Недобросовестная реклама

              Недобросовестная реклама
                Фельетон
«Реклама должна быть добросовестной и достоверной.»
                Из закона о рекламе.

Если у вас дома говорит «Радио России», каждое утро можно услышать рекламу различных приборов, аппаратов и препаратов, способных чудесным образом поднять на ноги  даже паралитика.
« Приобретите прибор Гаммафомен и вы почувствуете, что у вас исчезла эрективная дисфункция!» Какому старичку не захочется вновь почувствовать себя здоровым, как молодой олень?
Или: «Приобретите  наш прибор «Параллель» . Он устраняет все недуги на клеточном, молекулярном и даже атомном уровне!»
«Наш препарат является последней разработкой (ноу хау) российских учёных, выполненную для Министерства обороны, который изготовлен по секретной нано-технологии из глубоководных морских водорослей… Он защитит и излечит вас от инсульта, инфаркта, артрита,  артроза и остеохондроза, а также сахарного диабета и ночного недержания мочи…» В подтверждение приводится запись высказывания некоей старушки, которая лежала без движения, по после курса препарата сейчас ходит на танцы в клуб, кому за 80.
Рекламе предшествует целая лекция с запугиванием слушателей, тем, как плохо живется больному. который не может себя обслуживать, или может внезапно ослепнуть , если не приобретёт предлагаемый товар.
«Позвоните сейчас же по телефону горячей линии. Звонок абсолютно бесплатный.(Может быть звонок относительно бесплатным?)  Дозвонившимся в течение получаса предоставляется 40% -ная (какая щедрость!) скидка и ещё подарок... Спешите, предложение ограничено! 
Перепуганный слушатель, надеясь опередить конкурентов, хватается за телефон и звонит по указанному номеру, где записывают его ФИО и домашний адрес, куда будет выслан товар. При этом называется стоимость товара, от которой у заказчика начинается испуг и закрадывается сомнение…
«Но учитывая, что вам полагается льгота, товар обойдётся вам дешевле в 3 раза всего лишь в каких-нибудь 30 тысяч рублей…»
Бедный пенсионер лихорадочно соображает: «Но это же почти 3 моих пенсии, но что ж, попрошу родных»,- и даёт согласие. Всё, он уже на крючке! И не важно, что, опомнившись, он начинает соображать, что стоимость препарата из морских водорослей равна стоимости 1500 банок морской капусты, которых хватило бы  ему на 5 лет. А эффективность предлагаемых  аппаратов не подтверждена официальной  медициной.
«Аппарат сегодня уже вам выслан, тоном, не допускающим возражений»,-  говорит суровый женский голос.  «Но я не смогу его оплатить,.. отказываюсь…»
«Ничего не знаем, вы заказывали – извольте получить! Если откажетесь платить, мы с вас удержим транспортные расходы на пересылку от Петербурга до Хабаровска и обратно.»
Если даже несчастный получит и оплатит аппарат-препарат, польза от которых будет на уровне плацебо, его не оставят в покое дальнейшими предложениями, Его телефон на контроле.
«Здравствуйте, можно мне услышать Олимпиаду Матвеевну?» «А кто её спрашивает?»
«Меня зовут Юрий Михайлович.»  «Очень приятно, но я что-то не припоминаю вас. Кто вы? По какому вопросу?»  Вспоминаю, что моя жена имела неосторожность приобрести какой-то препарат.   «Какое ваше дело?» «То-есть,  как, какое дело, я законный муж, у нас общее хозяйство. Имею право поинтересоваться, зачем звонит неизвестный мужчина моей жене?»  «Я не любовник!»  «Спасибо, но всё же , какое у вас дело, от какой вы организации?»  «Какое у вас дело к моей супруге?»  «Вы, часом, не Лужков? Тогда всего доброго, и больше не звоните по э тому телефону.»
Думаете на этом дело закончилось? Ничего подобного. Через некоторое время опять звонок: « Мне бы Олимпиаду Матвеевну»,- говорит приятный женский голос. «А кто спрашивает?»  «Нина Петровна». «Что-то я вас не припоминаю,.. а по какому вопросу?»
« Я ей сама скажу. Вы позовите её, и мы разберёмся…»  «Видите ли, она сейчас в ванной, выйдет не скоро,
и просит вас больше не звонить….» «Пик, пик, пик!  Понятно желание коммерческих фирм заработать путем спекуляций на здоровье граждан .Но почему Радио России и телефонные компании предоставляют им свои каналы?  Не нужно запугивать и обманывать людей; это ни что иное как недобросовестная реклама!
Возможно, что рекламируемые  изделия и приносят какую-то пользу, но они должны быть сертифицированы, а СМИ отвечать за достоверность информации. Если они полезны, продавайте их не через «горячую линию», а через сеть аптек. И не нужно заманивать, обманывать и запугивать людей. Сразу при рекламе называйте цену – это избавит всех от ненужных хлопот и недоразумений. И больше не звоните, называясь   таинственными Юриями Михайловичами и Нинами Петровнами…
И ещё, не все дедушки и бабушки пользуются Интернетом, поэтому, молодые люди, прочтите им этот фельетон. Пусть они сэкономят свои средства для более полезных целей.


Рецензии