Медведь на защите леса

Ни с того ни с сего два плотника спозаранку объявились на территории заповедного леса метров двести в глубину, так что с ближней опушки, вроде и не видно, а в самой чаще леса хорошо слышно, как они топорами рубят, пилами режут, молотками стучат.

Лесные жители переполошились, не могут понять, с чего такая напасть.
Белки, птицы, всякая другая живность вокруг расположилась – да спросить не решаются, как долго им жить тут осталось или надо перебираться в другие заповедные лесные угодья.

Прибежала к стройке лиса и так вкрадчиво вопрошает:
– Чего, работнички строить надумали: скамейки, столы дубовые, палатки из горбыля досочного?
– Не твоего ума дело, лисица-доносчица, - плотники отвечают, молотками стучат, пугают.

Примчался на шум волк и решительно спрашивает:
– А по какому такому праву вы здесь хозяйничаете? 
– Шел бы ты своей дорогой, волчище-дурище, - нелюбезно отговариваются плотники, топорами стучат, отпугивают.

Приуныли звери и птицы: лиса и волк, хоть и хищные звери, но лишнего они не требуют, а прокормиться им в заповедном лесу всегда чем найдется: то от жары зверьки замертво падают на землю, то от мороза не могут подняться с земли.
А тут плотникам-работникам стоит только начать лес крушить, людям место заповедное расчищать, и пиши пропала спокойная жизнь: берлоги порушат, гнезда разорят, дупла расчистят, норы затопчут.

Тем временем на стук топоров и звон пил вышел сам медведь: большой, сильный, могучий да спрашивает по-доброму, но сердито:
– На каком таком основании стройка затевается без разрешения хозяина леса?

Плотники скосились взглядом на мишку косолапого и так небрежно отвечают:
– Наш хозяин Прокл Охлопов. Он нам приказал, мы и лесничаем по заданию.

– Хозяин леса я, - заявляет плотникам медведь, - и не допущу, чтобы в заповедной зоне было самоуправство людей, которые сами не знают, что творят.
– Охлопов намерен соорудить в лесу свою дачу, - пояснили мастеровые люди.
На что медведь резонно возразил:

– Охлопов не один в округе, - возражает мишка, - стоит начать одному, и захотят десятки других, а сотни простых сельских жителей останутся без прекрасного воздуха, который для трудового народа является средством здоровой жизни.

Птицы и звери вокруг возгласами: «Лес наш!», «Спасем лес» - дружно поддержали уважительную речь признанного хозяина леса.

– Так что убирайтесь Вы подобру-поздорову. И передайте Охлопову, что Михайло Потапыч просил его больше не тревожить ни зверей, ни деревья в нашем лесу, если он хочет, чтобы мы были друзьями и ему, и его семье, и всему народонаселению нашего края.

Птицы и звери явно приободрились от примирительного настроя Потапыча:
– Пусть люди берегут наш покой, а мы-звери обязуемся беречь здоровье людей. Охлопков вполне может обустроить себе коттедж на опушке леса вблизи широкого поля, выходящего к реке, куда он может завезти готовый строительный материал, а не губить сосны и ели для горбыля.

Звери и птицы демонстрировали радость и восхищение заключительными словами достойного хранителя заповедного края:
– Так что не обессудьте, дорогие работнички. Будьте здоровы и не держите на лесных обитателей зла.

И пока плотники собирали свой инструмент и переносили на новое место строительный материал, лесные обитатели устроили мастеровым людям торжественный концерт: мелкие птицы пели, волк подвывал, лиса тявкала, тетерев клокотал, медведь рычал и плясал на задних лапах.

Плотники на радостях аж прослезились, пообещав помочь своим новоявленным друзьям с кормушками, скворечниками и насестами.

Все-таки как прекрасно, когда в мире удается достичь согласия ко взаимному удовольствию.


Рецензии
"Все-таки как прекрасно, когда в мире удается достичь согласия ко взаимному удовольствию." - золотые слова Эдуард! Если бы всегда дела складывались как в этой замечательной сказке, мы бы уже все давно жили сказочно...
С уважением,

Игорь Багров   10.04.2015 15:25     Заявить о нарушении