Липовые интеллигенты

25 июля 1978 г.

 Два дня назад в нашем "почтенном" семействе произошёл грандиозный скандал. Из-за Ольки. Мы с ней договорились, что она придёт домой в 23.00, а её не было и в час ночи. Тётя Клара с дядей Володей подняли маму с папой с постели. Все ждали, не спали, представляли кошмарные сцены. От ужаса у меня шевелились волосы на голове. Папаша, постепенно зверея, приготовил ремень, мамаша честила на чём свет стоит Ольку и меня, дядя Володя бурчал и ворчал, тётя Клара переживала и тоже ворчала. Все ополчились против Ольки! А она, бедная, стояла на лестничной площадке третьего этажа, всё слышала и боялась войти.

 Мы с дядей Володей искали Ольку в парке, в соседних дворах, потом я сама пошла её искать, и вот в половине второго она меня окликнула на лестнице и призналась, что боится идти домой. Правдами и неправдами удалось заманить её домой. Сначала я добилась от родителей обещания, что они её не тронут. И вот мы зашли в дверь... Тут-то на Ольку и обрушился собачий поводок, которым папаша избил её до рубцов и синяков. Она орала благим матом, я плакала, пыталась её защитить, но папа меня так оттолкнул, злобно рыча, что я упала, врезавшись по пути в шкаф. Мамаша подливала масла в огонь, прыгая вокруг и обзывая Ольку всякими обидными словами вроде "змеи подколодной", а дядя Володя с тётей Кларой безмолвно стояли рядом и наблюдали эту сцену.

 Потом мы с Олькой долго не могли успокоиться, плакали, говорили. В её день рождения - и первые поцелуй, и побои, и слёзы... Это запомнится навсегда!

 Убеждаюсь в безнравственности родителей. Интеллигенты липовые! Он таит в себе зачатки садизма, а она с каждым днём тупеет, её разум заволакивается пеленой ненормальности. И оба не уважают друг друга, живя в тесной близости. Всюду ложь, лицемерие. Из её уст вылетают фразы трёх сортов: запреты, приказы и ложь. Актриса! Как прав был Мирон Григорьевич в Гагре! Олька желает им смерти. Признаюсь, и мне мерещились сцены мести. Боже, здесь не дом, не жизнь, а некий круг Дантова ада. Вырваться отсюда любым путём, вырвать и Ольку из их лап, уехать, убежать, уплыть!

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/04/10/1429


Рецензии
Здравствуйте, Вера!
Как это ужасно. И дело не в том, интеллигенты они или нет.
Отсутствие любви, вот что страшно.
Детей надо ЛЮБИТЬ, а не тешить собственный покой. Если любишь, то убедившись в безопасности ребёнка, испытаешь лишь чистую радость и облегчение(испытано на себе, сын рос и мы прошли через поздние возвращения,а мобильников тогда просто не было, да и телефоны не у всех были). Слёзы облегчения у матери и красноречивое молчание отца-лучшая прививка от повторения подобного.
Жаль девочек. Жаль и родителей, они не понимают, что обкрадывая детей(не любя их по-настоящему, их, а не себя и свой покой),ещё сильнее они обкрадывали себя. Ведь любовь-это такое счастье! А они лишили его и себя, и дочерей. Б-Г им судья!
Вам Любви и Удачи!
С уважением,

Фрида Дроздова   11.04.2015 06:16     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Фрида за неравнодушный отклик. Да, любви не было. Не понимаю, как это возможно, но основой жизни были запреты на всё и неоправданная строгость. Для меня сложным было войти в мир нормальных людей, научиться общаться без стеснения, улыбаться. И, став матерью, я, конечно, основой жизни сделала любовь. Всякое бывало, но нелюбви - не было!

С теплом
~*

Вера Петрянкина   11.04.2015 17:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.