Что такое верить в Бога дела или ритуалы?

 Что такое верить в Бога: дела или ритуалы?

Из полемики.
Сын, когда ему было семь лет, и он случайно прочитал "детский" вариант легенды о Всемирном потопе, плакал навзрыд. У меня до сих пор звучит в ушах его захлебывающийся голосочек: мама, он утопил всех и собачек и лялечек? ЧТО я должна была сказать сыну? Сказала правду, что эту сказку придумали очень плохие и злые люди...
Сын вырос и разобрался сам, без всякого давления с моей стороны, что есть истинная суть и потопа и Ноя. Он вырос настоящим человеком, который никогда не будет уничтожать живое, исходя из духовных претензий.
Анна.
Не сомневаюсь в Ваших словах. Жаль, что не могу подать за него записку о здравии в храме. Ведь он же не крещеный, наверняка. Потоп затопил и вас. Ной тут не поможет. Одна надежда на милость Божью. Когда-то я считался глубоко порядочным, честным, "швой в доску парень!". На моем последнем месте работы в мой день рождения весь коллектив хлопал мне стоя - в знак уважения и любви. Никого так не приветствовали раньше в день рождения. А вот поштормило в жизни - оказался трус и подлец. Слава Богу, что понял это - есть от чего отталкиваться! Где аплодисменты? Слава Богу, что нет!
О цели спрашиваете? Сейчас - заработать сегодня тыщу, чтобы съездить в свой любимый монастырь на Пасху. Но вам этого не понять
Валерий Сташков.

Нет,не понять. Но совсем по другой причине. Я очень сильно чувствую жизнь. Ощущения просто захлестывают меня. Но чтобы этим гордиться и считать, что какие либо действия личного плана делают меня нравственной, и дающими повод задирать нос перед другими?! Это так смешно! Ах, посты, ах, молитвы! Да все это нужно только лично Вам, и никому вокруг ни тепло, ни холодно. Я признаю только такую веру искренней и честной, которая согревает людей, наполнена богоугодными делами, а не эгоистической заботой о своей душе. Спасение души в делах ради людей, когда душа трудится настолько самозабвенно, что забывает о самой себе.
Вот что такое истинная вера в Бога...
Анна Гриневская   10.04.2015 12:02

Зачем задавать мне вопросы, если Вы уже все обо мне заранее знаете? Осознанная вера? То есть опять if.. than? ICQ, KPI, MMPI? А опыт - личный - все, что я пережил лично, вписывается в ваши формулы? Вы никогда не поймете, что значит ПЕРЕЖИТЬ личным опытом, личной жизнью, каждым падением своим и - вопреку всему и Вам лично - ПОДЪЕМОМ каждую строку молитвы ОТЧЕ НАШ, что значит ВПИТАТЬ трудностями, скорбями, болезнью, слабостями каждую строку 50-го псалома и быть благодарным за них Богу. Изучить историю христианства, ужаснуться жертвам инквизиции и тысячам тысяч фактов против веры? А любимый Вами Сталин - атеист из атеистов, когда-то так же тотально разочаровавшийся в вере и ставший очень порядочным и глубоко нравственным Человеком, от которого в ужасе бежали собственные жены и дети, - он не уничтожил миллионы? Сейчас последствия политики этого и другого гения атеизма Хрущева мы пожинаем на Украине.

Валерий Сташков   10.04.2015 12:22   

Все это я понимаю. Но это Ваш духовный путь, Ваше собственное соглашение с душой. Ваше глубоко личное дело. Как и атеизм мое личное дело. Вы верите в Бога. Все. Из этого не следует никаких выводов. Я атеист. Из этого тоже никаких выводов. Что там происходит в Вашей душе - это Ваше интимное дело. Что происходит в моей душе, ничуть не уступающей Вашей по глубине, силе и свету ощущений - это мое интимное дело.
Нравственность начинается, когда мы совершаем поступки. Когда мы что-то делаем для людей. Бескорыстно. Без мыслей о спасении своей души.
Человек превосходит добродетель, когда служит и не получает награду.
Я хочу, чтобы Вы поняли простую мысль. Вера в Бога не делает Вас ни нравственным, ни хорошим человеком. Как не делает и плохим. Все определяется целью. Зачем Вы верите в Бога? Доверяете ли Вы ему? Понимаете ли Вы главное? Что Бог - не ритуалы и не крещение? Это все придумано людьми! А истинная вера в Бога и доверие к нему - это жизнь по его заповедям. И все! Остальное от лукавого. Поэтому церкви в золоте.
Анна.

 Ваши домыслы так же смешны! Спор ради спора? Вы своими словами пытаетесь унизить меня? Это топорная тактика людей, чувствующих свою неправоту - запинать визави действием и словом ниже-ниже, утрамбовать его лживыми аргументами, домыслами, чтобы только самому оказаться чуточку, но выше. Настоящие твердолобые атеисты все же более - дьявольски - изощренны в своих умениях. Особенности Вашей тактики, акценты на честность и порядочность супротив нарисованной Вами во мне гордыни и аррогантности,etc - все это говорит о том, что Вы не настолько твердолобы и все же нет-нет, да и загорится внутри Вас огонек Света. И жжет он внутри, выжигая коросту "мишуры слов и трепотни о Боге". Больно Вам от этого горения - нет-нет, да и поплачете в тишине - не понимая, что же происходит? Это внушает некоторый оптимизм. Все Ваши последующие нелюбезные выпады в мой адрес не изменят моего мнения о Вас как о порядочном человеке - хорошем, но не причастном, а значит несчастном. Все ответы на Ваши вопросы читайте в моих рассказах, если Бог даст мне силы и здоровья написать их. Спаси Бог! Сил и радости Вам и Вашему сыну.

Валерий Сташков   10.04.2015 13:00   

Да что Вы все о себе да о себе! Да верьте Вы в кого хотите, хоть в пятое пришествие.
Меня возмущает, что верующие считают себя пупами вселенной, только потому что они там что-то чувствуют.
Я Вам говорю опять самое главное: Почему количество верующих растет и растет число брошенных детей? Почему верующие не спасают их души, а талдычат только о своих?
Вот когда вы начнете спасать дитячьи души, вот тогда Вы истинно верующие. А пока только треп, и верите вы не в Бога, а в свою веру. Поэтому души свои наслаждаете или рвете в зависимости от настроения, а брошенным детям от этого лучше не становится.
Анна.

Резюме: назвался груздем - полезай в кузов. Вера  в Бога - это величайшая ответственность, это понимание, что спасти свою душу можно, только спасая другие души.
Что чувствует Бог, когда видит, что делают люди с верой к нему? Когда затмевают суть веры собственными чувствами, и делают из них кумира?
То, что мы чувствуем, есть сугубо наше внутреннее дело.
А вот то, что мы делаем для других из любви к ним - это и есть единственный истинный путь к Богу. Мы не видим его - этот путь, мы или идем по нему или нет.

И более никак.


Рецензии
Христианская концепция омерзительна. Она делает из бога или воплощенную злость, и притом злость бесконечную, создавшую мыслящие существа, чтобы сделать их навеки несчастными, либо воплощенное бессилие и слабоумие, не способное ни предугадать, ни предотвратить несчастья своих созданий.

Вольтер, философ

Анна Гриневская   17.02.2017 22:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.