лишь только для безделия утех!«, - так тут задел уж Птицу, Искуситель Змей. И Птица, было, возмутилась, но мудрость всё ж терять гордыни ради не решилась, и помнила Тумана тот наказ. В Суть Змея не хотела та вселяться, и слаще б было ей от Скифа Суть, но Змей был прототип её по Духу, и столь же и надежён от Веков. А Чадо, то сомнительное Племя, которое болтается и между, не дав бы ей не воли, не оков. Змей не робел, и Скифа Суть уже усвоил, ибо от Камня тот, что Дей был Дух рождён. Оставалось лишь за Скифом дело, и тот своей Мечтою окрылён, вселился как он смог в Дух Птицы, и норовясь попробовал Крыло. Теперь уже не Птица но Змея ему и в Путь напутствие дала, а Скиф что Дей задобрил Крыло Словом. И вот свершилось Чудо! Вот Взмах Крыла и медленно в глазах его росла вниз боле уходящая долина, и Камень тот где Скиф был со Змеёй, и Дух с тем рос желая охватить собой бескрайние просторы! О милая Мечта, моя великая ты Фея! Я так к тебе любя стремился все эти скитаний годы! И вот я чувствую уже твоё дыханье, которого прекрасней нет! И пусть ещё я прохожу ногами сотню лет, но не забыть такого ощущенья. Эгей! Мой Бог…
  У Камня заворчала тут Змея, - не долго ль там ему резвиться!? Но Скиф утешил, - с непривычки устанет быстро уж крыло! И он опять на Камень Птицей сядет!
– «Судьба не шутит! Раз ты настоял, то я пошла тебе навстречу! Однако ж, и тебе не ведать то, что Птицы Суть уж от рожденья возымеет дух Оракула-Пророка! Потом ты не скажи, – накаркала беду!? И спрос с тебя родимый будет! Что Змею не дано летать от Сути, то мудрости его не оправдает перед Богом! И Молись, что б час тут не побил бы Рока!», - Змея всё не могла уняться, чувствуя беду.
– «Остынь! Чего напрасно суетиться – верить надо! Твоё ж - тело! Иль ты сама была ему рабыня!? Я не пойму и Червь Сомнений, откуда ж он в тебе-то обитает!? И как ты ворожить тогда уж можешь, ибо и всё предать Сомненьям можно!?», - так удало ей Скиф ответил.
– «Уж больно ты самоуверен, такие лишь ломают себе Главы! Нам Бог для Веры дан, но коли, нет Сомнений, то просто ты и Дьявола за Бога вскоре примешь! Но проще ты послужишь – Парадоксу! Сомнения лишь могут уберечь нас от ошибок! Тебе же не летать, и с неба сложив крыло не падать Камнем!? Что может ты о том здесь так уверенно судить!? Смотри ж Распутник-Соблазнитель, – потемнело Небо!!!…
…Не долго радость сердце наполняла, ибо тут ветер вдруг поднялся очень сильно, и удержать крыло уж стало сложно!? Но и садиться в яростных порывах, что и крыло сломать недолго!? Но тут вдруг стало наливаться свинцом Небо!? О Бог! Ну, неужели это правда, что напророчила тогда Змея, но Птица!? И как тут быть, упасть, сложивши крылья и разбиться!? Что бы хоть раз и вопреки рассудкам, к Мечте всей Сутью прикоснуться! И после за то жизнью расплатиться!? Стоит ли ради такого!? И тут нет вопроса, ради любви к Мечте на всё согласный! И пусть, и Бог станет свидетель, что не от зла, не от корысти, а из чувства озаренья и от к Богу Веры, я отдал себя тут в жертву! Налилось Небо тёмной тучей и ветер так мотал его по Небу, ни опуститься и не править не давая, своим Крылом желаньем опалённым! Раздался Гром и Молния сверкнула и потеряла Птица-Скиф тут свой рассудок. И ветер вдруг утих внезапно даже, крылом не правя, он как Падший Ангел, летел к Земле и не молил о Боге, а всё прощался он с Мечтою. Но тут назло смертям он рьяно глянул в Глаза Небу и тут увидел вдруг он в нём такое, что пусть умрёт, но прежде донесёт до Дея! Тог тёмное, но всё же озаренье, что знать должны все те, кто в Мире живые….


Рецензии