Вериги или крылья...
Мужчина и женщина. Муж и жена. Уже в годах. Дети давно разлетелись по свету. Казалось, спокойно доживай отпущенный век. Ан нет... Есть в их, с виду благочестивой четы, червоточина, которая делает им жизнь порой невыносимой - скандалы. Вечные и постоянные... Когда пройдёт гроза, покумекают малость, то они и выеденного яйца не стоят.
Ругаются по любому поводу... Не с той ноги встал... Посмотрел не этак... Сделал не то, да и не так. Если у одного стрижено, то у другого обязательно брито. Кто краше... Кто умнее, честнее и конечно совестливее. Если случилось кому - то заболеть, у другого болезнь болючей... Даже устройство телевизора, в котором оба не бельмес, могло быть причиной раздора.
Так - что поводов для ссор уйма - не перечесть. И главное начинались они на ровном месте, казалось ничто не предвещает жёсткой перепалки. С одного, не очень удачного и совсем вроде не обидного слова, начиналась словесная круговерть. Как снежный ком, она в секунду обрастала грехами и грешками давно забытых дней. По петушиному взъерошенные, не слушая друг друга, не утруждая себя в выборе выражений, они с удовольствием поливали полновесными ушатами грязи, распаляясь всё сильнее, ни на грамм не уступая.
Но однажды, во время очередной стычки, муж вдруг на полуслове замолчал. Беззубо щерясь, очень грустно выдавил:
- А знаешь, старая, ты для меня, что та верига, денно и нощно тянешь к земле. Не даёшь, не то чтобы взлететь - выпрямится, вздохнуть полногрудо...
Жена поперхнувшись, озадаченно молчала.
- С другой стороны - уже хитро улыбаясь, продолжал он - Ты, что крылья!... Взлетел и полетел опираясь на них, но что - то мешает скверна какая то... Избавься от неё - жаворонком вспорхнул - бы мать.
Довольно долго испытывающе смотрела на него жена, ожидая подвоха, но тот как никогда был спокоен и уж очень грустен.
- То - же мне, жаворонок нашёлся... Посмотрите, вспорхнул бы... А помнишь ты, старый пень, что мы с тобой венчанные, а значит одно целое. И летать нам с тобой тоже вместе, жаль только крыльями машем вразнобой. Вот и летим по жизни коряво и смешно, стыд и срам перед людьми. Вроде живи и радуйся, а что - то мешает?...
- Дурь!...
- Не поняла?... Ты о чём, старый?...
- Дурь, говорю я... Беспросветная дурь и такое - же упрямство...
Продолжая улыбаться он взял её за руку и заглянул в глаза. Они были необыкновенно чисты и светились любовью.
- Ну что, дорогая..., полетели...
12 марта 2015 г.
с. Чапаево
Свидетельство о публикации №215041000882